Законодательная база российской федерации. Законодательная база российской федерации Постановление 386

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПОДГОТОВКИ РАЗРЕШЕНИЙ НА ПРОВОЗ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ И КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ ПО УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА МОСКВЫ В РЕЖИМЕ «ОДНОГО ОКНА» ГУП «ГОРМОСТ»

В соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 30 мая 2006 г. № 352-ПП «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию работы органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы в режиме «одного окна» и от 31 октября 2006 г. № 856-ПП «О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заявителям», а также в целях совершенствования порядка выдачи разрешений на провоз тяжеловесных и крупногабаритных грузов по улично-дорожной сети города Москвы в режиме «одного окна» Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Регламент подготовки разрешений на провоз тяжеловесных и крупногабаритных грузов по улично-дорожной сети города Москвы в режиме «одного окна» Государственным унитарным предприятием города Моcквы ГУП «Гормост» (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.

Мэр Москвы Ю.М. Лужков

Приложение к постановлению Правительства Москвы от 15 мая 2007 г. № 386-ПП Регламент подготовки разрешений на провоз тяжеловесных и крупногабаритных грузов по улично-дорожной сети города Москвы в режиме «одного окна» Государственным унитарным предприятием города Москвы ГУП «Гормост»

1. Общие положения

2. Порядок приема заявлений на подготовку и выдачу Разрешения заявителю

3. Порядок подготовки ГУП «Гормост» документа заявителю в режиме «одного окна»

4. Порядок выдачи запрашиваемого Разрешения заявителю либо мотивированного отказа

5. Порядок расчетов с заявителями при выдаче запрашиваемых Разрешений

6. Хранение документов

Приложение 1 к Регламенту подготовки разрешений на провоз тяжеловесных и крупногабаритных грузов по улично-дорожной сети города Москвы в режиме «одного окна» ГУП «Гормост» Примерная форма Заявления на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза

Приложение 2 к Регламенту подготовки разрешений на провоз тяжеловесных и крупногабаритных грузов по улично-дорожной сети города Москвы в режиме «одного окна» ГУП «Гормост» Примерная форма Разрешения на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза по улично-дорожной сети г. Москвы

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 15 мая 2007 г. № 386-ПП

Регламент
подготовки разрешений на провоз тяжеловесных и крупногабаритных грузов по улично-дорожной сети города Москвы в режиме «одного окна» Государственным унитарным предприятием города Москвы ГУП «Гормост»

1. Общие положения

1.1. Настоящий регламент подготовки разрешений на провоз тяжеловесных и крупногабаритных грузов по улично-дорожной сети города Москвы Государственным унитарным предприятием ГУП «Гормост» в режиме «одного окна» (далее - Регламент) определяет порядок организационного и документационного обеспечения работы с заявителями (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами), обратившимися в службу «одного окна» Государственного унитарного предприятия города Москвы (далее - ГУП «Гормост») за получением разрешения на провоз по улично-дорожной сети города Москвы (далее - Разрешение).

1.2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с требованиями постановлений Правительства Москвы от 30 мая 2006 г. № 352-ПП «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию работы органов исполнительной власти, государственных учреждений государственных унитарных предприятий города Москвы в режиме «одного окна» и от 31 октября 2006 г. № 856-ПП «О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заявителям».

1.3. В качестве службы «одного окна» ГУП «Гормост» определена группа сотрудников Отдела согласований ГУП «Гормост» (далее - служба «одного окна»), непосредственно осуществляющая прием заявлений и документов, представляемых заявителями для осуществления работ по подготовке запрашиваемых Разрешений, а также выдачу оформленных Разрешений либо мотивированных отказов заявителям.

1.4. Структура и штатная численность службы «одного окна» утверждаются генеральным директором предприятия ГУП «Гормост» исходя из количества и сложности подготовки и оформления выдаваемых Разрешений.

1.5. Подготовка и оформление Разрешений на провоз тяжеловесных и крупногабаритных грузов по улично-дорожной сети города Москвы, выдаваемых заявителям в режиме «одного окна», осуществляется в соответствии с распоряжением заместителя Премьера Правительства Москвы от 21 мая 1997 г. № 545-РЗП «О выдаче разрешений по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по магистралям и улицам г. Москвы».

1.6. Процедура оформления выдаваемых ГУП «Гормост» Разрешений заявителям в режиме «одного окна» требует согласования перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов по всему маршруту движения с балансодержателями коммуникаций (подземные трубопроводы и кабели) и отделениями железных дорог (мосты, путепроводы, железнодорожные переезды) в следующих случаях:

При высоте транспортного средства с грузом или без груза более 4,2 м - со Службой энергохозяйства Государственного унитарного предприятия «Мосгортранс»;

При прохождении маршрута перевозки груза через железнодорожные переезды и под железнодорожными путепроводами - с отделениями железных дорог в случаях, когда:

Ширина транспортного средства с грузом или без груза составляет 5 м и более и высота от поверхности дорог, 5 м и более; транспортное средство относится ко II категории;

Длина транспортного средства с одним прицепом превышает 20 м или автопоезд имеет два и более прицепов; скорость движения транспортного средства менее 8 км/час;

Транспортное средство, масса которого составляет более 50 т, следует через переезд, оборудованный устройствами заграждения.

1.7. Порядок проведения согласований определяется условиями соглашений ГУП «Гормост» с ГУП «Мосгортранс» и Московской железной дорогой - филиалом ОАО «Российские железные дороги». Срок согласования в указанных организациях не должен превышать 25 дней.

1.8. Разрешения на провоз тяжеловесных и крупногабаритных грузов по улично-дорожной сети города Москвы выдаются заявителям на возмездной основе в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 г. № 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования».

1.9. Для получения Разрешений заявители оформляют и сдают в службу «одного окна» следующие документы:

Заявление (примерная форма заявления приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту);

Документ, удостоверяющий личность;

Доверенность на право получения документа.

