Программа развития здравоохранения российской федерации. Основные федеральные программы по охране здоровья населения. Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами

Минздравсоцразвития России

Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Сибирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

(ГБОУ ВПО СибГМУ Минздравсоцразвития России)

Факультет экономики и управления в здравоохранении

Кафедра организации здравоохранения и общественного здоровья

Курсовая РАБОТА

по дисциплине «Медико-социальные основы здоровья»

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ

Выполнил: студент 2 курса 7001 группы

Балдандоржиева Н.А.

Проверил: д-р мед. наук, профессор

С.М. Хлынин,

канд. мед. наук, доцент О.В. Куделина

Томск 2011г.

Введение

В настоящее время перед обществом и здравоохранением встала очень большая проблема - это снижение здоровья населения, в первую очередь населения трудоспособного возраста. В связи с этим здравоохранением был разработан ряд федеральных целевых программ, направленных на снижение заболеваемости, повышения уровня жизни пациентов, страдающих социально-значимыми болезнями, а также развитие медицинской грамотности населения.

Итак, тема моей курсовой работы «Федеральные целевые программы, направленные на охрану здоровья населения» актуальна на сегодняшний день, так как федеральные целевые программы призваны помогать в решении стратегических задач развития здравоохранения и социальной сферы, особенно в тех случаях, когда необходимо сконцентрировать ресурсы для достижения конкретных целей в заданные сроки.

Целью курсовой работы является:

изучение федеральных целевых программ, ее направления, мероприятия проведения.

анализ реализации, мероприятия проведения, финансирование программы

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Раскрыть сущность федеральной целевой программы.

Изучить финансирование, формирование, утверждение целевой программы.

Провести анализ реализации федеральных целевых программ в Российской Федерации и их роль в финансировании бюджетных инвестиций.

Глава 1. Характеристика федеральных целевых программ

1. Основные понятия целевой программы, направленной на охрану здоровья населения

В современной цивилизации право человека на охрану здоровья перестает быть сугубо индивидуальным достоянием, оно становится важнейшей ценностью для государства и гражданского общества. Особенности права на охрану здоровья заключаются в том, что оно относится к неотчуждаемым правам, принадлежит человеку еще до его рождения, является неотъемлемым условием жизни общества и связано не только с необходимостью заботы о своем здоровье каждого гражданина, но и ответственностью государства за сохранение и укрепление здоровья своих граждан. Жизнь человека и его здоровье - высшие ценности для общества, с учетом которых должны определяться все остальные ценности и блага.

Охрана здоровья населения - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской и лекарственной помощи. В настоящее время общепризнанным является мнение, что программно-целевой метод служит важнейшим инструментом осуществления государственной социальной и экономической развития страны и ее отдельных регионам наряду с методами прогнозирования и индикативного планирования.,

Федеральная целевая программа представляет собой увязанные по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации.

Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.

Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

Бюджетное финансирование можно разделить на две части - финансирование объема услуг и конкретные целевые программы. В первом случае средства поступают к конкретному субъекту бюджетных расходов, во втором финансирование может поступать в ряд отраслей. В таком случае финансирование направляется или напрямую исполнителю, или через ведомство.

В роли заказчика долгосрочной целевой программы может выступать орган государственной власти или орган местного самоуправления для муниципальных целевых программ. Именно такой орган действует от имени государства или муниципального образования при разработке долгосрочной целевой программы и ее реализации.

Федеральные целевые программы являются эффективным инструментом реализации государственной экономической и социальной политики, особенно при решении долгосрочных задач и реализации крупных инфраструктурных проектов. Именно такой, программно-проектный подход, применяются в странах Европейского Союза, в США, Канаде, Японии и других для решения стратегических задач развития экономики и социальной сферы, в тех случаях, когда необходимо сконцентрировать ресурсы для достижения конкретных целей в заданные сроки.

1.3. Перечень федеральных целевых программ, направленных на охрану здоровья населения

 Федеральная целевая программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)"

1) Подпрограмма "Сахарный диабет"

2) Подпрограмма "Туберкулез"

) Подпрограмма "Вакцинопрофилактика"

) Подпрограмма "ВИЧ-инфекция"

) Подпрограмма "Онкология"

) Подпрограмма "Инфекции, передаваемые половым путем"

) Подпрограмма "Вирусные гепатиты"

) Подпрограмма "Психические расстройства"

) Подпрограмма "Артериальная гипертония"

 Федеральная целевая программа "Дети России" на 2007 - 2010 годы

· Подпрограмма "Здоровое поколение"

· Подпрограмма "Дети и семья"

 Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах".

