Получения разрешения на индивидуальное жилищное строительство. Документы, необходимые для получения разрешения на строительство. Документы, необходимые для оформления разрешения

При начале строительства жилого дома на собственной земле необходимо получить соответствующий документ. Многие граждане игнорируют это требование и в итоге часто вынуждены сносить постройку как незаконную. Расскажем, как получить разрешение на строительство дома на своем участке с 2019 года, что нужно учесть при этой процедуре и какие особенности она имеет.

Строить дом на участке без разрешения на строительство, полученного от муниципалитета, запрещено. Это официальный документ, который обеспечивает законность строительства капитального объекта. Без его наличия нельзя в дальнейшем ввести дом в эксплуатацию и зарегистрировать на него право собственности в Росреестре.

Ранее получать разрешение на строительство дома на земле ИЖС было не нужно. Однако в 2019 году были внесены поправки в Градостроительный кодекс РФ, которые установили порядок получения разрешительной документации для строительства отдельно стоящих домов с количеством этажей не более трех.

В ст. 51 установлены основные нюансы процедуры получения необходимой документации. Без этого возведение жилого здания будет считаться незаконным, а постройка признается самовольной.

Разрешение на строительство подтверждает, что постройка соответствует проекту, а также существующим законодательным и санитарным нормам. При подаче бумаг на получение разрешительного документа проверяется:

  • соответствие проектной документации требованиям законодательства;
  • допустимость расположения капитального объекта на данном участке исходя из вида его .

Процесс выдачи и проверки бумаг строго регламентирован. Гражданину, планирующему строительство без разрешения, следует учесть, что в дальнейшем постройку можно будет узаконить только в судебном порядке.

Кто выдает разрешение на строительство?

В зависимости от месторасположения земельного участка, на котором планируется застройка, выдавать разрешения могут разные административные образования.

Получить документ можно в местном муниципалитете. Как правило, этим занимается отдел градостроительства и архитектуры. Но это правило работает только в том случае, когда земля относится к территории конкретного муниципального образования. Однако так бывает не всегда.

Участок может находиться на территории двух разных населенных пунктов или вообще не относиться ни к одному из них. В этом случае получать разрешение нужно в исполнительном органе следующей ступени, то есть в администрации субъекта РФ.

Как получить разрешение на строительство?

Застройщику необходимо обратиться в местную администрацию или МФЦ. Сотрудник учреждения выдаст заявление на имя главы муниципалитета, которое потребуется заполнить. К заявлению прикладывается пакет документов.

Заявитель вправе отправить заявление и документы почтой или в электронном формате. Для использования второго варианта потребуется предварительно получить электронную цифровую подпись.

Документы для получения разрешения

Чтобы заявление было принято к рассмотрению потребуется предоставить следующие бумаги:

  • выписка из ЕГРН на земельный участок или другие правоустанавливающие документы;
  • градостроительный план земельного участка сроком давности не более трех лет;
  • схема планировочной организации земельного участка с указанием месторасположения объекта ИЖС;
  • проектная документация на объект с текстовым и графическим описанием.

Вышеуказанные документы могут быть запрошены администрацией самостоятельно. В некоторых случаях от застройщика достаточно заявления. Этот момент следует уточнять в муниципалитете.

Процесс рассмотрения заявления

После получения заявления и необходимых бумаг муниципальный орган будет принимать решение. Срок рассмотрения составляет 30 дней с момента получения документов.

В течение этого времени сотрудники ведомства осуществляют проверку всех бумаг на соответствие закону и действительности, а также определяют насколько проектная документация или схема планировочной организации земли соответствует требованиям действующих норм.

Уважаемые читатели! Мы рассказываем о стандартных методах решения юридических проблем, но ваш случай может быть особенным. Мы поможем найти решение именно Вашей проблемы бесплатно - попросту позвоните к нашему юристконсульту по телефонам:

Это быстро и бесплатно ! Вы также можете быстро получить ответ через форму консультанта на сайте.