1.10. Работа службы «одного окна» с заявителями по устным запросам без оформления заявления в письменном виде не допускается.

1.11. Прием заявлений и документов у заявителей, а также выдача запрашиваемых документов либо мотивированных отказов осуществляется специалистами службы «одного окна» ГУП «Гормост» по адресу: 111033, г. Москва, Верхний Золоторожский пер., д. 5, корп. 3.

1.12. Устанавливается следующий режим работы службы «одного окна» по приему посетителей для выдачи Разрешений на пропуск тяжеловесных и крупногабаритных грузов:

Понедельник - 9.30 - 13.00;

Среда, пятница - 8.00 - 13.00

2. Порядок приема заявлений на подготовку и выдачу Разрешения заявителю

2.1. При приеме заявлений и комплектов документов у заявителей сотрудник службы «одного окна»:

2.1.1. Проверяет правильность оформления заявления и комплектность представленных заявителем документов, необходимых для выдачи Разрешения.

2.1.2. Регистрирует заявление в электронной базе документооборота службы «одного окна» с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу «одного окна» (далее - Электронный журнал регистрации и контроля).

2.1.3. После регистрации заявления выдает на руки заявителю экземпляр выписки из Электронного журнала регистрации и контроля, заверенный подписью сотрудника службы «одного окна». Копии заявлений с подписью сотрудника службы «одного окна» выдаются на руки заявителям только по их требованию.

2.1.4. По требованию заявителя оказывает необходимые консультационные услуги по разъяснению порядка приема и выдачи документов службой «одного окна».

2.1.5. Знакомит заявителя по его требованию с нормативными документами, регламентирующими работу ГУП «Гормост» в режиме «одного окна».

2.1.6. Выдает заявителю платежные документы на оплату услуг ГУП «Гормост» по выдаче разрешений по подготовке и выдаче документов:

Для физических лиц и индивидуальных предпринимателей - квитанции на оплату через Сберегательный банк Российской Федерации;

Для юридических лиц - счет на оплату;

2.2. Причинами отказа в приеме документов у заявителя в службе «одного окна» могут являться:

2.2.1. Обращение заявителя о выдаче документов, оформление которых не осуществляется ГУП «Гормост».

2.2.2. Наличие у заявителя неполного комплекта документов, определенных условиями п. 1.9 настоящего Регламента.

2.2.3. Представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов.

2.2.4. Отказ заявителя оплатить работы (услуги), представить квитанции об оплате (для физических лиц).

2.3. По требованию заявителя отказ в приеме документов в службе «одного окна» может быть оформлен и выдан заявителю в письменном виде.

2.4. Любые иные причины отказа в приеме документов у заявителя являются неправомерными и могут быть обжалованы заявителем у генерального директора ГУП «Гормост» либо в суде.

3. Порядок подготовки ГУП «Гормост» документа заявителю в режиме «одного окна»

3.1. Порядок работы службы «одного окна» определяется внутренним регламентом организации работы ГУП «Гормост» (далее - Внутренний регламент), утверждаемым руководителем предприятия.

3.2. Разрешения, выдаваемые ГУП «Гормост» в режиме «одного окна» заявителям, оформляются на бланках (примерная форма Разрешения приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту). Привлечение заявителей к процессу подготовки Разрешений не допускается.

3.3. Специалисты службы «одного окна» передают заявления и прилагаемые комплекты документов в соответствующие структурные подразделения предприятия на исполнение.

3.4. Передача заявлений и прилагаемых комплектов документов на исполнение производится службой «одного окна» как с использованием бумажных носителей (оригиналов или копий), так и путем передачи по телекоммуникационным каналам или на технических носителях электронных копий.

3.5. Должностные лица структурных подразделений ГУП «Гормост», ответственные за подготовку (оформление) выдаваемых заявителям Разрешений:

3.5.1. Проверяют наличие, состав (комплектность), легитимность документов, представленных заявителями для подготовки (оформления) запрашиваемых Разрешений.

3.5.2. Проводят оценку поступивших от заявителей документов в соответствии с законодательством, строительными нормами и правилами, государственными стандартами и нормативно-техническими документами.

3.5.3. При обнаружении несоответствий представленных документов, сотрудник службы «одного окна» в трехдневный срок извещает заявителя и осуществляет возврат комплекта принятых документов с письменным указанием причин возврата.

3.5.4. Принимают в пределах своей компетенции решения о согласовании принятых на исполнение документов и осуществляют подготовку выдаваемых Разрешений для представления на подпись (утверждение) соответствующим должностным лицам предприятия.

3.5.5. При наличии законных оснований оформляют мотивированный отказ в согласовании. Отказ (отрицательное заключение) оформляется в письменной форме с указанием причин невозможности удовлетворения требований заявителя и, по возможности, рекомендаций по устранению причин отказа.

3.6. Оформленные (утвержденные, согласованные) в установленном порядке Разрешения или мотивированные отказы передаются в службу «одного окна» для выдачи заявителям или их доверенным лицам.

3.7. Срок оформления (исполнения) запрашиваемых Разрешений составляет не более 30 дней рабочих дней, исчисляемых со дня следующего за днем приема заявления и документов у заявителя.

3.8. Сроком выдачи заявителю разрешения считается день, следующий за днем оформления (исполнения) Разрешения (в рабочих днях).

3.9. Контроль за соблюдением сроков подготовки (оформления) Разрешений осуществляет руководитель предприятия и специалисты службы «одного окна».

3.10. Ответственность за соблюдение сроков подготовки документов и качество их оформления возлагается на руководителей и должностных лиц структурных подразделений ГУП «Гормост», принявших документы на исполнение.

4. Порядок выдачи запрашиваемого Разрешения заявителю либо мотивированного отказа

4.1. Выдача запрашиваемого Разрешения или мотивированного отказа производится заявителю:

4.1.1. Представителю юридического лица - при наличии документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.

4.1.2. Физическому лицу и индивидуальному предпринимателю при наличии документов, удостоверяющих личность, либо его представителю - при наличии оформленной в установленном порядке доверенности на право получения документа и документов, подтверждающих личность.