3.1.
Программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)"

Федеральная целевая программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)" (далее - Программа) разработана в соответствии с распоряжением <#"663364.files/image001.gif">

Рис. 1 Источник финансирования мероприятий программы

Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется по следующим направлениям:

· капитальные вложения - 23064,9064 млн. рублей;

· научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 1238,7268 млн. рублей;

· прочие нужды - 21149,8245 млн. рублей, из них субсидии из федерального бюджета - 1593,716 млн. рублей.

Рис. 2 Направления расходования средства ФЦП «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями 2007-2011 годы»

Исполнение за счет средств федерального бюджета обязательств по стройкам и объектам, находящимся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, осуществляется в порядке межбюджетных отношений в соответствии с положениями Бюджетного кодекса <#"663364.files/image003.gif">

Рис. 3 Объем финансирования подпрограмм

Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения с данными за 2005 год и с учетом необходимости достижения следующих показателей:

увеличение средней продолжительности жизни мужчин, больных сахарным диабетом I типа, до 55,4 года, женщин - до 59,2 года;

увеличение средней продолжительности жизни мужчин, больных сахарным диабетом II типа, до 71,4 года, женщин - до 73,2 года;

увеличение показателя абациллирования больных туберкулезом, состоявших на учете на конец года, до 36,1 процента;

снижение количества вновь зарегистрированных в течение года случаев заражения ВИЧ-инфекцией в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний до 1,67 тыс. случаев;

увеличение доли ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных, до 95 процентов;

снижение доли больных, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза, в общей численности больных, впервые взятых на учет в предыдущем году, до 27,5 процента;

снижение смертности от злокачественных новообразований у мужчин до 231,2 случая на 100 тыс. населения, у женщин - до 170 случаев на 100 тыс. населения;

снижение заболеваемости детей сифилисом до 7,1 случая на 100 тыс. детского населения;

снижение заболеваемости детей гонореей до 7,7 случая на 100 тыс. детского населения;

увеличение доли специализированных медицинских учреждений, осуществляющих мониторинг изменчивости возбудителей инфекций, передаваемых половым путем, в общем количестве учреждений дерматовенерологического профиля до 62 процентов;

увеличение количества подростковых специализированных центров профилактики и лечения инфекций, передаваемых половым путем, до 60 единиц;

снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом B до 2,6 случая на 100 тыс. населения;

снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом C до 3,7 случая на 100 тыс. населения;

увеличение доли пациентов, охваченных бригадными формами оказания психиатрической помощи, в общей численности наблюдаемых пациентов до 30 процентов;

исключение случаев возникновения заболеваний полиомиелитом;

снижение заболеваемости корью до 0,99 случая на 1 млн. населения.

2.2 Программа « Дети России на 2007- 2010 годы»

Реализация мероприятий Программы позволит:

улучшить качество жизни и здоровья детей;

повысить качество и доступность социальных услуг для семей с детьми, в первую очередь для семей с детьми-инвалидами;

усовершенствовать государственную систему социальной защиты и поддержки несовершеннолетних в целях обеспечения оказания экстренной и оперативной помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, а также выполнения долговременной последовательной работы по поддержке детей, нуждающихся в особой заботе государства.

Реализация мероприятий подпрограммы "Здоровое поколение" позволит продолжить совершенствование государственной поддержки службы материнства и детства, повысить доступность и качество медицинской помощи женщинам и детям, добиться к 2011 году:

В ходе реализации подпрограммы "Одаренные дети" будет создана государственная система выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, охватывающая до 40 процентов детского населения школьного возраста, направленная на сохранение национального генофонда страны, формирование будущей высокопрофессиональной элиты в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

Число победителей всероссийских конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров, проведенных в рамках подпрограммы, увеличится к 2011 году на 8 процентов по сравнению с данными 2006 года.

Оценка реализации направления "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" к 2011 году будет осуществляться по следующим показателям:

· удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения - 2,17 процента;

· удельный вес детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, в общем количестве безнадзорных и беспризорных детей - 83,3 процента.

Оценка реализации направления "Семья с детьми-инвалидами" к 2011 году будет осуществляться по следующим показателям:

удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов - 43,1 процента;

удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами - 25,2 процента.

Выполнение мероприятий указанной подпрограммы позволит снизить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в учреждения на полное государственное обеспечение, увеличить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семьи граждан, обеспечить эффективную социализацию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и их интеграцию с обществом.

Оценка реализации направления "Дети-сироты" к 2011 году будет осуществляться по показателю, отражающему долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи граждан, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, который должен достичь 72 процентов.

Финансирование

Общий объем финансирования Программы 47845,9 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 10101,7 млн. рублей;

за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 36315,1 млн. рублей;

за счет средств внебюджетных источников - 1429,1 млн. рублей.

