Консолидированный бюджет рф год таблица

  • НАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
  • УПЛАТА
  • НАЛОГИ
  • АНАЛИЗ
  • НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ

В данной статье проведен анализ налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации за 2015-2016 гг. проведение анализа является неотъемлемой частью планирования доходов и расходов бюджета.

  • Налоговое планирование как метод минимизации налоговой нагрузки
  • Налоговый контроль и оценка его результативности на региональном уровне
  • Современные угрозы экономической безопасности в России
  • Проблемы и перспективы организации налогового контроля как основного элемента выявления налоговых преступлений
  • Роль автоматизированных программ в системе налогообложения

В современном мире налоговые поступления являются обязательными отчислениями и формируют большую часть доходов бюджетов разных уровней, они являются основным источником денежных средств любого государства. Своевременность уплаты налогов и сборов, влияют на экономическую безопасность страны и на качество жизни общества в целом.

Первоочередной задачей любого государства, в том числе и Российской Федерации, является разработка и создание такой налоговой системы, чтобы удовлетворить всем предъявляемым требованиям. Этим и обуславливается актуальность выбранной темы.

Главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением налогового законодательства, правильность и полнота исчислений налогов и обязательных платежей, своевременностью уплаты в бюджеты различных уровней Российской Федерации.

Налоговая служба контролирует своевременность и полноту уплаты налоговых поступлений. Так же важную роль в формировании налоговой системы играет анализ статистических данных, можно сделать вывод по динамике поступлений и изучить структуру.

Рассмотрим показатели налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации за период 2015-2016 года.

Таблица 1. Поступления по уровням бюджета за 2015-2016 гг.

На основании предоставленных официальных данных в таблице, можно сделать вывод, что общая величина поступлений с 2016 года, в сравнении с 2015 годом увеличилась. Изменения составили:

  • Консолидированный бюджет РФ увеличился на 649,6 млрд., темп роста равен 105%;
  • Федеральный бюджет увеличился на 48,6 млрд. рублей и темпы роста равен 100,7% не значительное увеличение, но это говорит о хорошей динамике;
  • В консолидированные бюджеты субъектов РФ значимое увеличение поступлений, они составили 645,9, а темп роста 109,4%.

В таблице 2 более подробно рассмотрены поступления в консолидированный бюджет РФ за 2015-2016 гг.

Таблица 2. Поступления по видам налогов в консолидированный бюджет РФ за 2015 - 2016 гг.

По данным таблицы 2 видно, что в целом поступления по видам налогов в консолидированный бюджет имеют положительную динамику. В статье налог на добычу полезных ископаемых произошло уменьшение налоговых поступлений на 297,4 млрд. руб. Это может быть связанно с изменением объема добываемых полезных ископаемых и т.д.

Остальные показатели показывают увеличение.

На увеличение налога на доходы физических лиц за 2015-2016гг. на 211,3 млрд. руб., повлиял рост заработной платы населения Российской Федерации и уменьшение теневой экономики в отрасли заработной платы.

На увеличение налога на прибыль за 2015-2015 гг. на 171,4 млн. руб., могли повлиять такие факторы, как увеличение экспортной выручки, либо за счёт положительных курсовых ризниц.

Налог на добавленную стоимость в разрезе за 2015-2016 гг. увеличился на 209,1 млрд. руб., за счёт увеличения налоговой базы.

В 2016 году увеличились поступления от акцизов на 279,5 млрд. руб., за счёт увеличения ставок акцизов на алкоголь, табак, нефтепродукты и другое.

Таблица 3. Структура поступлений в федеральный бюджет РФ.

Виды налогов

Млрд. руб.

В % к объёму пост. ФБ РФ

Млрд. руб.

В % к объёму пост. ФБ РФ

Млрд. руб.

В % к объёму пост. ФБ РФ

Всего поступило в федеральный бюджет

Налог на прибыль

Остальные налоги и сборы

Данные таблицы 3 отражают структуру поступлений в федеральный бюджет в динамике 2014-2016 годов. Общее поступление денежных средств в федеральный бюджет с 2014 на 2015 год увеличилось на 665,9 млрд. руб., с 2015 года на 2016 год увеличилось на 48,6 млрд. рублей. Общее увеличение с 2014 по 2015 составило 714,5 млрд. рублей.