4.2. При выдаче запрашиваемых Разрешений либо мотивированных отказов сотрудник службы «одного окна»:

4.2.1. Выдает запрашиваемые заявителями Разрешения или мотивированные отказы в выдаче документов. При этом заявители подтверждают получение документа личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе второго экземпляра выписки из Электронного журнала регистрации и контроля или в копии заявления.

4.2.2. Вводит информацию о выдаче документов или мотивированных отказов заявителям в электронную базу документооборота службы «одного окна».

4.3. В случае если запрашиваемое заявителем Разрешение или мотивированный отказ подготовлен раньше установленного срока, специалист службы «одного окна» информирует об этом заявителя и осуществляет выдачу документа в установленном порядке.

4.4. Причинами мотивированного отказа в выдаче запрашиваемого заявителем Разрешения могут служить:

4.4.1. Представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе подготовки запрашиваемого Разрешения.

4.4.2. Отсутствие оформленной должным образом доверенности у заявителя на получение запрашиваемого Разрешения.

4.4.3. Невозможность подготовки запрашиваемого Разрешения в силу обстоятельств, ранее не известных при приеме документов.

4.4.4. Требование заявителя выдать документ в срок меньший, чем установлено действующим Регламентом.

4.4.5. Иные основания для отказа, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы.

4.5. Отказ в выдаче запрашиваемого Разрешения может быть обжалован заявителем у генерального директора ГУП «Гормост» либо в суде.

4.6. Заявитель вправе отозвать свое заявление в любом момент рассмотрения, подготовки или оформления Разрешения, подлежащего выдаче в режиме «одного окна». При этом заявитель собственноручно делает соответствующую запись на бланке ранее поданного заявления.

5. Порядок расчетов с заявителями при выдаче запрашиваемых Разрешений

5.1. Оплата услуг по выдаче Разрешений осуществляется заявителем в соответствие выдаваемыми службой «одного окна» платежными документами, указанными в п. 2.1.6 настоящего Регламента.

Оплата услуг ГУП «Гормост» за услуги по выдаче Разрешений осуществляется заявителем на счет ГУП «Гормост» в соответствии с согласованной Департаментом экономической политики и развития города Москвы ценой на paботы по выдаче разрешений на провоз крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

5.2. Оплата услуг организаций, привлекаемых к подготовке выдаваемых ГУП «Гормост» Разрешений, в случаях, установленных в пункте 1.6 настоящего Регламента, осуществляется заявителем на счета согласующих организаций в соответствие с условиями соглашений ГУП «Гормост» с ГУП «Мосгортранс» и с Московской железной дорогой - филиалом ОАО «Российские железные дороги».

5.3. Разрешение выдается заявителю при предъявлении оригинала документа об оплате счетов в полном объеме. Сотрудник службы «одного окна» снимает копию с документа об оплате услуг и в случае необходимости направляет исполнителю услуги.

5.4. При получении требуемого Разрешения в службе «одного окна» ГУП «Гормост» заявитель подписывает акты приема-передачи работ и получает один экземпляр оформленного акта. Документы, представленные для подписания согласующими организациями, подписываются ответственными лицами ГУП «Гормост».

6. Хранение документов

6.1. Невостребованный документ хранится не более одного года со дня его подготовки (оформления).

6.2. По истечении установленного срока хранения, определенного настоящим Регламентом, невостребованный документ считается недействительным и подлежит уничтожению в установленном порядке.

7. Контроль за соблюдением Регламента

7.1. Контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляется:

7.1.1. Руководителем Комплекса городского хозяйства города Москвы.

7.1.2. Генеральным директором ГУП «Гормост».

7.2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Регламента должностными лицами и сотрудниками, обеспечивающими деятельность ГУП «Гормост» в режиме «одного окна», влечет их дисциплинарную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации законодательством города Москвы.

Приложение 1

тяжеловесных и крупногабаритных грузов

«одного окна» ГУП «Гормост»

Примерная форма Заявления на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза

Наименование, адрес, расчетный счет и телефон перевозчика:

Маршрут движения (указать названия пунктов, через которые проходит маршрут):

Вид необходимого разрешения:

разовое на ____ перевозок по маршруту с _____ по ____ на срок с _____ по _____ без ограничения числа перевозок

Параметры автопоезда:

состав (марка, модель, гос. номер транспортного средства и прицепа):__________________________________

расстояние между осями 1____2____3____4____5____6____7____м.

нагрузка на оси ______________________________________т.

Полная масса _____________ т., в т.ч.: масса тягача ______________т.

масса прицепа (полуприцепа) ___________________________________т.

габариты: длина ________ м, ширина ________ м, высота ________м.

радиус поворота с грузом _____________________________________ м.

предполагаемая скорость движения автопоезда ____________ км/час

Вид сопровождения ______________________________________________

Схема автопоезда (заполняется для автотранспортных средств категории 2)

Указать на схеме все участвующие в перевозке транспортные средства, количество осей и колес на них, их взаимное расположение, распределение нагрузки по осям и на отдельные колеса с учетом возможного неравномерного распределения нагрузки, габариты транспортных средств (может быть приложена к заявке отдельно)

Должность и фамилия перевозчика груза, подавшего заявку)

Дата подачи заявки_________________

Приложение 2
к Регламенту подготовки разрешений на провоз
тяжеловесных и крупногабаритных грузов
по улично-дорожной сети города Москвы в режиме
«одного окна» ГУП «Гормост»

Примерная форма Разрешения на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза по улично-дорожной сети г. Москвы

Разрешение действительно с _______ по _______ по маршруту _______________________________

Транспортное средство (марка, модель, номерной знак тягача и прицепа) _______________

Характеристики груза: наименование _______________________________

Масса ________ габариты (дл., ш., в.) _____________________________

Параметры транспортного средства:

Полная масса ________ т., в т.ч.: масса тягача ___________________т.