Таблица 3. Источник финансирования мероприятий ФЦП «Дети России 2007-2010 годы»


По направлениям расходования средства распределяются следующим образом:

капитальные вложения - 25899,3 млн. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 6917 млн. рублей;

за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 18812,3 млн. рублей;

за счет средств внебюджетных источников - 170 млн. рублей;

научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 37,7 млн. рублей за счет средств федерального бюджета;

прочие нужды -21908,9 млн. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 3147 млн. рублей;

за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации -17502,8 млн. рублей;

за счет средств внебюджетных источников - 1259,1 млн. рублей.

Рис. 4 Источники финансирования программы

здоровье население целевой инвестиция

Исполнители мероприятий Программы определяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 7 лет (2006 - 2012 годы) в 2 этапа.

На I этапе (2006 - 2007 годы) выделены основные мероприятия для осуществления:

· создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

· обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества;

· совершенствование системы лицензирования в сфере подготовки водителей, разработка правовой основы контроля за осуществлением гражданами самостоятельной подготовки для получения права на управление транспортными средствами категорий «А» и «В»;

· подготовка предложений по введению в отношении автошкол механизмов, позволяющих повысить качество подготовки водителей;

· усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;

· повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, активное внедрение детских удерживающих устройств;

· реализация пилотных проектов замены постов дорожно-патрульной службы техническими автоматическими системами контроля за соблюдением участниками дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации и применения вертолетов для ускорения прибытия на место дорожно-транспортного происшествия;

· предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети;

· мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий Программы.

На II этапе (2008 - 2012 годы) предусматривается реализация следующих мероприятий:

· дальнейшее увеличение объема работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе внедрение комплексных схем и проектов организации дорожного движения, управления движением магистрального, районного и общегородского значения;

· расширение объема работ по строительству подземных и надземных пешеходных переходов;

· повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий;

· совершенствование работ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

· совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;

· совершенствование форм и методов международного взаимодействия в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

· продолжение мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий Программы.

Передача субъектам Российской Федерации материально-технических ресурсов (оборудования, не требующего монтажа, специальных транспортных средств), приобретенных за счет средств федерального бюджета, осуществляется государственными заказчиками Программы в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Финансирование

Общий объем финансирования Программы составляет 47 755,51 млн. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 21049,01 млн. рублей (из них - на научно- исследовательские и опытно- конструкторские работы - 2446,23 млн. рублей, капитальные вложения - 15247,58 млн. рублей и прочие нужды - 3355,21 млн. рублей);

за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 26245,4 млн. рублей (из них на капитальные вложения - 21805,9 млн. рублей и прочие нужды - 4439,5 млн. рублей);

за счет средств внебюджетных источников - 461,1 млн. рублей (из них на капитальные вложения - 359,9 млн. рублей и прочие нужды - 101,2 млн. рублей) (в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.08.2007 N 528, от 15.07.2008 N 538, от 14.02.2009 N 132, от 02.08.2011 N 642) сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий,

Таблица 4. Источники финансирования ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах»


Рис. 5 Источники финансирования программы

Заключение

По завершении работы можно сделать вывод, что сегодня федеральные целевые программы, направленные на охрану здоровья населения являются одним из важнейших средств реализации социальной политики государства и активного воздействия на социально-экономическое развитие.

Оценка эффективности реализации рассматриваемых программ проводится на основе сравнения с данными за 2005 год.

Результаты эффективности программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы»

снижение доли осложнений при сахарном диабете до 28,5 процента;

снижение заболеваемости туберкулезом в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний до 1490 случаев на 100 тыс. человек;

снижение смертности от туберкулеза до 15,2 случая на 100 тыс. населения, в том числе в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний - до 104,9 случая на 100 тыс. человек;

снижение заболеваемости сифилисом до 49,2 случая на 100 тыс. населения, в том числе в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний - до 148 случаев на 100 тыс. человек;

снижение заболеваемости хроническими вирусными гепатитами B и C до 54 случаев на 100 тыс. населения;

улучшение показателей, характеризующих раннее выявление злокачественных новообразований, в том числе увеличение доли больных с визуальными локализациями опухоли, выявленных на I и II стадиях заболевания, до 72 процентов;

ФЦП «Дети России 2007-2010 годах»

снижения показателя младенческой смертности до 9,8 на 1000 родившихся живыми;

снижения показателя материнской смертности до 21 на 100 тыс. родившихся живыми;

снижения показателя смертности детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) до 10,9 на 1000 новорожденных соответствующего года рождения;

увеличения доли детей 1-й группы здоровья до 37,5 процента общего числа детей;

снижения показателя первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) до 21,4 на 10 тыс. детей.

ФЦП « Повышение безопасности дорожного движения в 2007-2012 годах»

При реализации программы количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях по сравнению с 2005 годом будет снижено к 2012 году в 1,5 раза, а количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими - на 10 процентов. При этом в рамках осуществления мероприятий Программы учитывается реализация субъектами Российской Федерации мероприятий региональных программ, направленных на повышение безопасности дорожного движения.