Значительное увеличение поступлений в 2015 по сравнению с 2014 годом составило по налогу на добавленную стоимость на 267,1 млрд. рублей и по налог на добычу полезных ископаемых на 302 млрд. рублей. Приток денежных средств по другим видам налогов был не значителен:

  • налог на прибыль увеличился на 80,1 млрд. руб.;
  • акцизы увеличились на 7,1 млрд. руб.;
  • остальные налоги и сборы увеличились на 9,7 млрд. руб.

Сравнивая поступлении в федеральный бюджет в 2015 году и 2016 году вывялен рост поступлений по налогу на добавленную стоимость на 209,1 млрд. рублей и по акцизам на 104,3 млрд. рублей. На остальные налоги и сборы увеличение составило 32,3 млрд. рублей. В тоже время по таким видам налогов как налог на прибыль и налог на добычу полезных ископаемых произошло уменьшение на 0,4 млрд. рублей и на 2965 млрд. рублей, соответственно.

Проводя анализ поступлений в федеральный бюджет Российской Федерации за 2014 год и 2016 год можно заметить - всего поступлений в бюджет увеличились на 714,5 млрд. руб.

По видам налогов увеличение составило:

  • поступления по налогу на прибыль на 79,7 млрд. руб.;
  • поступления по НДС на 476 млрд. руб.;
  • поступления по акцизам на 112 млрд. руб.;
  • поступления по НДПИ на 5,5 млрд. руб.;
  • поступления по остальным налогам и сборам на 42 млрд. руб.

Проведя анализ по данным таблицы №3 можно сделать следующие заключения. Не смотря на то, что в 2015 было, уменьшение поступлений в федеральный бюджет по налогу на прибыль и налогу на добычу полезных ископаемых общая картина поступлений в 2015 году показала увеличение поступлений по сравнению с 2014 годом. Сравнивая, 2014 год с 2016 годом прослеживается динамика к увеличению общих поступлений по налогам и сборам в федеральный бюджет Российской Федерации.

Такая тенденция может быть обусловлена тем, что налоговые органы усилили налоговый контроль над налогоплательщиками (выездные, камеральные и встречные проверки) и внесены изменения в Налоговый Кодекс Российской Федерации.

Список литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая), принят Государственной Думой РФ 26.07.2000 и утв.Федеральным законом №117-Фз от 05.08.2000; (часть вторая), принят Государственной Думой РФ 19.07.2000 и утв. Федеральным законом №117-ФЗ от 05.08.2000.
  2. Щепотьев, А.В., Налоги и налогообложение: учеб. пособие / А.В. Щепотьев, С.А. Яшин. – Тула: НОО ТИЭИ, 2015. – 161 с.
  3. https://analytic.nalog.ru/portal/index.ru-RU.htm - официальные данные ИФНС за 2015-2016 гг.
  4. https://analytic.nalog.ru/portal/index.ru-RU.htm - официальные данные ИФНС за 2014-2016 гг.
  5. Максютова Р.И., Минеева В.М. Эффективность обеспечения уплаты налогов в РФ. В сборнике: Инновационная наука и современное общество. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2014. С. 166-169.
  6. Ахметшин И.И., Минеева В.М. Налогообложение в цифрах. сайт. 2015. Т. 1. № 38. С. 213-218.
02 апреля 2020 года 19:45

Капитализация российского рынка акций, вычисленная на основе средневзвешенных цен на Московской бирже в секторе Основной рынок, в четверг составила 40384,504 млрд руб., повысившись по сравнению с закрытием предыдущего торгового дня на 851,504 млрд руб., или на...

02 апреля 2020 года 19:26 02 апреля 2020 года 19:15 02 апреля 2020 года 19:15 02 апреля 2020 года 19:15 02 апреля 2020 года 19:08 02 апреля 2020 года 19:02 02 апреля 2020 года 18:42 02 апреля 2020 года 18:37 02 апреля 2020 года 18:31 02 апреля 2020 года 18:24 02 апреля 2020 года 18:17

Сокращение нефтедобычи может составить до 15 млн баррелей в сутки, пишет президент США Дональд Трамп в своем следующем посте в Твиттер. Десять минут ранее он написал, что Россия и Саудовская Аравия могут снизить нефтедобычу до 10 млн баррелей (в сутки) и значительно...