масса прицепа (полуприцепа)___________________________________т.

расстояние между осями ____2____3____4____5____6____7____м.

нагрузка на оси_________________________________________т.

габариты: длина _______ м., ширина ________ м., высота ________ м.

Особые условия движения:________________________________________

Разрешение выдано Государственным унитарным предприятием города Москвы «Гормост»

Организации, согласовавшие перевозку (указать организации, с которыми орган, выдавший разрешение, согласовал перевозку, и рекомендованный согласующей организацией режим движения):

1.______________________________________________________________

2.______________________________________________________________

3.______________________________________________________________

4.______________________________________________________________

Наименование, адрес и телефон перевозчика груза:_________________

Вид сопровождения (марка автомобиля, модель, номерной знак)______

А. С основными положениями и требованиями Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации и настоящего разрешения ознакомились:

Б. Транспортное средство осмотрено представителем перевозчика груза, который удостоверяет, что оно соответствует требованиям Правил дорожного движения и Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации.

Без пропуска, выданного Госавтоинспекцией, и заполнения пунктов А и Б - разрешение недействительно.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ

В ПУНКТ 1 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 2017 г. N 874 "О максимальной сумме одной банковской гарантии и максимальной сумме всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком, для принятия банковских гарантий налоговыми органами в целях обеспечения уплаты налогов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4933) изложить в следующей редакции:

"1. Установить максимальную сумму одной банковской гарантии и максимальную сумму всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным пунктом 3 статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации требованиям, для принятия банковских гарантий налоговыми органами в целях обеспечения уплаты налогов:

при величине собственных средств (капитала) от 1 млрд. рублей до 25 млрд. рублей указанного банка, не являющегося участником системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о страховании вкладов), не находящегося под прямым или косвенным контролем Центрального банка Российской Федерации или Российской Федерации и не имеющего кредитного рейтинга (кредитных рейтингов), присвоенного банку по национальной рейтинговой шкале одним (несколькими) кредитным рейтинговым агентством, внесенным Центральным банком Российской Федерации в реестр кредитных рейтинговых агентств, чья методология по осуществлению рейтинговой деятельности в отношении присвоения кредитных рейтингов банкам и банковским группам подтверждена Центральным банком Российской Федерации на соответствие требованиям, предусмотренным Федеральным законом "О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о рейтинговых агентствах), - в размере 0,01 процента величины собственных средств (капитала) банка и 0,1 процента величины собственных средств (капитала) банка соответственно;

при величине собственных средств (капитала) от 1 млрд. рублей до 25 млрд. рублей указанного банка, являющегося участником системы обязательного страхования вкладов физических лиц в соответствии с Федеральным законом о страховании вкладов, не находящегося под прямым или косвенным контролем Центрального банка Российской Федерации или Российской Федерации и не имеющего кредитного рейтинга (кредитных рейтингов), присвоенного банку по национальной рейтинговой шкале одним (несколькими) кредитным рейтинговым агентством, внесенным Центральным банком Российской Федерации в реестр кредитных рейтинговых агентств, чья методология по осуществлению рейтинговой деятельности в отношении присвоения кредитных рейтингов банкам и банковским группам подтверждена Центральным банком Российской Федерации на соответствие требованиям, предусмотренным Федеральным законом о рейтинговых агентствах, - в размере 0,1 процента величины собственных средств (капитала) банка и 1 процента величины собственных средств (капитала) банка соответственно;

при величине собственных средств (капитала) от 1 млрд. рублей до 25 млрд. рублей указанного банка, являющегося участником системы обязательного страхования вкладов физических лиц в соответствии с Федеральным законом о страховании вкладов и находящегося под прямым или косвенным контролем Центрального банка Российской Федерации или Российской Федерации, - в размере 2 процентов величины собственных средств (капитала) банка и 10 процентов величины собственных средств (капитала) банка соответственно;

при величине собственных средств (капитала) от 1 млрд. рублей до 25 млрд. рублей указанного банка, не являющегося участником системы обязательного страхования вкладов физических лиц в соответствии с Федеральным законом о страховании вкладов, не находящегося под прямым или косвенным контролем Центрального банка Российской Федерации или Российской Федерации и имеющего кредитный рейтинг на уровне не ниже "BBB-(RU)", присвоенный банку по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством (Акционерное общество), или на уровне не ниже "ruBBB-", присвоенный банку по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации Акционерным обществом "Рейтинговое агентство "Эксперт РА", - в размере 2 процентов величины собственных средств (капитала) банка и 10 процентов величины собственных средств (капитала) банка соответственно;

при величине собственных средств (капитала) не менее 25 млрд. рублей указанного банка, являющегося участником системы обязательного страхования вкладов физических лиц в соответствии с Федеральным законом о страховании вкладов и находящегося под прямым или косвенным контролем Центрального банка Российской Федерации или Российской Федерации, - в размере 5 процентов величины собственных средств (капитала) банка и 20 процентов величины собственных средств (капитала) банка соответственно;

при величине собственных средств (капитала) не менее 25 млрд. рублей указанного банка, не являющегося участником системы обязательного страхования вкладов физических лиц в соответствии с Федеральным законом о страховании вкладов, не находящегося под прямым или косвенным контролем Центрального банка Российской Федерации или Российской Федерации и имеющего кредитный рейтинг на уровне не ниже "A-(RU), присвоенный банку по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством (Акционерное общество), или на уровне не ниже "ruA-", присвоенный банку по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации Акционерным обществом "Рейтинговое агентство "Эксперт РА", - в размере 5 процентов величины собственных средств (капитала) банка и 20 процентов величины собственных средств (капитала) банка соответственно.".