Таким образом ряд федеральных целевых программ, направленных на охрану здоровья населения, значительно улучшилось здоровье граждан, но некоторые результаты желают ожидать лучшего.

Список использованной литературы

1. Вялков, А.И. Современные проблемы состояния здоровья населения Российской Федерации/ А.И. Вялков// Пробл. управления здравоохранением. 2009. - №3.

2. Вялков, А.И. Управление и экономика здравоохранения: учебное пособие / под ред. А.И. Вялкова; А.И. Вялков, В.З. Кучеренко, Б.А. Райзберг и др. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 664 с.

Медков, В.М. Управление здравоохранением / Под. ред. В.З. Кучеренко. М.: ТЕИС, 2007. - 448 с.

Трушкина Л.Ю., Тлепцеришев Р.А., Трушкин А.Г. и др. Экономика и управление здравоохранением. М. 2002

Федеральные целевые программы России, Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений:- электронный ресурс [режим доступа ]

Федеральные целевые программы России: электронный ресурс [режим доступа ]

ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2007-2012 годах» -электр. ресурс [режим доступа ]

Федеральный закон от 22 июля 1993 г. N 5487-1 Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (с изменениями от 1, 29 декабря 2004 г., 7 марта 2005 г.)

Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения:- электр. ресурс [режим доступа ]

Шиленко Ю.В., Райзберг Б.А., Вялков А.И. Управление и экономика здравоохранения . М., 2002

ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к государственной программе Российской Федерации
"Развитие здравоохранения"

Правила
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура (далее - субъекты Российской Федерации) на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (далее - субсидия).

2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией следующих мероприятий:

а) финансовое обеспечение закупок диагностических средств для выявления, определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения лиц, больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, в соответствии с перечнем , утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также медицинских изделий в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным порядком оказания медицинской помощи больным туберкулезом;

б) финансовое обеспечение закупок диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов B и (или) C;

в) финансовое обеспечение медицинской деятельности, связанной с донорством органов человека в целях трансплантации (пересадки), включающей проведение мероприятий по медицинскому обследованию донора, обеспечению сохранности донорских органов до их изъятия у донора, изъятию донорских органов, хранению и транспортировке донорских органов и иных мероприятий, направленных на обеспечение этой деятельности;

г) финансовое обеспечение расходов на организационные мероприятия, связанные с обеспечением лиц лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, включающие в себя хранение лекарственных препаратов, доставку лекарственных препаратов до аптечных организаций, создание и сопровождение электронных баз данных учета и движения лекарственных препаратов в пределах субъектов Российской Федерации;

д) финансовое обеспечение реализации мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C, в том числе с привлечением к реализации указанных мероприятий социально ориентированных некоммерческих организаций;

е) оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, возникающих при строительстве (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении) объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) или приобретении объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность), в рамках подпрограммы "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (далее - объекты).

3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству здравоохранения Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

4. Отбор субъектов Российской Федерации для получения субсидии осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации ежегодно с учетом следующих критериев:

а) для получения субсидии на реализацию мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил:

наличие в субъекте Российской Федерации медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказывающих медицинскую помощь больным туберкулезом;

подпункте "а" пункта 2 подпункте "а" пункта 15 настоящих Правил;

б) для получения субсидии на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах "б" и "д" пункта 2 настоящих Правил:

наличие в субъекте Российской Федерации медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказывающих медицинскую помощь лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов B и (или) C;

наличие государственной программы субъекта Российской Федерации, включающей мероприятия, указанные в подпунктах "б" и "д" пункта 2 подпунктах "б" и "д" пункта 15 настоящих Правил;

в) для получения субсидии на реализацию мероприятий, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил:

наличие в субъекте Российской Федерации медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и (или) муниципальных медицинских организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, связанную с донорством органов человека в целях трансплантации (пересадки);

наличие государственной программы субъекта Российской Федерации, включающей мероприятия, указанные в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, и содержащей целевой показатель их реализации, указанный в подпункте "в" пункта 15 настоящих Правил;

наличие заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на участие в мероприятиях, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил, содержащей следующие сведения:

наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, определяющего мероприятия по организации донорства органов человека в целях трансплантации (пересадки);

количество и наименование медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и (или) муниципальных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по изъятию и хранению органов и (или) тканей человека в целях трансплантации;

количество и наименование медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и (или) муниципальных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по хирургии (трансплантации органов и (или) тканей);

количество и наименование медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и (или) муниципальных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по транспортировке органов и (или) тканей человека в целях трансплантации;

численность пациентов (доноров), у которых при жизни были изъяты донорские органы в целях трансплантации (пересадки) в медицинских организациях, подведомственных органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и муниципальных медицинских организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (по данным отчетного финансового года);