02 апреля 2020 года 18:11 02 апреля 2020 года 18:02 02 апреля 2020 года 17:48

Текущая ситуация на нефтяном рынке изменится только, если будет увеличение спроса на нефть, невозможно изменить ее ограничением добычи стран ОПЕК+, сообщил глава Минэнерго России Александр Новак в эфире радиостанции "Эхо Москвы". Отвечая на вопрос, идет ли передел нефтяного...

В консолидированный бюджет Российской Федерации от всех налогоплательщиков Мурманской области поступило 78,6 миллиарда рублей. В федеральный бюджет перечислено 23 процента, в областной - 60, в бюджеты муниципальных образований региона - 17 процентов. Таким образом, на территории Кольского края осталось 77 процентов собранных налогов, что превышает показатели предыдущего года.

Доходная часть консолидированного бюджета сформирована в основном за счет поступлений налога на доходы физических лиц, удельный вес которого составляет 37 процентов, или 29,4 миллиарда рублей, налога на прибыль организаций - 35 (27,2 миллиарда), налога на добавленную стоимость - 13 (10 миллиардов), налогов на имущество 8 процентов (6 миллиардов).

С 2017 года налоговым органам переданы функции по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также на обязательное медицинское страхование. Во все фонды за минувший год удалось собрать почти 38 миллиардов рублей.

Благодаря применению риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности налоговых органов число выездных проверок сокращено на 38 процентов в сравнении с 2016 годом. При этом уровень их результативности составил 100 процентов.

Налоговыми органами Кольского края продолжена работа по реализации функций уполномоченного органа по обеспечению процедур банкротства. На начало текущего года в таких процедурах находятся 396 должников с реестровой суммой задолженности по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерацией 3,3 миллиарда рублей. По делам о несостоятельности (банкротстве) в бюджетную систему поступило 565 миллионов рублей - в 1,4 раза больше, чем за 2016 год.

В отчетный период судами различных инстанций в пользу налоговых органов региона вынесено 123 судебных акта (62 процента от общего количества вынесенных решений) на общую сумму 787 миллионов рублей. При этом эффективным способом решения спорных ситуаций остается досудебное урегулирование налоговых споров. Об этом свидетельствует снижение на 9,8 процента количества решений судов первой инстанции, вынесенных по спорам, прошедшим досудебное урегулирование.

По итогам декларационной кампании 2017 года (по доходам за 2016 год) общая сумма НДФЛ, подлежащая уплате в бюджет, составила 220 миллионов рублей, что на 38 миллионов больше, чем по декларациям за 2015 год. Увеличилось и число граждан, заявивших общую сумму дохода от 100 миллионов рублей и выше. Один северянин задекларировал доход от 10 миллиардов рублей. Всего о доходах физических лиц отчитались почти 50 тысяч жителей Кольского края. Социальные и имущественные вычеты заявили 39 тысяч граждан на общую сумму 1,1 миллиарда рублей.

Продолжена работа налоговых органов по легализации «теневой» заработной платы. В 2017 году проведено 140 заседаний комиссий разных уровней с участием налоговых органов области, на которых заслушаны 550 работодателей. В результате принятых мер в бюджет дополнительно поступило 8 миллионов рублей налога на доходы физических лиц и 21,8 миллиона рублей страховых взносов.

В конце 2017 года на сайте nalog.ru в тестовом режиме начал функционировать обновленный «Личный кабинет» для физических лиц. Главная задача модернизации одного из самых популярных сервисов Федеральной налоговой службы - повышение удобства его использования и адаптация под мобильные устройства. В новом дизайне «Личного кабинета» предусмотрена возможность оплаты всех налогов, задолженности и пени в «два клика».

Линейка «Личных кабинетов» доступна всем категориям налогоплательщиков - физическим и юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям. В настоящее время доступ к сервисам получили 94 тысячи физических лиц (за 2017 год зарегистрировано более 15 тысяч пользователей), 2180 организаций (рекордное количество подключившихся в 2017 году - 1644 юридических лица) и 3682 индивидуальных предпринимателя (за 2017 год пароли доступа получили 1780 человек).