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Не действует Редакция от 30.04.2009

Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.04.2009 N 386 "О СЛУЧАЯХ ДОПУСТИМОСТИ СОГЛАШЕНИЙ МЕЖДУ КРЕДИТНЫМИ И СТРАХОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ"
Вид документа постановление
Принявший орган правительство рф
Номер документа 386
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 30.04.2009
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не действует
Публикация
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ "Система"
  • "Собрание законодательства РФ", 11.05.2009, N 19, ст. 2343
  • "Российская Бизнес-газета", N 18, 19.05.2009
  • "Финансовая газета", N 23, 2009
Навигатор Примечания

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.04.2009 N 386 "О СЛУЧАЯХ ДОПУСТИМОСТИ СОГЛАШЕНИЙ МЕЖДУ КРЕДИТНЫМИ И СТРАХОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ"

Постановление

В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона "О защите конкуренции" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые общие исключения в отношении соглашений между кредитными и страховыми организациями.

2. Установить, что общие исключения, утвержденные настоящим постановлением, действуют в течение 5 лет со дня вступления в силу настоящего постановления.

3. Кредитные и страховые организации - стороны соглашения вправе обратиться в антимонопольный орган с заявлением о проверке соответствия проекта соглашения общим исключениям, утвержденным настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2009 г. N 386

ОБЩИЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ СОГЛАШЕНИЙ МЕЖДУ КРЕДИТНЫМИ И СТРАХОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

1. Настоящий документ применяется к соглашениям между кредитными и страховыми организациями, в отношении которых соблюдаются следующие условия (далее - соглашения):

соглашения определяют порядок взаимодействия сторон при страховании рисков заемщиков кредитной организации, включая потенциальных заемщиков, являющихся юридическими и физическими лицами (за исключением взаимодействия сторон при страховании рисков заемщиков в рамках реализации программ ипотечного кредитования);

страхование рисков является обязательным условием предоставления займа или кредитования заемщиков (далее - кредитование) в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) условиями договора займа или кредитного договора, заключаемого между кредитной организацией и заемщиком.

2. Соглашение признается допустимым в случае, если кредитная организация, являющаяся стороной такого соглашения, принимает страховые полисы (договоры страхования) любой страховой организации, отвечающей требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги, и выполняет одновременно следующие условия:

а) устанавливает для страховых организаций исчерпывающий перечень требований, которые:

направлены на оценку финансовой устойчивости и платежеспособности страховой организации, а также на раскрытие информации о собственниках страховой организации;

не предусматривают обязательного наличия у страховой организации:

определенного размера уставного капитала, за исключением случая, когда этот размер соответствует установленному страховым законодательством минимальному размеру уставного капитала страховой организации;

определенного размера собранной страховой премии (в абсолютном выражении) в целом или по видам страхования;

определенного размера страховых резервов или собственных средств;

опыта осуществления страховой деятельности, за исключением случая, когда требование к минимальному сроку осуществления страховой деятельности составляет не более 3 лет;

филиалов, представительств, иных структурных подразделений, а также страховых агентов вне места нахождения страховой организации;

б) устанавливает исчерпывающий перечень требований к условиям предоставления страховой услуги, при этом указанные требования:

не относятся к предмету договора страхования;

сформулированы четко и исключают их неоднозначное толкование;

не предусматривают обязанность заемщика заключать договор страхования на срок, равный сроку кредитования, в том случае, когда кредитование осуществляется на срок свыше 1 года;

не предусматривают ограничений в отношении размера страховой суммы, за исключением установления страховой суммы в размере общей суммы долга по договору займа или кредитному договору (общая сумма долга по указанному договору не включает платежи, связанные с несоблюдением заемщиком условий договора);

в) устанавливает перечень сведений и документов, которые страховая организация должна представить в кредитную организацию для проверки ее соответствия требованиям к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги;

г) устанавливает сроки направления страховой организации, которая обратилась с соответствующей просьбой, перечня требований кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги, а также перечня сведений и документов, которые страховая организация должна представить в кредитную организацию для проверки ее соответствия указанным требованиям;

д) устанавливает сроки рассмотрения представленных страховой организацией сведений и документов для проверки ее соответствия требованиям к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги, а также сроки направления мотивированного ответа страховой организации о ее соответствии или несоответствии указанным требованиям;

е) устанавливает сроки включения страховой организации в перечень страховых организаций, отвечающих требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги, а также порядок формирования перечня страховых организаций, отвечающих требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги, в том числе основания для включения и исключения страховой организации из указанного перечня;

ж) устанавливает порядок информирования заемщиков о праве выбора любой страховой организации, отвечающей требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги;

з) доводит до сведения заемщиков на официальном сайте кредитной организации в сети Интернет (при его наличии), на информационных стендах в помещениях кредитной организации и местах обслуживания клиентов, а также при устном обращении в кредитную организацию следующую информацию:

сведения о возможности заемщиков страховать риски в любой страховой организации, отвечающей требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги;

перечень страховых организаций, отвечающих требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги;

требования кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги;

перечень сведений и документов, которые страховая организация должна представить в кредитную организацию для проверки ее соответствия требованиям к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги;

и) не устанавливает ограничений (лимитов) на количество договоров страхования, которые могут заключать с заемщиками страховые организации, отвечающие требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги, ограничений (лимитов) на размер страховой суммы, которую могут устанавливать в договорах страхования, заключаемых с заемщиком, страховые организации, отвечающие требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги, а также ограничений (лимитов) на размер страховой премии, которая может быть получена страховой организацией, отвечающей требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги, по договорам страхования, заключаемым с заемщиками.

3. Не могут быть признаны допустимыми условия соглашений, которые устанавливают:

а) обязанность сторон соглашения не заключать аналогичные соглашения с иными кредитными и страховыми организациями, за исключением договоров, по которым страховым агентом выступает кредитная организация;

б) обязанность сторон требовать от заемщика страховать риски в одной страховой организации в течение всего срока кредитования;

в) обязанность сторон требовать от заемщика страховать иные риски, чем риск утраты или повреждения заложенного имущества, за исключением случая, когда соглашение предусматривает обязанность кредитной организации предложить заемщику кредитование на сопоставимых по срокам и размерам кредитования условиях, исключающих обязанность заемщика страховать иные риски, чем риск утраты или повреждения заложенного имущества;

г) ограничение права кредитной организации формировать несколько перечней страховых организаций, отвечающих требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги, а также предъявлять различные требования к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги в зависимости от вида (программы) кредитования;

д) ограничение права кредитной организации использовать такие характеристики, как размер уставного капитала, размер собранной страховой премии, размер страховых резервов и собственных средств страховой организации при расчете относительных показателей, характеризующих финансовую устойчивость и платежеспособность страховой организации.

