Безопасная налоговая нагрузка по прибыли. Как рассчитать налоговую нагрузку. Кому и зачем это нужно

ФНС обновила налоговую нагрузку по отраслям и видам экономической деятельности на 2019 год. Ее налоговики используют в первую очередь при подготовке плана выездных проверок. Поэтому компания должна заранее рассчитывать нагрузку самостоятельно, чтобы снизить риск проверки.

ФНС изменила безопасную налоговую нагрузку

Компания может оценить вероятность проверки, даже если для ее деятельности налоговики не определили среднеотраслевые показатели налоговой нагрузки. ФНС в новом письме подсказала,

Формула расчета

Есть формула расчета налоговой нагрузки . Необходимо разделить совокупную сумму уплаченных/начисленных налогов на общую сумму выручки за год и умножить на 100 процентов. Полученный результат можно сравнить с таблицей показателей ФНС.

Где Налоги – совокупная сумма уплаченных/начисленных налогов за период,

Выручка – выручка компании за год.

Пример:

За прошлый год компания уплатила в совокупный бюджет налогов на сумму 4 200 000 руб., а общая выручка составила 98 млн. руб. Компания занимается обработкой древесины. Рассчитываем налоговую нагрузку так: 4,2 млн. делим на 98 млн. и умножаем на 100%, получаем налоговую нагрузку − 4,3%. Сравниваем эту величину с показателем по аналогичному виду деятельности в таблице, который составляет 2,8%. Получается, что налоговая нагрузка в компании соответствует среднему значению и риск оказаться в плане выездной проверки небольшой.

Показатели налоговой нагрузки по отраслям и видам экономической деятельности по данным ФНС России

Вид экономической деятельности (отрасль)

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

Рыболовство, рыбоводство

Добыча полезных ископаемых в том числе:

добыча топливно-энергетических полезных ископаемых

45,4

добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических

18,8

Обрабатывающие производства в том числе:

производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака

текстильное и швейное производство

производство кожи, изделий из кожи и производство обуви

обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели

производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них

издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации

производство кокса и нефтепродуктов

химическое производство

производство резиновых и пластмассовых изделий

производство прочих неметаллических минеральных продуктов

металлургическое производство и производство готовых металлических изделий

производство машин и оборудования

производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования

производство транспортных средств и оборудования

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
в том числе:

производство, передача и распределение электрической энергии

производство и распределение газообразного топлива

производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии)

Строительство

Оптовая и розничная торговля; ремонт авто-транспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования в том числе:

торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт

оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами

розничная торговля, кроме торговли автотранспортыми средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования

Гостиницы и рестораны

Транспорт и связь в том числе:

деятельность железнодорожного транспорта

транспортирование по трубопроводам

деятельность водного транспорта

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги

15,4

* Расчет 2015 - 2017 года произведен без учета поступлений по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

Для нефтегазового сектора рост налоговой нагрузки не критичен, считает аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. Главным образом налоговая нагрузка на сектор добычи в нефтяной отрасли выросла из-за роста цен на нефть, это особенность российской системы, говорит он: чем выше цена барреля, тем больше НДПИ. В отрасли давно привыкли к такой системе, кроме того, сейчас нефтяники прекрасно себя чувствуют из-за высоких цен на нефть и дешевого рубля, заключает эксперт.

Сопоставить данные ФНС по налоговой нагрузке год к году затруднительно: с 2017 года ФНС перешла на новые классификаторы видов экономической деятельности ОКВЭД-2, в результате чего между отраслями произошла перегруппировка. Но сектора добычи топливно-энергетических полезных ископаемых и, например, продовольствия и напитков не претерпели изменений.

Акцизы и ИТ

Почти в полтора раза за прошлый год выросла нагрузка на пищевой сектор (производство продуктов, напитков и табака), составив 28,2 против 19,7% в 2016 году. Причем если нагрузка на сырьевой сектор достигала и более высоких показателей, то для пищевого сектора это максимум с 2006 года (именно с этого года ведет учет ФНС). Причиной тому является рост акцизов на алкоголь и табак, отмечает эксперт группы исследований и прогнозирования АКРА Дмитрий Куликов. Впрочем, по словам заместителя гендиректора Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Владимира Сальникова, настолько высокий рост в данном секторе не объясняется даже растущими акцизами и выглядит скорее парадоксальным.