Застройщик может заручиться разрешением на незначительное отклонение от требуемых параметров. В этом случае сотрудники будут проверять проектную документацию на соответствие требованиям полученного разрешения на отклонение.

По итогам рассмотрения заявления будет принято решение о выдаче разрешения или об отказе. Если застройщику отказывают, необходимо получить письменный документ, в котором будут указаны причины такого решения. Отказ может быть обжалован заявителем в судебном порядке.

Срок действия разрешения на строительство

Полученное разрешение на строительство действует в течение 10 лет. Для некоторых объектов капитального строительства этот период может быть увеличен. Это происходит в том случае, когда работы не были закончены вовремя.

Когда происходит отчуждение земельного участка и право собственности переходит к другому лицу, право на застройку остается неизменным. То есть на период действия разрешения факт смены владельца не оказывает какого-либо влияния.

Если требуется продление разрешения, необходимо максимум за 60 дней до окончания срока действия обратиться в муниципалитет и написать соответствующее заявление.

Что делать после получения разрешения?

После того как разрешение будет получено застройщику необходимо передать в муниципалитет:

  • площадь, высоту и количество этажей в будущем строении;
  • об инженерных сетях;
  • экземпляр результата инженерных изысканий;
  • экземпляр проектной документации.

Сделать это нужно в течение десяти дней с момента получения разрешения на строительство. Только после этого можно начинать застройку.


Введение дома в эксплуатацию

Чтобы получить разрешение на ввод достроенного дома в эксплуатацию необходимо обратиться в администрацию и предоставить следующие бумаги:

  • градостроительный план надела;
  • разрешение на строительство, полученное ранее;
  • акт приема капитального объекта;
  • документ, подтверждающий, что достроенный дом соответствует нормам и строительным регламентам;
  • схематичное изображение участка и возведенного объекта.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается бесплатно. После его получения необходимо обратиться в Росреестр или МФЦ для регистрации права собственности на возведенный объект недвижимости.

Государственная регистрация облагается пошлиной. Ее размер составляет 2000 рублей.

Когда разрешение на строительство получать не нужно?

Нет необходимости получать разрешительную документацию, если планируется строительство одного из следующих объектов недвижимости:

  • гараж на участке, который не используется в коммерческих целях;
  • домов и вспомогательных строений на участке под садоводство и ведение дачного хозяйства;
  • сооружений, которые не являются объектами капитального строительства;
  • вспомогательных сооружений.

Также не нужно обращаться в муниципалитет при капитальном ремонте или реконструкции объекта, когда изменения не затрагивают конструктивные элементы.

При возникновении сложностей обращайтесь за юридической консультацией. Получить бесплатную правовую помощь можно на нашем сайте. Задайте вопрос эксперту в специальном окне.

Теперь вы знаете, как получить разрешение на строительство на своем участке с 2019 года. В случае вынесения необоснованного отказа обращайтесь в судебные органы. Предварительно рекомендуем проконсультироваться с юристом.

«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который, помимо прочего, внёс изменения в сферу индивидуального жилищного строительства (далее - ИЖС).

В чем суть нового закона?

Новый порядок существенно упрощает процедуру строительства ИЖС. Теперь не требуется получать разрешение на строительство и разрешение на ввод. Вместо разрешений вводится уведомительный порядок начала и окончания строительства объекта ИЖС и садовых домов. Установлены единые требования к объектам ИЖС. Упрощена процедура оформления прав на построенные объекты.

Зачем были приняты поправки?

Поправки призваны упорядочить ИЖС. Они устанавливают единые требования к строительству жилых домов на земельных участках, предоставленных в целях ИЖС, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, а также к строительству жилых и садовых домов на садовых земельных участках. Ограничиваются максимальные параметры застройки. Данное изменение обусловлено отсутствием в законодательстве, а зачастую и в правилах землепользования и застройки ограничений параметров такой застройки, что приводит на практике к многочисленным нарушениям, в том числе в части строительства на таких земельных участках многоквартирных домов. Кроме того, уточнён механизм осуществления государственного строительного надзора при строительстве объектов ИЖС.