4. В целях обеспечения конкуренции соглашение должно содержать условие, согласно которому кредитная организация обязана принимать страховой полис (договор страхования) любой страховой организации, выбранной заемщиком, при условии, что страховая организация соответствует требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги.

5. Соглашение, в отношении которого выполняются условия, указанные в пунктах 2-4 настоящего документа, является допустимым, если его заключение не является обязательным условием включения страховой организации в перечень страховых организаций, отвечающих требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги.

На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.04.2009 N 386 "О СЛУЧАЯХ ДОПУСТИМОСТИ СОГЛАШЕНИЙ МЕЖДУ КРЕДИТНЫМИ И СТРАХОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.04.2009 N 386 "О СЛУЧАЯХ ДОПУСТИМОСТИ СОГЛАШЕНИЙ МЕЖДУ КРЕДИТНЫМИ И СТРАХОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.04.2009 N 386 "О СЛУЧАЯХ ДОПУСТИМОСТИ СОГЛАШЕНИЙ МЕЖДУ КРЕДИТНЫМИ И СТРАХОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона "О защите конкуренции" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые общие исключения в отношении соглашений между кредитными и страховыми организациями.

2. Установить, что общие исключения, утвержденные настоящим постановлением, действуют в течение 5 лет со дня вступления в силу настоящего постановления.

3. Кредитные и страховые организации - стороны соглашения вправе обратиться в антимонопольный орган с заявлением о проверке соответствия проекта соглашения общим исключениям, утвержденным настоящим постановлением.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В. Путин

Общие исключения в отношении соглашений между кредитными и страховыми организациями

1. Настоящий документ применяется к соглашениям между кредитными и страховыми организациями, в отношении которых соблюдаются следующие условия (далее - соглашения):

соглашения определяют порядок взаимодействия сторон при страховании рисков заемщиков кредитной организации, включая потенциальных заемщиков, являющихся юридическими и физическими лицами (за исключением взаимодействия сторон при страховании рисков заемщиков в рамках реализации программ ипотечного кредитования);

страхование рисков является обязательным условием предоставления займа или кредитования заемщиков (далее - кредитование) в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) условиями договора займа или кредитного договора, заключаемого между кредитной организацией и заемщиком.

2. Соглашение признается допустимым в случае, если кредитная организация, являющаяся стороной такого соглашения, принимает страховые полисы (договоры страхования) любой страховой организации, отвечающей требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги, и выполняет одновременно следующие условия:

а) устанавливает для страховых организаций исчерпывающий перечень требований, которые:

направлены на оценку финансовой устойчивости и платежеспособности страховой организации, а также на раскрытие информации о собственниках страховой организации;

не предусматривают обязательного наличия у страховой организации:

определенного размера уставного капитала, за исключением случая, когда этот размер соответствует установленному страховым законодательством минимальному размеру уставного капитала страховой организации;

определенного размера собранной страховой премии (в абсолютном выражении) в целом или по видам страхования;

определенного размера страховых резервов или собственных средств;

опыта осуществления страховой деятельности, за исключением случая, когда требование к минимальному сроку осуществления страховой деятельности составляет не более 3 лет;

филиалов, представительств, иных структурных подразделений, а также страховых агентов вне места нахождения страховой организации;

б) устанавливает исчерпывающий перечень требований к условиям предоставления страховой услуги, при этом указанные требования:

не относятся к предмету договора страхования;

сформулированы четко и исключают их неоднозначное толкование;

не предусматривают обязанность заемщика заключать договор страхования на срок, равный сроку кредитования, в том случае, когда кредитование осуществляется на срок свыше 1 года;

не предусматривают ограничений в отношении размера страховой суммы, за исключением установления страховой суммы в размере общей суммы долга по договору займа или кредитному договору (общая сумма долга по указанному договору не включает платежи, связанные с несоблюдением заемщиком условий договора);

в) устанавливает перечень сведений и документов, которые страховая организация должна представить в кредитную организацию для проверки ее соответствия требованиям к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги;

г) устанавливает сроки направления страховой организации, которая обратилась с соответствующей просьбой, перечня требований кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги, а также перечня сведений и документов, которые страховая организация должна представить в кредитную организацию для проверки ее соответствия указанным требованиям;

д) устанавливает сроки рассмотрения представленных страховой организацией сведений и документов для проверки ее соответствия требованиям к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги, а также сроки направления мотивированного ответа страховой организации о ее соответствии или несоответствии указанным требованиям;

е) устанавливает сроки включения страховой организации в перечень страховых организаций, отвечающих требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги, а также порядок формирования перечня страховых организаций, отвечающих требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги, в том числе основания для включения и исключения страховой организации из указанного перечня;

ж) устанавливает порядок информирования заемщиков о праве выбора любой страховой организации, отвечающей требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги;

з) доводит до сведения заемщиков на официальном сайте кредитной организации в сети Интернет (при его наличии), на информационных стендах в помещениях кредитной организации и местах обслуживания клиентов, а также при устном обращении в кредитную организацию следующую информацию:

сведения о возможности заемщиков страховать риски в любой страховой организации, отвечающей требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги;

перечень страховых организаций, отвечающих требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги;

требования кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги;

перечень сведений и документов, которые страховая организация должна представить в кредитную организацию для проверки ее соответствия требованиям к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги;

и) не устанавливает ограничений (лимитов) на количество договоров страхования, которые могут заключать с заемщиками страховые организации, отвечающие требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги, ограничений (лимитов) на размер страховой суммы, которую могут устанавливать в договорах страхования, заключаемых с заемщиком, страховые организации, отвечающие требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги, а также ограничений (лимитов) на размер страховой премии, которая может быть получена страховой организацией, отвечающей требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги, по договорам страхования, заключаемым с заемщиками.