численность пациентов (реципиентов), которым была оказана высокотехнологичная медицинская помощь методом трансплантации (пересадки) донорских органов, изъятых у живых доноров, в медицинских организациях, подведомственных органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и (или) муниципальных медицинских организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (по данным отчетного финансового года);

количество донорских органов, включая донорские органы, изъятые у живых доноров в целях трансплантации (пересадки) в медицинских организациях, подведомственных органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и (или) муниципальных медицинских организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (по данным отчетного финансового года), в том числе:

общее количество донорских органов, трансплантация (пересадка) которых была проведена в медицинских организациях государственной системы здравоохранения, в том числе федеральных медицинских организациях, муниципальных медицинских организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (по данным отчетного финансового года);

количество донорских органов, переданных безвозмездно в целях трансплантации (пересадки) в медицинские организации государственной системы здравоохранения, в том числе федеральные медицинские организации, муниципальные медицинские организации, расположенные на территории иных субъектов Российской Федерации (по данным отчетного финансового года);

г) для получения субсидии на реализацию мероприятий, указанных в подпункте "г" пункта 2 настоящих Правил:

наличие в субъекте Российской Федерации граждан, учтенных в Федеральном регистре лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей;

наличие государственной программы субъекта Российской Федерации, включающей мероприятия, указанные в подпункте "г" пункта 2 настоящих Правил, и содержащей целевой показатель их реализации, указанный в подпункте "г" пункта 15 настоящих Правил;

д) для получения субсидии на реализацию мероприятий, указанных в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил:

наличие акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо поручения или указания Президента Российской Федерации или поручения Председателя Правительства Российской Федерации о строительстве (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении) или приобретении объекта на территории конкретного субъекта Российской Федерации;

обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о софинансировании строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении) или приобретения объекта в государственную собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность) за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации или средств внебюджетных источников в соответствии с уровнем софинансирования, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил;

наличие государственной программы субъекта Российской Федерации, включающей мероприятия, указанные в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил, и содержащей целевые показатели их реализации, указанные в подпунктах "е" - "з" пункта 15 настоящих Правил.

5. Субсидия предоставляется на основании соглашения между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение), которое заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.

6. Условиями предоставления субсидии и ее расходования являются:

а) утвержденные правовыми актами субъекта Российской Федерации мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии и которые включают:

организацию проведения в субъекте Российской Федерации профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и снижение смертности от туберкулеза;

организацию деятельности медицинских организаций в соответствии с порядком оказания медицинской помощи больным туберкулезом, а также порядком оказания медицинской помощи при заболевании, вызываемом вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции);

организацию медицинской деятельности, связанной с донорством органов человека в целях трансплантации (пересадки);

организацию проведения мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C;

организацию деятельности, связанной с хранением, доставкой до аптечных организаций лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по созданию и сопровождению электронных баз данных учета и движения указанных лекарственных препаратов в пределах субъектов Российской Федерации;

перечень объектов, на софинансирование строительства или приобретения которых осуществляется предоставление субсидий;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;

в) использование экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации) в отношении мероприятий, указанных в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил (в части, касающейся строительства объектов);

г) возврат субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 - 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

7. Общий размер предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации субсидии () определяется по формуле:

подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил;

Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, принимающего участие в текущем финансовом году в реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил;

Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, принимающего участие в текущем финансовом году в реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил;

Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, принимающего участие в текущем финансовом году в реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 2 настоящих Правил;

Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, принимающего участие в текущем финансовом году в реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "д" пункта 2 настоящих Правил;

Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, принимающего участие в текущем финансовом году в реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил.

8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, принимающего участие в текущем финансовом году в реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2

,

Размер субсидий, распределяемых между бюджетами субъектов Российской Федерации в текущем финансовом году;

0,163259 - доля финансового обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2

Численность больных туберкулезом на 1 января текущего года в i-м субъекте Российской Федерации;

Коэффициент прироста больных туберкулезом в субъекте Российской Федерации в сравнении с предшествующим годом (отношение к аналогичному показателю в предшествующем году);

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".

9. Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, принимающего участие в текущем финансовом году в реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил (), определяется по формуле:

0,264659 - доля финансового обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, в общем размере субсидий, распределяемых между бюджетами субъектов Российской Федерации;

0,01 - коэффициент стоимости скринингового исследования на антитела к вирусу иммунодефицита человека;

Численность населения i-го субъекта Российской Федерации, по данным Федеральной службы государственной статистики, на начало отчетного года;

Коэффициент численности лиц, подлежащих обследованию на вирусы иммунодефицита человека (соотношение численности лиц, подлежащих обследованию в отчетном году, и общей численности населения Российской Федерации);

Численность лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, состоявших на диспансерном наблюдении (за исключением больных, получающих антиретровирусную терапию), в i-м субъекте Российской Федерации в отчетном году;

Коэффициент прироста численности лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека, состоявших на диспансерном наблюдении, в отчетном году (отношение к аналогичному показателю в предшествующем году). Если численность лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, состоявших на диспансерном наблюдении, в отчетном году меньше, чем в предшествующем, указанному коэффициенту () присваивается значение, равное единице;

2,5 - коэффициент стоимости исследований CD4 лимфоцитов и вирусной нагрузки при проведении антиретровирусной терапии;

Численность лиц, получавших антиретровирусную терапию в i-м субъекте Российской Федерации в отчетном году;

Коэффициент прироста численности лиц, получавших антиретровирусную терапию в i-м субъекте Российской Федерации, в сравнении с предшествующим годом (отношение к аналогичному показателю в предшествующем году). Если численность лиц, получавших антиретровирусную терапию, в отчетном году меньше, чем в предшествующем, коэффициенту () присваивается значение, равное единице.

10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, принимающего участие в текущем финансовом году в реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил (), определяется по формуле:

,

0,022553 - доля финансового обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил, в общем размере субсидий, распределяемых между бюджетами субъектов Российской Федерации;

Количество изъятых донорских органов в целях трансплантации (пересадки) в медицинских организациях, подведомственных органам исполнительной власти i-го субъекта Российской Федерации, и (или) муниципальных медицинских организациях, расположенных на территории i-го субъекта Российской Федерации, в отчетном финансовом году.

11. Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, принимающего участие в текущем финансовом году в реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 2 настоящих Правил (), определяется по формуле:

,

0,075724 - доля финансового обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 2 настоящих Правил, в общем размере субсидий, распределяемых между бюджетами субъектов Российской Федерации;

Численность в i-м субъекте Российской Федерации граждан, учтенных в Федеральном регистре лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей;

n - численность получателей субсидии (субъекты Российской Федерации).

12. Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, принимающего участие в текущем финансовом году в реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "д" пункта 2 настоящих Правил (), определяется по формуле:

,

0,05546 - доля финансового обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "д" пункта 2 настоящих Правил, в общем размере субсидий, распределяемых между бюджетами субъектов Российской Федерации;

Численность населения i-го субъекта Российской Федерации в возрасте 15 - 49 лет, по данным Федеральной службы государственной статистики, на начало отчетного года;

n - количество субъектов Российской Федерации - получателей субсидии.

13. Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, принимающего участие в текущем финансовом году в реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил, определяется актом Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо в соответствии с поручением или указанием Президента Российской Федерации или поручением Председателя Правительства Российской Федерации о строительстве (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении) или приобретении объекта с учетом количественной оценки соответствующих затрат.

Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов расходного обязательства.

Начиная с 2018 года предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета определяется в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий и не может превышать предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, устанавливаемый Правительством Российской Федерации.

Адресное распределение субсидий по объектам с указанием размеров субсидий утверждается актом Правительства Российской Федерации по предложениям Министерства здравоохранения Российской Федерации, согласованным с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.

14. Перечисление субсидии осуществляется на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый ему в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета субъекта Российской Федерации.

15. Для оценки результативности использования субсидии используются следующие показатели:

а) охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез (процентов);

б) охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения субъекта Российской Федерации (процентов);

16. Оценка эффективности расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации на основании сравнения значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением, и фактически достигнутых по итогам отчетного года показателей результативности использования субсидий, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил.

17. Вопросы, касающиеся порядка возврата средств субъектами Российской Федерации в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения значений показателей результативности использования субсидии, включающего порядок расчета размера средств, подлежащих возврату, сроки возврата, основания для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением, а также порядка использования возвращенных средств главным распорядителем средств федерального бюджета, решаются в соответствии с пунктами 16 - 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

18. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации:

а) ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в порядке, которые утверждаются Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;

б) ежегодно, до 1 февраля, - отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии в порядке и по форме, которые утверждаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

19. Контроль за проведением субъектами Российской Федерации мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Утверждаю

Главный врач ГБУЗ РБ ГБ

Г. Кумертау

___________ О.А.Астахов

ОТЧЕТ

ЗА 2015 г.

Афониной Евгении Валерьевны

МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПАЛАТНОЙ

ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Городская больница города Кумертау

Для присвоения второй квалификационной категории по специальности

"Сестринское дело в педиатрии»

г. Кумертау


I. Вводная часть

1. Реформирование здравоохранения 3

2.Основные федеральные программы по охране здоровья

населения 7

3.Биографические данные 8

II.Основная часть

4. Здравоохранение города 9

5. Характеристика педиатрического отделения 11

6. Показатели работы педиатрического отделения 13

7. Основные приказы, регламентирующие работу медсестры 16

педиатрического отделения

8.Организация работы палатной медсестры педиатрического 19

отделения

9. Санитарно-противоэпидемическая работа палатной медсестры 27 педиатрического отделения

10. Санитарно-просветительная работа 32

III. Заключительная часть.

11. Выводы 34

12. Предложения 35

13. Список литературы 36

Реформирование здравоохранения.