Что теперь понимать под ИЖС?

В соответствии с внесёнными в Градостроительный кодекс РФ изменениями под объектом ИЖС понимается отдельно стоящее здание (жилые дома, индивидуальные жилые дома), которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Какие требования установлены к объектам ИЖС?

Поправками определены максимальные параметры: количество надземных этажей - не более 3-х; высота - не более 20 метров. Это должно быть отдельно стоящее здание, не предназначенное для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Такой подход позволит решить проблему возведения под видом объектов ИЖС многоквартирных домов.

Разрешения на строительства получать больше не надо?

Нет, не надо. При строительстве или реконструкции объектов ИЖС вместо получения разрешения на строительство предусмотрено направление застройщиками уведомления о планируемом строительстве или реконструкции.

Для этого нужно заказным письмом, лично, через МФЦ или портал госуслуг обратиться в уполномоченный орган (как правило, местную администрацию).

Нужно ли к уведомлению прилагать какие-нибудь документы?

Да, вместе с уведомлением о планируемом строительстве следует направить, например, правоустанавливающие документы на земельный участок (если права на него не зарегистрированы в ЕГРН).

При этом установлено, что правоустанавливающие документы на земельный участок могут быть запрошены в порядке межведомственного взаимодействия.

Нужна ли проектная документация?

Нет, при строительстве, реконструкции объектов ИЖС не требуется подготовка проектной документации (такая документация может быть подготовлена по инициативе застройщика).

После подачи уведомления можно сразу строить?

Не совсем, нужно дождаться уведомления от местной администрации о соответствии либо несоответствии объекта ИЖС (садового дома) установленным параметрам и допустимости (недопустимости) его размещения на земельном участке. Местные власти в течение 7 дней проверяют параметры будущего строительства (прежде всего на предмет того, соответствует ли постройка виду разрешенного использования земельного участка и его территориальной зоне согласно местным правилам застройки) и высылают заявителю своё уведомление. После этого у застройщика появляется законное право приступать к строительству. Уведомление действует в течение 10 лет.

Могут ли запретить строить?

Да, местная администрация может прислать уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров и (или) недопустимости размещения дома на данном земельном участке. Начинать стройку в такой ситуации нельзя. Предусмотрены случаи, когда местные власти направят такое уведомление, например параметры возводимой постройки противоречат установленным либо строить на этой земле жильё или садовый дом нельзя в принципе.

Что делать, если ответа от госорганов нет?

Если застройщик никакого ответного письма и уведомления от уполномоченных органов не получил, то это даёт право осуществлять строительство согласно указанным им параметрам.

Нужно ли по окончании строительства получать разрешение на ввод в эксплуатацию?

Нет, нормами закона предусмотрена обязанность застройщика в течение одного месяца после окончания строительства или реконструкции объекта ИЖС подать в уполномоченный орган уведомление - об окончании строительства дома. По результатам проверки такого уведомления уполномоченный орган примет решение о соответствии (несоответствии) построенного (реконструированного) объекта установленным требованиям. К уведомлению нужно приложить технический план на дом и квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию права собственности на дом.

По каким формам направлять уведомления?

В настоящий момент формы уведомлений не утверждены, но появятся в ближайшее время (Минстрой России уже подготовил проект соответствующих уведомлений). До их появления можно направить вышеуказанные уведомления в письменной форме с соблюдением требований к содержанию и к составу прилагаемых документов, установленных ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ.

Что ещё важное принёс закон 340-ФЗ?

Вводится обязанность органов государственной власти или местного самоуправления направить по окончании строительства объекта ИЖС или садового дома в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учёте и государственной регистрации прав на возведённый объект. К этому заявлению прикладываются необходимые документы, в том числе уведомление об окончании строительства и представленный застройщиком технический план объекта ИЖС.

Предусмотрен ли контроль за строительством?