3. Не могут быть признаны допустимыми условия соглашений, которые устанавливают:

а) обязанность сторон соглашения не заключать аналогичные соглашения с иными кредитными и страховыми организациями, за исключением договоров, по которым страховым агентом выступает кредитная организация;

б) обязанность сторон требовать от заемщика страховать риски в одной страховой организации в течение всего срока кредитования;

в) обязанность сторон требовать от заемщика страховать иные риски, чем риск утраты или повреждения заложенного имущества, за исключением случая, когда соглашение предусматривает обязанность кредитной организации предложить заемщику кредитование на сопоставимых по срокам и размерам кредитования условиях, исключающих обязанность заемщика страховать иные риски, чем риск утраты или повреждения заложенного имущества;

г) ограничение права кредитной организации формировать несколько перечней страховых организаций, отвечающих требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги, а также предъявлять различные требования к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги в зависимости от вида (программы) кредитования;

д) ограничение права кредитной организации использовать такие характеристики, как размер уставного капитала, размер собранной страховой премии, размер страховых резервов и собственных средств страховой организации при расчете относительных показателей, характеризующих финансовую устойчивость и платежеспособность страховой организации.

4. В целях обеспечения конкуренции соглашение должно содержать условие, согласно которому кредитная организация обязана принимать страховой полис (договор страхования) любой страховой организации, выбранной заемщиком, при условии, что страховая организация соответствует требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги.

5. Соглашение, в отношении которого выполняются условия, указанные в пунктах 2-4 настоящего документа, является допустимым, если его заключение не является обязательным условием включения страховой организации в перечень страховых организаций, отвечающих требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги.

1. Утвердить прилагаемые общие исключения в отношении соглашений между кредитными и страховыми организациями.

2. Установить, что общие исключения, утвержденные настоящим постановлением, действуют в течение 13 лет со дня вступления в силу настоящего постановления. от 29.04.2014 N 394 , от 24.04.2017 N 487)

3. Кредитные и страховые организации - стороны соглашения вправе обратиться в антимонопольный орган с заявлением о проверке соответствия проекта соглашения общим исключениям, утвержденным настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2009 г. N 386

ОБЩИЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ СОГЛАШЕНИЙ МЕЖДУ КРЕДИТНЫМИ И СТРАХОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.12.2010 N 968 , от 24.04.2017 N 487)

1. Настоящий документ применяется к соглашениям между кредитными и страховыми организациями, в отношении которых соблюдаются следующие условия (далее - соглашения):

соглашения определяют порядок взаимодействия сторон при страховании рисков заемщиков кредитной организации, включая потенциальных заемщиков, являющихся юридическими и физическими лицами; от 03.12.2010 N 968)

страхование рисков является обязательным условием предоставления займа или кредитования заемщиков (далее - кредитование) в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) условиями договора займа или кредитного договора, заключаемого между кредитной организацией и заемщиком.

2. Соглашение признается допустимым в случае, если кредитная организация, являющаяся стороной такого соглашения, принимает страховые полисы (договоры страхования) любой страховой организации, отвечающей требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги, и выполняет одновременно следующие условия:

а) устанавливает для страховых организаций исчерпывающий перечень требований, которые:

направлены на оценку финансовой устойчивости и платежеспособности страховой организации, а также на раскрытие информации о собственниках страховой организации;

не предусматривают обязательного наличия у страховой организации:

определенного размера уставного капитала, за исключением случая, когда этот размер соответствует установленному страховым законодательством минимальному размеру уставного капитала страховой организации;

определенного размера собранной страховой премии (в абсолютном выражении) в целом или по видам страхования;

определенного размера страховых резервов или собственных средств;

опыта осуществления страховой деятельности, за исключением случая, когда требование к минимальному сроку осуществления страховой деятельности составляет не более 3 лет;

филиалов, представительств, иных структурных подразделений, а также страховых агентов вне места нахождения страховой организации;

определенного количественного и штатного состава работников страховой организации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.04.2017 N 487)

б) устанавливает исчерпывающий перечень требований к условиям предоставления страховой услуги, при этом указанные требования:

не относятся к предмету договора страхования;

сформулированы четко и исключают их неоднозначное толкование;

не предусматривают обязанность заемщика заключать договор страхования на срок, равный сроку кредитования, в том случае, когда кредитование осуществляется на срок свыше 1 года (при страховании рисков заемщиков в рамках реализации программ ипотечного кредитования, за исключением страхования ответственности заемщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по возврату кредита, требования к условиям предоставления страховой услуги могут предусматривать обязанность заемщика заключать договор страхования на срок, равный сроку кредитования, если условиями договора страхования предусмотрена возможность внесения страховой премии в рассрочку с уплатой очередного страхового взноса не реже 1 раза в год); (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.12.2010 N 968)

не предусматривают ограничений в отношении размера страховой суммы, за исключением установления страховой суммы в размере общей суммы долга по договору займа или кредитному договору на момент заключения договора страхования или уплаты очередного страхового взноса (общая сумма долга по указанному договору не включает платежи, связанные с несоблюдением заемщиком условий договора); (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.12.2010 N 968)

в) устанавливает исчерпывающий перечень сведений и документов, которые страховая организация должна представить в кредитную организацию для проверки ее соответствия требованиям к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги; (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.12.2010 N 968)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.04.2017 N 487)

г) устанавливает сроки (не более 10 рабочих дней со дня поступления просьбы) направления страховой организации, которая обратилась с соответствующей просьбой, перечня требований кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги, а также перечня сведений и документов, которые страховая организация должна представить в кредитную организацию для проверки ее соответствия указанным требованиям;