Здравоохранение - это ряд социально-экономических и медицинских реформ, имеющих цель сохранить и повысить уровень здоровья каждого отдельного человека и населения в целом. Целью реформирования здравоохранения является сохранение и развитие государственной муниципальной системы здравоохранения, организация их деятельности, а также деятельности частной системы здравоохранения по максимальному обеспечению прав граждан в области охраны здоровья.

Реформирование здравоохранения предлагает решение следующих приоритетных задач:

1. От стационарной медицинской помощи к амбулаторной - это увеличение объема медицинской помощи в поликлинике, внедрение стационарозамещающих технологий: дневные стационары в поликлинике, на дому;

2. От специализированной помощи к общей врачебной практике семейной медицине, когда медицинская помощь максимально приближается к месту жительства и представляет собой длительный процесс;

3.От наращивания количества ресурсов в отрасли к их эффективному использованию;

4.От объема медицинских услуг к их качеству;

5.От увеличения числа коек, к их рациональному использованию, перепрофилированию и этапности стационарной помощи;

6. От роста числа врачей и средних медицинских работников к качеству ихработы - повышение качества профессиональной подготовки кадров, системы практического здравоохранения, осуществляющих первичную медицинскую помощь.

7.От государственного финансирования - к финансированию из разных источников: платные услуги.

8.Обеспечение населения лекарственными средствами доступными для всех слоев населения.

9. От частичного - к полному обеспечению прав и обязанностей пациента. Это предоставление населению бесплатной, доступной и квалифицированной помощи врача и медицинского учреждения, право получения страхового медицинского полиса.

10. От лечения заболеваний к их профилактике и укреплению здоровья населения. Это обеспечение приоритета профилактики заболеваний, создание центров психо-профилактической поддержки. Публикации статей, пропагандирующих здоровый образ жизни. Снабжение доброкачественными пищевыми продуктами, водоснабжением, охрана здоровья матери и ребенка; иммунизация против основных инфекционных заболеваний; профилактика эндемических заболеваний.

С целью укрепления здоровья населения России, снижения уровня заболеваемости, инвалидности, смертности, повышения доступности и качества медицинской помощи, укрепления первичного звена здравоохранения, развития профилактической направленности здравоохранения, удовлетворения потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи был разработан национальный проект «Здоровье», который успешно реализуется.

Национальный проект "Здоровье"

Основные цели приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения:

1.Укрепление здоровья населения России, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности.

2.Повышение доступности и качества медицинской помощи.

3.Укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для оказания эффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе:

Подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, участковых врачей-терапевтов и педиатров;

Увеличение заработной платы медицинским работникам первичного звена, фельдшерско-акушерских пунктов и скорой помощи;

Укрепление материально-технической базы диагностической службы первичной медицинской помощи, скорой медицинской помощи.

4.Развитие профилактической направленности здравоохранения:

Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ;

Дополнительная иммунизация населения в рамках национального календаря прививок;

Введение новых программ обследования новорожденных детей;

Дополнительная диспансеризация работающего населения;

Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

5.Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи:

Увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи;

Строительство новых центров высоких медицинских технологий;

Подготовка для этих центров высококвалифицированных врачей и среднего медицинского персонала.

Меры по решению основных проблем здравоохранения предполагают эффективное расходование бюджетных средств, ориентированное на конечный результат, смещение акцента оказания медицинской помощи в первичное звено (догоспитальный этап), профилактическую направленность здравоохранения.

Федеральные целевые программы

по охране здоровья населения РФ.

1. Строительство медицинских центров по оказанию специализированной медицинской помощи в области акушерства, гинекологии и неонатологии (перинатальных центров).

2. Республиканская целевая программа "Формирование здорового образа жизни у населения Республики Башкортостан, включая сокращение потребления алкоголя, табака и борьбу с наркоманией, на 2011-2015 годы".

3. Республиканская целевая программа «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в республике Башкортостан (2011- 2015г)» Программа включает в себя подпрограммы «Онкология», «Инфекции передаваемые половым путем», «Вакцинопрофилактика», «Сахарный диабет».

4. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в РБ на 2014-2016 г.

5. Ведомственная целевая программа Министерства здравоохранения Республики Башкортостан "Безопасная кровь на 2012-2014 годы"

6. Ведомственная целевая программа Министерства здравоохранения Республики Башкортостан "Лечение вирусных гепатитов в Республике Башкортостан на 2013-2015 годы"

7. Ведомственная целевая программа Министерства здравоохранения Республики Башкортостан "Туберкулез" на 2013-2015 годы»

Биографические данные.