Да, поправками определены особенности контроля строительства объектов ИЖС. Так, в целях контроля за соблюдением параметров строительства предусмотрена возможность проведения проверок в случае поступления информации о нарушениях предельных параметров разрешенного строительства.

Планируя построить дом на своем участке, первое, что должен сделать частный собственник, это оформить разрешающие документы эти действия.

Необходимость наличия у застройщиков соответствующей документации, позволяющей возведение жилища, закреплена законодательными актами Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Разрешение на строительство, удостоверяет соответствие проектной документации предъявляемым запросам со стороны административного подразделения и отдела архитектуры. Подтверждает, что после того, как дом будет построен, он не войдет в противоречие с архитектурными и градостроительными планами по целевому употреблению надела.

Где можно получить разрешение на строительство индивидуального жилого дома?

Как подготовить проектную документацию и разрешение на строительство дома?

Пакет проектной документации понадобится для проведения строительных работ, не нарушающих законы. Таким образом, следующим этапом станет создание проекта дома, который может разрабатываться индивидуальным методом проектирования, хотя это и необязательно. С таким же успехом можно воспользоваться типовым проектом, который пришелся по душе и соответствует запросам хозяина.

Индивидуальный проект жилого дома

Индивидуальное проектирование позволяет человеку реализовать свои фантазии.

Все потребности, связанные с планировкой и площадями помещений, высотой потолков и расположением технических служб потребитель обязан довести до сведения проектирующей организации, где разрабатывается на основе его запросов проект всего дома.

Положительные стороны индивидуального проекта:

  1. реализовать пожелания человека;
  2. такие проекты обычно имеют единичное воплощение;

Отрицательные стороны индивидуального проекта:

  1. обходится дорого;
  2. разрабатывается длительное время;

При заключении договора с проектной организацией, заказчиком исполнителям передается задание на выполнение проектирования .

После этого такое задание принимает статус документа, и проектная организация не может самостоятельно отступить от него в ходе проведения работ.

Типовой проект жилого дома

Готовых проектов достаточное количество предлагают и проектные организации, их можно приобрести в виде каталога или скачать в интернете.

Такой проект окажется значительно дешевле индивидуального, но не всегда отражает запросы собственника. Используя готовый проект, необходимо произвести его привязку к земельному участку, на котором он будет реализовываться. Этот вид работ необходимо передать на выполнение проектной организации.

Смета

Смета – это расчет стоимости строительства объекта. Необходим этот документ в случае получения займа в банке. Смета помогает собственнику представить и запланировать реальную цену будущего жилища. Сделать заказ на её составление можно в проектных организациях.

Согласование (утверждение) проектной документации жилого дома

Разработанный проект для согласования нужно представить в орган надзора по архитектурным и градостроительным вопросам. Если существуют соответствующие договоренности с заказчиком, проектировщики обычно сами передают на согласование в соответствующие органы свой проект.

Регистрация права собственности на объекты индивидуального жилищного строительства

Когда строительные работы будут завершены, новое домовладение принимают в эксплуатацию.

Акт приемки граждане получают на основании заявления, переданного исполнительному комитету на рассмотрение.

К заявлению прилагаются документы:

  • заявление;
  • пакет проектных документов;
  • все разрешительные документы.

Приемная комиссия, в состав которой входят:

  1. застройщик или его законный представитель;
  2. представитель строительной организации, если здание возводилось гражданином не самостоятельно, а при помощи подрядчика;
  3. .чиновник, представляющий исполком;
  4. представитель государственного санитарного надзора;
  5. представитель пожарной инспекции;
  6. представитель экологического контроля.

Дом может быть принят в эксплуатацию без проведенных внутренних и внешних отделочных работ, в том, случае, если это не противоречит проектной документации. Однако инженерные коммуникации должны быть подключены. Необходимое условие сдачи дома в эксплуатации это наличие в нем приборов учета электроэнергии, воды и газа.

Закон обязывает исполнительные органы выдать акт приемки гражданину в течение 15 суток с момента подачи им заявления.