Нагрузка в области информации и связи достигла в прошлом году 16,4% (против 12,6% в 2016-м). По мнению Прониной из РАНХиГС, это обусловлено введением «налога на Google» (НДС в размере 18%, который с 1 января 2017 года должны уплачивать все иностранные ИТ-компании, ведущие деятельность на территории России). Сумма «налога на Google» для иностранных компаний по итогам 2017 года составит 9,4 млрд руб., глава ФНС Михаил Мишустин.

Среди отраслей с высокой налоговой нагрузкой также можно выделить операции с недвижимым имуществом (21,3%), административную деятельность (15,4%), строительство (10,2%) и производство компьютеров и электронных изделий (12,5%).

Обещания​ властей

В целом налоговая нагрузка на российские компании в 2017 году выросла до 10,8% (против 9,6% годом ранее). При этом ФНС отдельно посчитала фискальную нагрузку по страховым взносам — за 2017 год она составила 3,6% от оборота компаний.

Министр финансов Антон Силуанов, занявший также пост первого вице-премьера в новом правительстве, неоднократно говорил (например , на Гайдаровском форуме в 2017 году), что налоговая нагрузка в экономике в ближайшие годы расти не будет. Отчитываясь на ежегодной коллегии своего ведомства в апреле, он , что внедрение новых технологий и меры по обелению экономики позволили повысить доходы бюджета без увеличения налоговой нагрузки — выросла собираемость НДС, налога на прибыль, акцизов и страховых сборов.

Любой предприниматель, стремясь к увеличению своей прибыли, ощущает неизбежное налоговое бремя. Естественно стремление снизить расходы на уплату налогов, при этом важно не переходить грань, определенную законом. Тем не менее, и слишком низкой налоговая нагрузка быть не может, потому что в таком случае практически наверняка налицо нарушения налогового законодательства, на выявление которых может быть направлена плановая либо внеплановая .

Из каких компонентов состоит налоговая нагрузка, какова ее роль в предпринимательской деятельности, как вычислить ее на разных экономических уровнях, под силу ли предпринимателю сделать это самостоятельно – все эти вопросы обсуждаем ниже. Присоединяйтесь!

Абсолютная и относительная налоговая нагрузка

Понятие налоговой нагрузки используется для установления финансовых обязательств предпринимателя перед государством. Можно рассматривать ее как относительную или абсолютную величину.

Сумма, обременяющая предпринимателя из-за его обязанностей налогоплательщика, выраженная определенной цифрой, составляет абсолютную величину налоговой нагрузки.

Эту цифру необходимо знать предпринимателям, чтобы планировать соотношение расходов и доходов, оптимизировать бизнес, оценивать его прибыльность.

Налоговые органы трактуют налоговую нагрузку как меру, характеризующую средства, которые предприниматель выделяет из бизнеса на свои налоговые траты. Такой подход относителен, так как включает многие параметры, учитываемые ФНС.

Именно поэтому относительное обозначение налоговой нагрузки лучше позволяет проанализировать влияние налогового бремени на финансовое состояние предпринимателя и рентабельность его бизнеса.

Иногда налоговую нагрузку отождествляют с эффективной ставкой налога – процентом от фактической уплаты того или иного налога в общей налоговой базе. Когда речь идет о налоговой нагрузке по какому-то определенному налогу, допустимо применять это определение, что и делается в некоторых нормативных актах.

Государственные документы

Поскольку налоговая нагрузка занимает первое место среди критериев выбора «счастливчиков» для выездной налоговой проверки, документальное ее регламентирование относится прежде всего к документам, изданным ФНС. Отношения между плательщиками налогов и контролирующими органами регламентируют такие акты:

  • Приказ федеральной налоговой службы Российской Федерации «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» от 30.05.2007 № ММ-3-06/333 и его приложение № 3 – информационные данные, ежегодно пополняющиеся и обновляющиеся;
  • Письмо ФНС РФ «О работе комиссий налоговых органов по легализации налоговой базы» от 17.07.2013 № АС-4-2/12722 содержит формулу расчета налоговой нагрузки по различным видам налогов и особых налоговых режимов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Вся эта информация содержится и на официальном сайте ФНС.