Я, Афонина Евгения Валерьевна, родилась в 1988 году.

В 2008 году закончила Стерлитамакское медицинское училище Кумертауский филиал по специальности «Сестринское дело».

В ГБУЗ РБ ГБ г.Кумертау работаю с 2008 года.

Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. №294. Этим постановлением признано утратившее силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. №2511-р.

Ответственный исполнитель: Министерство здравоохранения Российской Федерации(). Соисполнитель: Федеральное медико-биологическое агентство ().

Участники программы: Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба судебных приставов, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральное агентство научных организаций, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Федеральное дорожное агентство, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

  • первый этап: 2013 – 2015 год
  • второй этап: 2016 – 2020 год

Объёмы бюджетных ассигнований, тыс. рублей

2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
Средства федерального бюджета (по предварительной оценке 2451185163,2 тыс. рублей) 413096449,8 357154180,6 260503600,8 262867673,8 263304352,2 286879826,8 299241851,9 308137227,3
Средства консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (по предварительной оценке 11079448074,3 тыс. рублей) 855100000 1278914456 1336464817,5 1396605734,3 1459452992,4 1525128377 1586133512,1 1641648185
Средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования (по предварительной оценке 13090239782 тыс. рублей) 1059200000 1240116074,5 1452032467,1 1521253067,1 1684669055,1 1857824179,3 2042263268,1 2232881670,8
ИТОГО:
Общий размер средств составляет: 26 620 873 019,5

Ожидаемые результаты реализации Программы

  • снижение смертности от всех причин до 11,4 случая на 1000 населения;
  • снижение младенческой смертности до 6,4 случая на 1000 родившихся живыми;
  • снижение смертности от болезней системы кровообращения до 622,4 случая на 100 тыс. населения;
  • снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10 случаев на 100 тыс. населения;
  • снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 190 случаев на 100 тыс. населения;
  • снижение смертности от туберкулеза до 11,2 случая на 100 тыс. населения;
  • снижение потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) до 10 литров на душу населения в год;
  • снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 26 процентов;
  • снижение числа зарегистрированных больных с диагнозом активный туберкулез, установленным впервые в жизни (на 100 тыс. населения) до 61,6 случая на 100 тыс. населения;
  • обеспеченность врачами составит 40,2 человека на 10 тыс. населения;
  • количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача, составит 3 человека;
  • повышение отношения средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации до 200 процентов;
  • повышение отношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации до 100 процентов;
  • повышение отношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации до 100 процентов;
  • повышение отношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) и младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации до 100 процентов;
  • увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 74,3 года

Источник: Минэкономразвития России


Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. № 2511-р утверждена государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения».

Целью Государственной программы является обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям науки.

Общий объем финансового обеспечения Государственной программы в 2013-2020 годах в текущих ценах составляет 30,3 трлн. рублей. Предполагаемый объем финансирования Государственной программы составляет: за счет средств федерального бюджета 2,7 трлн. рублей, средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации 10,5 трлн. рублей, средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования 17,1 трлн. рублей. Дополнительная потребность в средствах федерального бюджета заявлена в объеме 3,4 трлн. рублей.

В рамках Государственной программы предусмотрено 11 подпрограмм, которыми определены основные векторы развития системы здравоохранения: профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни, развитие первичной медико-санитарной помощи, совершенствование оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, развитие и внедрение инновационных методов диагностики и лечения, охрана здоровья матери и ребенка, развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортное лечение, в том числе детей, кадровое обеспечение системы здравоохранения, развитие международных отношений в сфере охраны здоровья, экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья, медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан.

В результате реализации Государственной программы к 2020 году планируется достигнуть следующих значений показателей:

1. Смертность от болезней системы кровообращения 622,4 случаев на 100 тыс. населения.

2. Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) 190,0 случаев на 100 тыс. населения.

3. Смертность от туберкулеза 11,2 случаев на 100 тыс. населения.

4. Смертность от дорожно-транспортных происшествий 10,0 случаев на 100 тыс. населения.

5. Младенческая смертность 6,4 на 1 тыс. родившихся.

6. Снижение потребления алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) до 10,0 литров на душу населения.

7. Распространенность потребления табака среди взрослого населения 25%.

8. Распространенность потребления табака среди детей и подростков 15%.

9. Материнская смертность 15,5 случаев на 100 тыс. населения.

10. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении 74,3 лет.

11. Соотношение врачей и среднего медицинского персонала 1:3

12. Средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, представляющих медицинские услуги (обеспечивающих представление медицинских услуг) от средней заработной платы в соответствующем регионе 200%.

13. Средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в соответствующем регионе 100%.

14. Средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в соответствующем регионе 100%.