Техническая инвентаризация дома и изготовление технического паспорта

Еще один этап на пути к узакониванию строения, это получение технического паспорта в государственной регистрирующей организации. С этой целью будет проведена процедура технической инвентаризации дома. Провести её можно до сдачи дома в эксплуатацию.

С этой целью следует подготовить документы:

  1. заказ-наряд на проведение государственной инвентаризации строения;
  2. паспорт или собственника;
  3. разрешающая документация, по причине наличия которой было выполнено строительство объекта;
  4. проект;
  5. квитанции об оплате государственной службе услуги технической приемки.

Возникновение права собственника на построенное жилье

Недвижимость приобретает статус существующего объекта с момента регистрации его органами государственного учета, с этого же момента появляются и права у собственника на владение построенным объектом.

Регистрация недвижимости производится Государственными органами, при подаче гражданином заявления и предлагающихся к нему документов:

  1. паспорт гражданина ;
  2. документы , подтверждающие возведение капитального строения собственником за счет своих средств;
  3. квитанция , подтверждающая оплату государственной услуги.

На остальную необходимую документацию отправляется запрос органами государственного учета в соответствующие инстанции и организации.

Регистрация объекта недвижимости производится в семидневный период с момента подачи заявления.

По окончании этого действия, собственнику выдается свидетельство, подтверждающее его собственническое право в отношении домовладения.

Прекращение срока действия разрешения на строительство

Разрешение на строительство частного домовладения дается на всё время проведения строительно-монтажных работ по возведению здания. Для индивидуального жилищного строительства такой срок составляет 10 лет.

Однако существует несколько условий, в связи с которыми разрешающий документ утрачивает свою силу:

  1. если права собственности гражданина на земельный участок было аннулировано , и он был изъят и подлежит переводу в государственную собственность;
  2. владелец отказался от собственности;
  3. расторгнуты договора , на основании которых гражданин получил в собственность данный земельный надел.

После утраты человеком своих прав на владение земельным участком, в течение 30 суток, организация, ранее дававшая ему разрешение на стройку, прекращает его действие путем отзыва.

Основанием для этого может послужить:

  1. постановление соответствующими органами власти о прекращении прав владельца на земельный надел;
  2. уведомление о прекращении права гражданина на использование недр;

До Росреестра исполнительными властями доводится информация о потере права собственности гражданином на земельный участок.

Нюансы получения разрешения на строительство частного дома

Часто возникают обстоятельства, приводящие к тому, что в период ведения стройки дома, земля на которой он находится, по какой-то причине переходит к новому собственнику, разрешение в таком случае продолжает быть действительным, оно просто передается лицу, вступившему в права владением.

Когда по причине наследования, дарения или продажи , участок делится несколькими владельцами, или объединяется с другим участком, то для возможности дальнейшего ведения строительных работ нужно получить градостроительный план с учетом изменений.

В этой статье вы можете найти ответ на вопрос – .

Строительство магазинов на собственном земельном участке попадает под закон о капитальном строительстве. Возведение таких зданий также возможно только по факту получения гражданами разрешения.

На землях, отведенных местной администрацией под застройку частными жилыми домами недопустимо строительство многоквартирных зданий. Судом самозастрой будет ликвидирован.

Если органами власти устанавливается факт ведения самовольного строительства, то застройщику делается предупреждение о недопустимости дальнейшего ведения строительных работ до получения всех предусмотренных законом разрешений.

Плюсы и минусы ИЖС как вида разрешенного использования земельного участка

Собственники участков, выделенных администрацией района под индивидуальное жилищное строительство, располагают большим количеством выгод:

  1. Они могут стать участниками государственных и краевых программ помощи и содействия застройщикам.
  2. Отсутствует необходимость, а с ней и бюрократическая волокита и лишние сложности, связанные с необходимостью перевода земельного участка из одной категории в другую.
  3. Построенные на таком участке дома , получают адрес и в них возможна регистрация владельца и его семьи.

Однако следует учитывать, что закон предусматривает то, что собственник может построить дом длиною не выше трех этажей; в нем может поселиться только одна семья, строительство многоквартирных домовладений не допускается.

Понятно, что количество затраченного времени и средств для получения разрешения на строительство дома будет не малым. Хотя при этом самозастрой обойдется владельцу много дороже, поскольку дальнейшие попытки хозяина узаконить свои притязания на владение уже построенным объектом, столкнутся с большими проблемами.

Более того, самозастрой решением суда может попасть под решение о демонтаже. В этом случае все затраченные средства на реализацию строительства объекта никто не возместит.

Начнем сразу от обратного, с самых простых ситуаций в русле действующего законодательства:

ГрК РФ Статья 51. Разрешение на строительство:

9. В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка , выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Итого, для частника нужно три основных документа, описанных выше (территорию исторического поселения не рассматриваем).

Да, Заявление еще. Всё начинается именно с него. Написать его можно самому, или по доверенности, но сделать это нужно от имени правообладателя земельного участка. Если таких несколько, то все правообладатели указываются в заявлении. В последствии в РнС будут указаны все правообладатели, и построенный объект так же будет иметь общедолевую собственность между ними.

Заявление можно написать лично в орган, уполномоченный на выдачу РнС, или через МФЦ, или через Единый портал Госуслуг. Не везде это все работает, но как правило МФЦ уже в большинстве случаев такие услуги оказывает. Форма заявления утверждается административным регламентом на предоставление услуги и в большинстве случаев образец имеется. Утвержденный административный регламент по предоставлению услуги должен быть размещен на официальном сайте муниципального образования.

1. ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙ ДОКУМЕНТ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК:
Правоустанавливающий документ на земельный участок, это договор аренды, договор пользования, свидетельство на право собственности, договор купли-продажи. К земельному участку должен быть кадастровый паспорт (кадастровая выписка), земельный участок должен иметь границы, установленные в соответствии с законодательством.
Если правоустанавливающий документ старого образца, то наверняка придется выполнять процедуру межевания (установления межи, границы). Так же земельные участки в ряде случаев не имеют сведений о границах в Федеральной службе Росреестра. Как это узнать?

Самый доступный способ: публичная кадастровая карта. http://pkk5.rosreestr.ru/

Вводим в левом верхнем углу свой номер участка.
Если видим такую запись "без координат границ" - прямиком к кадастровому инженеру.

Так же и в кадастровом паспорте(выписке) в особых отметках может стоять такая запись.

Если у вас одна из вышеперечисленных ситуации, дальнейшие документы получить не получится. Они делаются на основании предыдущих. Разбираемся с землей и приходим дочитывать.
Если участок существует, стоит на кадастровом учете, то результат будет примерно такой:

Значит в целом все хорошо, продолжаем....
2. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА:
Раньше данный документ относился к разряду документации по планировке территории и утверждался, но с 01.07.2017г. стал носить информационный характер.
В целом это документ, подготовленный на основании сведений из Правил землепользования и застройки применительно к конкретному участку. Именно для выполнения этого документа нужны координаты земельного участка.
В этом документе содержатся сведения: что можно строить, какой высоты, с какими отступами от границ, какой процент участка можно застраивать и т.п.Особо любопытные могут почитать Градостроительный кодекс:
ГрК РФ Статья 57.3. Градостроительный план земельного участка.
5. В целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть подано заявителем через многофункциональный центр.
6. Орган местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы.

Для его подготовки тоже должно быть заявление. Принцип подачи заявления описан выше.
На эту процедуру так же должен быть утвержден административный регламент.
В общем несмотря на то, что иногда возникает ряд сложностей, данную процедуру считаю условно налаженной для большинства территорий. Поэтому частности здесь описывать не буду. При необходимости создам другую тему.
Дополню, что форма документа утверждена, об этом подробно написано статье (57.3 ГрК РФ)

Следует дополнить, что в ряде возможных непонятных ситуаций, можно просто заказать ГПЗУ. Получив его, можно ответить на подавляющее большинство вопросов.

Где и как строить, сколько откуда и зачем отступать, какие есть ограничения.
То есть он регламентирует застройку. Об этом и написано в законодательстве.
Состоит из графической и текстовой частей. Обе важные и нужно их внимательно прочитать.

3. СХЕМА ПЛАНИРОВОЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА:
Это документ, который заявитель должен подготовить самостоятельно. Однозначного ответа, кто же должен готовить этот документ на сегодня не существует.
Если отталкиваться от того, что СПОЗУ - это часть проектной документации, единственная на сегодня для частного застройщика, то данный документ должна выполнять проектная организация, имеющая соответственный допуск.
При этом в законодательстве нет четкого указания, что именно так это должно происходить, поэтому я считаю, что застройщик может нарисовать схему сам. Но не везде с этим согласны
указанный документ нужен просто по наличию, и он нигде не работает (по крайней мере пока) - ни для кадастрового инженера при изготовления технической документации, ни для приобретения прав на дом, ни для ввода жилья в эксплуатацию. Для меня пока загадка- к чему он. Но с законодательством не дискутируют, его исполняют.

Если будет такая необходимость, можно сделать три типовых СПОЗУ - на прямоугольном участке дом по центру, дом справа, дом слева. Для подавляющего большинства эта схема подойдет. Примут ли ее в ОМС - пока вопрос открытый.

Документ является неким логическим продолжением Градостроительного плана и не может ему противоречить. По сути основа СПОЗУ - картографический материал ГПЗУ., только еще с конкретно обозначенными объектами (пятнами застройки)

В общем то из документов все.

Так же необходимым считаю в этой теме затронуть вопрос межведомственного взаимодействия (это когда застройщику не нужно приносить документы, а органы местного самоуправления запрашивают их сами, и тему отказа в выдаче разрешения на строительство.

Статья 51 ГрКодекса РФ

9.1. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, запрашиваются органами , указанными в абзаце первом части 9 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
(часть 9.1 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

Уже в разных ветках неоднократно объяснял, что речь идет о существующих документах. То есть если он есть в природе.
это цитаты из "дебатов" на форуме:
ОМС ЗАПРОСИТ ГПЗУ от органа, уполномоченного на разработку и выдачу ГПЗУ. Орган, в случае НАЛИЧИЯ ГПЗУ- предоставит его, а в случае его отсутствия даст соответствующее сведение о том, что ГПЗУ на данный земельный участок не разрабатывался.
А разрабатывается ГПЗУ на основании ЗАЯВЛЕНИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ.

то же самое относится к правообладателю земельного участка.
Если я обратился, как собственник ЗУ за Разрешением, не представив соответствующего документа на землю, то ОМС запросит документы что я являюсь собственником (правообладателем). Если я таковым не являюсь-меня пошлют.
Это нужно понять.

Ну и финалочка:
Статья 51 Градостротиельного кодекса РФ:
11. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи:

1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Разрешение на строительство выдается в 3 экземплярах, один остается в архиве в ОМС, 2 выдаются застройщику.

Срок действия Разрешения на строительство 10 ЛЕТ.

Форма разрешения на строительство, порядок ее заполнения утверждены (Приказ Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2015 N 36782)
в соответствии с ней не требуется указывать площадь, этажность, материал стен объекта. Не так давно эти требования были обязательны.

Еще одно дополнение, что в РнС можно вносить изменения (например при смене правообладателя земельного участка), или параметров объекта (в выданных ранее РнС).То есть при покупке-продаже ЗУ с выданным действующим Разрешением, можно в выданном действущем разрешении поменять застройщика (дописать нового)

Если кадастровый номер, или площадь ЗУ изменились, то РнС придется получать новое. Это тоже нужно учесть, при уточнении границ ЗУ, или при устранении кадастровых ошибок.

П.С. Считаю, что нет ничего зазорного в том, что Застройщик имеет право интересоваться, на основании какой статьи какого кодекса, или руководствуясь каким нормативным правовым актом возникают дополнительные вопросы при формировании вышеперечисленных документов.

За сим закончу. 14.12.2017