Кому и зачем это нужно

Определение, сколько денег уходит на налоги, является важным моментом, определяющим деятельность экономических субъектов на различных уровнях:

  • сами налогоплательщики – могут оценить эффективность своей деятельности, определить, насколько велик риск налоговой проверки, принять решение об оптимальном налоговом режиме, прогнозировать дальнейшие действия;
  • федеральная налоговая служба с помощью данных цифр проектирует свою контролирующую деятельность, а также имеет возможность влияния на модернизацию налоговой системы в целом;
  • Министерство финансов и другие экономические государственные структуры на основе показателей налоговой нагрузки изучают экономическую ситуацию на региональном и государственном уровнях, планируя и прогнозируя дальнейшую финансовую политику страны.

Какую именно нагрузку будем считать?

Упомянутые документы, помимо информационных сведений, могут дать предпринимателям возможность самостоятельного расчета налоговой нагрузки по специально разработанным формулам.

В первом документе (приказе ФНС) приведена общая формула, которая поможет в расчете совокупной налоговой нагрузки , то есть той доли средств, которые начислялись к уплате на основе налоговых деклараций, по отношению к сумме выручки, зафиксированной Госкомстатом (в отчете о доходах и прибылях).

ВАЖНО! В расчет такой нагрузки включается НДФЛ, а НДС – нет. При этом исключены из расчетов взносы во внебюджетные фонды, так как не все их курирует ФНС.

Второй документ (письмо ФНС) содержит несколько расчетных формул для разных налогов и тех или иных спецрежимов налогообложения.

Формула расчёта налоговой нагрузки

Совокупная нагрузка

вычисляется очень усреднено. Формула ее крайне проста: это частное налоговых отчислений и выручки. В уточненном варианте она может выглядеть так:

НН = СнОг х 100% / СВг – НДС,

– сумма налогов, уплаченная по данным отчета в налоговом году;
СВг – сумма выручки по бухгалтерским документам, соответствующих налоговому годичному периоду; в нее не включаются НДС и акцизы.
Данная методика разработана и рекомендована к применению Минфином РФ.

Нагрузка будет признана низкой и вызовет пристальное внимание налоговых органов, если вычисленный показатель будет меньше среднеотраслевых значений, ежегодно обновляемых на сайте ФНС.

К СВЕДЕНИЮ! Существуют и другие методики расчета налоговой нагрузки в совокупности, предложенные в различных экономических изданиях.

ПРИМЕР. Рассчитаем нагрузку условного ООО «Долгождан», занимающегося гостиничным бизнесом.

ФНС определил средний уровень нагрузки для такого вида бизнеса как 9%.

Выручка предприятия по данным финансового отчета за 2015 год составила 40 млн. руб. Налоговые декларации, поданные фирмой в этом году, показали следующие суммы налоговых отчислений:

  • НДС – 1, 1 млн. руб.;
  • налог на прибыль – 1,2 млн. руб.;
  • налог на имущество организаций – 520 тыс. руб.;
  • транспортный налог – 250 тыс. руб.

С заработных плат сотрудников был удержан НДФЛ на 750 тыс. руб. Страховые взносы, а также перечисления в Пенсионный фонд, для данного расчета значений не имеют.

: 1 100 000 + 1 200 000 + 520 000 + 250 000 + 750 000 = 2 625 000 руб. Делим на показатель прибыли: 2 625 000 / 40 000 000 = 0,065. Умножаем на 100%, получаем 6,5 %.

Вычисленный результат меньше среднего (9%), определенного ФНС для этой отрасли бизнеса. Поэтому ООО «Долгождан» будет включено в план выездных налоговых проверок, либо его сотрудники будут вызваны в налоговую для дачи пояснений.

Нагрузка по конкретному налогу

Чаще всего налоговую нагрузку вычисляют по НДС и налогу на прибыль.

Уровень нагрузки по налогу на прибыль

Органы ФНС насторожит, если он окажется ниже таких показателей:

  • для торговых предприятий – менее 1%;
  • для других организаций, в том числе занимающихся производством и подрядами – менее 3 %.

Ее вычисляют по такой формуле:

ННп = Нп / (Др + Двн),

где:
ННп ­ ­– налоговая нагрузка по налогу на прибыль;
Нп ­– налог на прибыль по итогам годовой декларации;
Др – доход от реализации, определенный по данным декларации по прибыли;
Двн – иные (внереализационные) доходы организации по данным той же декларации.
Полученный результат умножается на 100%.

Уровень налоговой нагрузки по НДС

ФНС признает низким уровень налоговой нагрузки по НДС, если за все четыре квартала отчетного года суммы налоговых вычетов по НДС составят 89% и более от полной суммы данного налога.

  1. Разделить сумму уплаченного НДС (ННДС) на показатели налоговой базы в соответствии с 3 разделом соответствующей декларации, ориентирующейся на состояние рынка РФ (НБрф):

    НН по НДС = ННДС / Нбрф

  2. Найти отношение суммы НДС по декларации (ННДС)к общей налоговой базе, включающей в себя как показатели рынка РФ, так и экспортного рынка (НБобщ):

    НН по НДС = ННДС / Нбобщ.

Нюансы налоговой нагрузки для разных типов предпринимателей

  1. ИП . Индивидуальный предприниматель должен рассчитать налоговую нагрузку по НДФЛ. Для этого нужно разделить показатель своей декларации на приведенный в декларации 3-НДФЛ.
  2. Плательщики УСН должны взять уровень своей нагрузки, начисленный в соответствии с декларацией, и разделить его на доход в соответствии с 3-НДФЛ.
  3. Предприниматели на ЕСХН делят,соответственно, показатели своего налога на сумму дохода по 3-НДФЛ–декларации.
  4. Те, кто выбрал ОСНО , суммируют НДС и налог на прибыль и находят отношение полученной суммы к общей выручке, отраженной в отчете о прибылях и убытках.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Если бизнесмен, кроме перечисленных, платит и другие налоги, например, земельный, на воду, имущество и т.д. (кроме НДФЛ), то все эти налоги будут участвовать в расчете совокупной нагрузки.

Если уровень налоговой нагрузки оказался низким, это еще не значит обязательных штрафных санкций: они могут быть назначены только по результатам проверки, риск которой в такой ситуации, естественно, возрастает.

Налоговая нагрузка - это показатель, рассчитываемый как отношение суммы налогов, уплаченных налогоплательщиком, к сумме его выручки по бухгалтерской отчетности, умноженное на 100%. Каждая организация может рассчитать его самостоятельно по формуле:

Налоговики в свою очередь определяют коэффициент налоговой нагрузки по видам экономической деятельности, т. е. некое среднее значение для каждой отрасли (п. 1 Общедоступных критериев оценки рисков ВНП, утв. Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@). И если получается, что уровень нагрузки в конкретной организации ниже, чем среднеотраслевой показатель, это может стать основанием для включения компании в план выездных проверок (п. 1 разд. 4 Концепции системы планирования ВНП, утв. Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ , Письмо Минфина России от 23.06.2016 N 03-02-08/36472). Ведь это значит, что организация платит меньше налогов (их доля составляет меньшую часть ее выручки), чем другие компании, работающие в той же сфере. Что вызывает у контролирующих органов определенные подозрения.

Как видно из формулы, страховые взносы в сумму уплаченных налогов за год не включаются (Письмо ФНС России от 22.03.2013 N ЕД-3-3/1026@).

Показатели среднеотраслевой налоговой нагрузки

Значения налоговой нагрузки по видам экономической деятельности находятся в свободном доступе. ФНС публикует их по окончании каждого года на своем сайте не позднее 5 мая следующего года (п. 6 Приказа ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@). На данный момент в документе содержатся данные за период с 2006 по 2015 гг. И разброс значений по отраслям достаточно большой: за 2015 год - от 1,4% до 41,5%.

Показатели налоговой нагрузки по конкретным налогам

Низкий уровень нагрузки по конкретному налогу (налогу на прибыль, налогу при УСН и т.д.) может стать поводом для отбора налогоплательщика в список тех, чья деятельность подлежит рассмотрению на комиссии. Так, нагрузка по налогу на прибыль определяется по данным декларации по налогу на прибыль как отношение исчисленного налога к сумме выручки и внереализационных доходов, умноженное на 100%. Если полученное значение составляет менее 3% (а для торговых организаций - менее 1%), то уровень нагрузки считается низким. И значит, компания попадет в «комиссионный» список.

Налоговая нагрузка по НДС определяется по-другому: как отношение суммы вычетов по НДС за 4 предыдущих квартала к сумме начисленного НДС за тот же период, умноженное на 100%. Здесь низкой признается нагрузка при значении показателя 89% или более (

ФНС рассчитывает и публикует безопасные показатели налоговой нагрузки и рентабельности по видам экономической деятельности на своем сайте www.nalog.ru. Если нагрузка и рентабельность компании меньше средних показателей по виду деятельности, возможна выездная проверка.

Вы можете прямо сейчас проверить, будут ли у инспекторов вопросы к вашей компании.

Налоговая нагрузка по виду экономической деятельности в 2017 году: как рассчитать

Налоговая нагрузка — показатель, рассчитываемый как отношение уплаченных налогов к выручке по бухгалтерской отчетности, умноженное на 100%.

Формула расчета налоговой нагрузки организации:

сумма налогов за календарный год по данным отчетности / сумма в строке 2110 «Выручка» годового отчета о финансовых результатах x 100%

Для расчета нагрузки в 2017 году надо учесть все налоги, которые платит компания, в том числе НДФЛ за сотрудников.

В 2017 году страховые взносы в сумму уплаченных налогов не включают (письмо ФНС России от 22.03.2013 № ЕД-3-3/). Скорее всего, уже в следующем году налоговики включат взносы в расчет, так как теперь они сами администрируют эти платежи и у них появятся данные за текущий год. Поэтому компании при подготовке отчетности за 1 квартал 2018 года будут определять налоговую нагрузку, включающую взносы.

В 2017 году налоговики вправе проверять 2014-2016 годы (п. 4 ст. 89 Налогового кодекса РФ). Сравните данные компании с показателями налоговой нагрузки ФНС России за эти годы. При отклонениях проверку сразу не назначат, но могут запросить причины.

Налоговая нагрузка по отраслям на 2017 год

ФНС определяет коэффициент налоговой нагрузки по видам экономической деятельности, т.е. среднее значение для каждой отрасли (п. 1 критериев оценки рисков проверки, утв. приказом ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/).

Если уровень нагрузки в организации ниже, чем в среднем по отрасли, это может вызвать подозрение и организацию включат в план выездных проверок (п. 1 разд. 4 концепции планирования проверок, утв. приказом ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/ , письмо Минфина от 23.06.2016 № 03-02-08/36472).

Значения налоговой нагрузки по видам экономической деятельности находятся в свободном доступе. ФНС публикует их по окончании каждого года на своем сайте не позднее 5 мая следующего года.

Показатели налоговой нагрузки по отраслям на 2017 год

Безопасная рентабельность по видам экономической деятельности 2017

Если у организации показатели хоть немного отличаются от средних, может прийти письмо или вызов в инспекцию.

Региональные показатели налоговики не афишируют. Калькуляторы для расчета региональной нагрузки есть в сервисах на сайтах УФНС по Петербургу nalog.ru/rn78/, по Кировской области nalog.ru/rn43/. Но это исключения.

Инспекторы могут ориентироваться не только на цифры ФНС. Например, ревизоры высчитывают среднюю нагрузку по отдельному налогу и по региону. С ними сравнивают данные компании.

При плохих показателях инспекторы вызывают руководителя и главбуха для пояснений (подп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ). Еще налоговики требуют письменные пояснения на камералках на основании статьи 88 НК РФ. Инспекторы заявляют, что низкая нагрузка — это ошибка или противоречие в декларации. Также они могут прислать обычное письмо с предложением проанализировать показатели.

Калькулятор расчета налоговой нагрузки в 2017 году

Рассчитайте показатели своей компании по приведенной выше формуле или используйте наш Калькулятор расчета налоговой нагрузки taxcalc.gazeta-unp.ru. В нем вы можете отдельно рассчитать:

  • налоговую нагрузку компании;
  • рентабельность проданных товаров;
  • рентабельность активов компании.

Сервис доступен для всех подписчиков газеты.

Как работать с калькулятором расчета налоговой нагрузки

В сервисе укажите год, за который считаете налоговую нагрузку, и выберите вид экономической деятельности. Далее запишите суммы налогов, которые вы заплатили за год.

Строка 030 + 040 — 050 (сумма к уплате за вычетом возмещения).

Если результат отрицательный, ставьте сумму с минусом.

Строка 180 листа 02 + строка 040 листа 04. Положительное число.

Значение надо ввести с минусом. Напишите сумму переплаты, которую компания получила на расчетный счет или зачла в течение года (кроме возмещения НДС и акцизов).

  • выручки — из строки 2110
  • процентов к получению — из строки 2320 отчета о финансовых результатах;
  • прочих доходов — из строки 2340 отчета о финансовых результатах.

Пример объяснения низкой налоговой нагрузки

На любой запрос безопаснее ответить хотя бы формально. Иначе возможен штраф 200 рублей (ст. 126 НК РФ). К тому же скрытность вызовет подозрения у инспекторов, они могут начать предпроверочный анализ для выездной.

Есть два варианта. Первый вариант — составить простую отписку. Подробно отвечать нет смысла, если налоговики голословно заявляют о низкой нагрузке и не приводят никаких цифр. Попросите более четко сформулировать вопрос. Уточните у инспекторов, какие показатели они насчитали у компании и чему они должны соответствовать.

Если организация небольшая, то после письма с уточнением от нее скорее всего отстанут. Если налогоплательщик крупный и важный для инспекции, то она проведет анализ. Тогда станет ясно, на какие претензии компании отвечать.

Стоит расписать причины подробно, если компания рискует попасть на выездную. Расскажите, из-за чего сложились показатели, приведите расчеты и планы выхода из ситуации.

Плохие показатели могут быть временными, тогда подчеркните это и поясните, почему цифры должны улучшиться. Если спрашивают о рентабельности, проверьте показатель по основной деятельности. Если она прибыльная, объясните это инспекторам. Налоговики лояльнее относятся к убыткам, которые вызваны внереализационными расходами.

Вопросы о нагрузке и рентабельности не опасны. 90 % коллег из-за них ни разу не уточняли отчетность. Компания не обязана стремиться к средним цифрам по стране. Расскажите налоговикам, почему у вас сложились такие показатели, и ревизоры снимут претензии.

Риск выездной проверки невелик. В 2016 году налоговики проверили всего 0,64 % компаний, которые ведут деятельность, то есть одну из 155.

Нет таких показателей нагрузки и рентабельности, при которых проверка придет обязательно. Но если нагрузка 1 % и меньше, компанию станут анализировать на предмет проверки.

По итогам анализа ревизию могут назначить при двух условиях. Во-первых, у компании должны быть признаки схем, например однодневки в цепочках контрагентов. Во-вторых, у организации должны быть активы, за счет которых налоговики взыщут доначисления.

Если у компании нет имущества и денег для взыскания, инспекторам неинтересно ее проверять. Ведь потом миллионные доначисления зависнут и будут портить статистику налоговой. Но существует другой риск. Инспекторы могут передать информацию следователям, и они сами займутся проверкой. Тогда возможно уголовное дело против руководства организации.

В ваших интересах убедить налоговиков, что компания не занимается махинациями. Если сложилась запредельно низкая нагрузка, давайте подробные пояснения инспекторам.