в ред. Постановления Правительства РФ от 24.04.2017 N 487)

д) устанавливает сроки (не более 60 рабочих дней со дня поступления всех необходимых сведений и документов, предусмотренных перечнем, указанным в подпункте "в" настоящего пункта) рассмотрения представленных страховой организацией сведений и документов для проверки ее соответствия требованиям к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги, а также сроки (не более 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения) направления мотивированного ответа страховой организации о еесоответствии указанным требованиям или несоответствии конкретным требованиям из перечня указанных требований; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.12.2010 N 968 , от 24.04.2017 N 487)

е) устанавливает сроки (не более 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения) включения страховой организации в перечень страховых организаций, отвечающих требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги, а также порядок формирования перечня страховых организаций, отвечающих требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.12.2010 N 968 , от 24.04.2017 N 487)

ж) устанавливает порядок информирования заемщиков о праве выбора любой страховой организации, отвечающей требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги;

з) доводит до сведения заемщиков на официальном сайте кредитной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при его наличии), на информационных стендах в помещениях кредитной организации и местах обслуживания клиентов, а также при устном обращении в кредитную организацию следующую информацию: (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.04.2017 N 487)

сведения о возможности заемщиков страховать риски в любой страховой организации, отвечающей требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги;

перечень страховых организаций, отвечающих требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги;

требования кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги;

перечень сведений и документов, которые страховая организация должна представить в кредитную организацию для проверки ее соответствия требованиям к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги;

сведения об установленных кредитной организацией в условиях кредитных договоров (договоров займа) последствиях заключения договоров страхования со страховыми организациями, не отвечающими требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги, в том числе исключенными из перечня страховых организаций, отвечающих таким требованиям; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.04.2017 N 487)

и) не устанавливает ограничений (лимитов) на количество договоров страхования, которые могут заключать с заемщиками страховые организации, отвечающие требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги, ограничений (лимитов) на размер страховой суммы, которую могут устанавливать в договорах страхования, заключаемых с заемщиком, страховые организации, отвечающие требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги, а также ограничений (лимитов) на размер страховой премии, которая может быть получена страховой организацией, отвечающей требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги, по договорам страхования, заключаемым с заемщиками;

к) устанавливает возможную периодичность (не чаще одного раза в календарный квартал) проведения процедуры подтверждения соответствия требованиям к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги страховой организации, включенной в перечень страховых организаций, отвечающих указанным требованиям, а также порядок и сроки проведения такой процедуры; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.04.2017 N 487)

л) устанавливает исчерпывающий перечень сведений и документов, которые страховая организация, включенная в перечень страховых организаций, отвечающих требованиям к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги, представляет в кредитную организацию для подтверждения ее соответствия указанным требованиям. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.04.2017 N 487)

Такие сведения и документы представляются страховой организацией только в случае отсутствия актуальной информации на официальных сайтах страховой организации и Центрального банка Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.04.2017 N 487)

м) устанавливает порядок и сроки информирования страховой организации по результатам проведения процедуры подтверждения соответствия требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги о ее соответствии указанным требованиям или ее несоответствии конкретным требованиям из перечня указанных требований и ее исключении из перечня отвечающих этим требованиям страховых организаций; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.04.2017 N 487)

н) не предусматривает ограничений для страховой организации в отношении сроков подачи документов для повторного прохождения проверки на соответствие ее требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги в случае устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о несоответствии страховой организации указанным требованиям; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.04.2017 N 487)

о) устанавливает возможную периодичность внесения изменений в требования кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги (не чаще одного раза в течение 6 месяцев, за исключением случаев, обусловленных внесением изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные акты Центрального банка Российской Федерации), а также порядок и сроки (не более 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений) информирования страховых организаций, включенных в перечень страховых организаций, отвечающих требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги, о внесенных изменениях. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.04.2017 N 487)

3. Не могут быть признаны допустимыми условия соглашений, которые устанавливают:

а) обязанность сторон соглашения не заключать аналогичные соглашения с иными кредитными и страховыми организациями, за исключением договоров, по которым кредитная организация выступает страховым агентом и обязуется не заключать агентские договоры с иными страховыми организациями; (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.12.2010 N 968)

б) обязанность сторон требовать от заемщика страховать риски в одной страховой организации в течение всего срока кредитования;

в) обязанность сторон требовать от заемщика страховать иные риски, чем риск утраты или повреждения заложенного имущества, за исключением случая, когда соглашение предусматривает обязанность кредитной организации предложить заемщику кредитование на сопоставимых по срокам и размерам кредитования условиях, исключающих обязанность заемщика страховать иные риски, чем риск утраты или повреждения заложенного имущества;

г) ограничение права кредитной организации формировать несколько перечней страховых организаций, отвечающих требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги, а также предъявлять различные требования к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги в зависимости от вида (программы) кредитования;

д) ограничение права кредитной организации использовать такие характеристики, как размер уставного капитала, размер собранной страховой премии, размер страховых резервов и собственных средств страховой организации при расчете относительных показателей, характеризующих финансовую устойчивость и платежеспособность страховой организации;

е) обязанность страховой организации размещать денежные средства на депозитах и в ценные бумаги кредитной организации, поддерживать остатки средств на счетах в кредитной организации в определенном размере, а также поддерживать обороты средств по расчетным счетам в кредитной организации в определенном размере. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.12.2010 N 968)

4. В целях обеспечения конкуренции соглашение должно содержать условие, согласно которому кредитная организация обязана принимать страховой полис (договор страхования) любой страховой организации, выбранной заемщиком, при условии, что страховая организация соответствует требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги.

5. Соглашение, в отношении которого выполняются условия, указанные в пунктах 2-4 настоящего документа, является допустимым, если его заключение не является обязательным условием включения страховой организации в перечень страховых организаций, отвечающих требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги.