Постановление правительства 1159 с последними изменениями. Документы. Правительство российской федерации

Постановления от 12 ноября 2016 года №1159, №1169. Установлены критерии экономической эффективности проектной документации повторного использования. Это позволит оптимизировать порядок проведения экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, в том числе проектной документации повторного использования, создать условия для внедрения института проектной документации повторного использования, снизить стоимость изготовления проектной документации объекта капитального строительства.

Справка

Подготовлены Минстроем во исполнение поручений Президента России по итогам совещания с членами Правительства 4 февраля 2015 года (№Пр-285 от 20 февраля 2015 года, пункт 6) .

Внесёнными изменениями определён порядок проведения экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, подготовленной с использованием проектной документации повторного использования.

Принятые решения позволят оптимизировать порядок проведения экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, в том числе проектной документации повторного использования, создать условия для внедрения института проектной документации повторного использования, снизить стоимость изготовления проектной документации объекта капитального строительства.

Название документа:
Номер документа: 1159
Вид документа:
Принявший орган: Правительство РФ
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 12 ноября 2016
Дата начала действия: 30 ноября 2016
Дата редакции: 31 декабря 2019

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О критериях экономической эффективности проектной документации


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.12.2017, N 0001201712150027);
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2018 года N 104 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.02.2018, N 0001201802070003);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.01.2020, N 0001202001090016).
____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 5_11 части 1 статьи 6 и частями 2 и 3 статьи 48_2 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Установить, что проектная документация, подготовленная применительно к объекту капитального строительства, строительство которого обеспечивается органами государственной власти, органами местного самоуправления и юридическими лицами, указанными в , должна соответствовать следующим критериям:
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1948 .

а) предусмотренная получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документацией сметная стоимость строительства объекта капитального строительства, достоверность которой подтверждена в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, не превышает предполагаемую (предельную) стоимость строительства, определенную с применением утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации укрупненных нормативов цены строительства, а в случае отсутствия утвержденных укрупненных нормативов цены строительства не превышает подтвержденную органами и организациями, уполномоченными на проведение государственной экспертизы, сметную стоимость объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1541 .

б) объект капитального строительства, предусмотренный в проектной документации, имеет подтвержденный заключением государственной экспертизы класс энергетической эффективности не ниже класса "С", за исключением объектов, на которые не распространяются требования энергетической эффективности в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

3. Установить, что:

а) критерии экономической эффективности проектной документации применяются для подготовки проектной документации, государственный контракт (договор) на подготовку которой заключен после вступления в силу настоящего постановления;

б) Правительством Российской Федерации может быть принято решение о неприменении одного из критериев экономической эффективности проектной документации для подготовки проектной документации отдельных объектов капитального строительства;

в) до начала применения соответствующего укрупненного норматива цены строительства, утвержденного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии со :

для объектов, финансирование строительства которых планируется осуществлять за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, средств юридических лиц, созданных субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, по решению высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, главы местной администрации допускается определение предполагаемой (предельной) стоимости строительства с применением укрупненных нормативов цены строительства, утвержденных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

в случаях, установленных пунктом 4 настоящего постановления, к используемым при определении предполагаемой (предельной) стоимости строительства укрупненным нормативам цены строительства может быть применен повышающий коэффициент, значение которого не превышает 1,2.

4. Если в ходе подготовки проектной документации на строительство объекта капитального строительства выявлена необходимость превышения предполагаемой (предельной) стоимости строительства, рассчитанной с использованием укрупненных нормативов цены строительства и содержащейся в решении об утверждении федеральной целевой программы, региональной (муниципальной) программы, либо о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, либо о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, либо о предоставлении бюджетных инвестиций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, либо в отношении объекта капитального строительства при детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) в составе федеральных целевых программ, региональных (муниципальных) программ, принятых в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке, либо в решении руководителя юридического лица, созданного Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, руководителя юридического лица, доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50 процентов (в случае строительства объектов капитального строительства за счет средств указанных юридических лиц без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) (далее - решение по объекту капитального строительства), и такое превышение составляет не более 20 процентов над предполагаемой (предельной) стоимостью строительства, то лицами, указанными в пункте 5 настоящего постановления, может быть принято решение о необходимости применения к используемым при определении предполагаемой (предельной) стоимости строительства укрупненным нормативам цены строительства повышающего коэффициента, значение которого не превышает 1,2 (далее - решение о необходимости применения повышающего коэффициента), только при наличии положительного заключения по результатам проведенного в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета с использованием механизма федеральной адресной инвестиционной программы, или положительного заключения по результатам проведенного в соответствии с пунктами 7-12 настоящего постановления аудита проектной документации, если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации или нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации не установлена обязательность проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта.

5. Решение о проведении аудита проектной документации принимается:

для объектов, финансирование строительства которых планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, юридических лиц, доля Российской Федерации в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, - соответственно руководителем федерального органа исполнительной власти или организации - субъекта бюджетного планирования, руководителем юридического лица, созданного Российской Федерацией, руководителем юридического лица, доля Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50 процентов;

для объектов, предусмотренных абзацем вторым подпункта "в" пункта 3 настоящего постановления, - соответственно высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, главой местной администрации, руководителем юридического лица, созданного субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, руководителем юридического лица, доля субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50 процентов.

6. В случае принятия решения о необходимости применения повышающего коэффициента в отношении объектов, финансирование строительства которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, лица, указанные в пункте 5 настоящего постановления, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации обеспечивают внесение изменений в решения по объекту капитального строительства в части сведений о предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта капитального строительства.

7. Аудит проектной документации проводится в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства которых планируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органами исполнительной власти или подведомственными этим органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения (далее - экспертные организации), одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации в пределах срока государственной экспертизы.

8. Предметом аудита проектной документации является оценка:

а) обоснованности выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности и соответствия современному уровню развития техники и технологий;

б) обоснованности выбора технологических решений на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ, услуг), отсутствия уже разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ, услуг) (проводится, если в проектной документации предусмотрено создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения);

в) обоснованности выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ, услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;

г) обоснованности использования при строительстве объекта капитального строительства материалов с избыточными потребительскими свойствами, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования, строительных материалов, стоимость которых превышает стоимость материалов с аналогичными потребительскими свойствами;

д) сроков и этапов строительства объекта капитального строительства на предмет их оптимальности;

е) обоснованности первоначально установленной предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта капитального строительства;

ж) принятых в проектной документации архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений в целях определения их соответствия исходно-разрешительной документации.

9. Аудит проектной документации проводится на основании договора о проведении аудита проектной документации, заключаемого в 3-дневный срок со дня заключения договора о проведении государственной экспертизы проектной документации.

В целях заключения договора о проведении аудита проектной документации застройщик, технический заказчик или уполномоченное им лицо представляет в экспертную организацию:

а) заявление о проведении аудита проектной документации;

б) решение о проведении аудита проектной документации, в том числе содержащее обоснование необходимости превышения предполагаемой (предельной) стоимости строительства;

в) копию документа, подтверждающего внесение платы за проведение аудита проектной документации.

10. Результатом проведения аудита проектной документации является заключение о проведении аудита проектной документации, содержащее оценку:

а) обоснованности принятых в проектной документации основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений;

б) обоснованности выбора основного технологического оборудования, строительных и отделочных материалов;

в) обоснованности планируемых сроков и этапов работ;

г) предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта капитального строительства в целом и отдельных его этапов.

11. Заключение о проведении аудита проектной документации оформляется по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, подписывается экспертами, участвовавшими в проведении аудита, и утверждается руководителем экспертной организации (или уполномоченным им лицом).

12. За проведение аудита проектной документации взимается плата в размере 0,58 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий (в размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость).

Плата за проведение аудита проектной документации включается в состав расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию , утвержденного .

По объектам капитального строительства, в отношении которых предоставляются средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на разработку проектной документации, на оплату проведения аудита проектной документации могут быть предусмотрены средства федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или бюджета муниципального образования соответственно.

В случае если для оплаты проведения аудита проектной документации требуется привлечение средств федерального бюджета, до представления документов для проведения аудита проектной документации главным распорядителем средств федерального бюджета (государственным заказчиком федеральной целевой программы) в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке обеспечивается внесение изменений в решение по объекту капитального строительства.

13. До начала применения укрупненных нормативов цены строительства, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии со статьей 8_3 Градостроительного кодекса Российской Федерации , при проверке достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства допускается превышение указанной сметной стоимости над предполагаемой (предельной) стоимостью строительства, рассчитанной с использованием укрупненных нормативов цены строительства, но не более чем на 20 процентов. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, подготовленное по результатам данной экспертизы, должно содержать информацию о таком превышении с указанием его значения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1948 .

14. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

а) до 1 декабря 2016 года утвердить форму заключения о проведении аудита проектной документации;

б) до 1 сентября 2017 года утвердить в соответствии со статьей 8_3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметные нормативы, предусмотрев введение их в действие с 1 января 2018 года.

15. Сведения о проектной документации, включенные в реестр типовой проектной документации до вступления в силу настоящего постановления, подлежат размещению на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и могут использоваться при принятии решений о подготовке проектной документации применительно к объектам капитального строительства, указанным в части 2 статьи 48_2 Градостроительного кодекса Российской Федерации , при соблюдении следующих условий:

отсутствуют сведения об экономически эффективной проектной документации повторного использования, подлежащей обязательному использованию в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;

Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию переданы исключительные права на проектную документацию или права на использование проектной документации, в том числе на подготовку проектной документации на ее основе, а также на передачу такого права лицам, указанным в части 2 статьи 48_2 Градостроительного кодекса Российской Федерации .
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1948 .

16. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 791 "О формировании реестра типовой проектной документации и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст.5553);

пункт 39 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2014 года N 230 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 14, ст.1627).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 ноября 2016 года N 1159

1. В подпункте "в" пункта 10_1 порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст.2669; 2009, N 47, ст.5665; 2014, N 4, ст.376; N 23, ст.2985; 2015, N 25, ст.3676; N 37, ст.5154; 2016, N 11, ст.1538):

а) абзац двадцать восьмой дополнить словами "и аудита проектной документации";

б) в абзаце тридцатом:

слова "приобретения прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения)," исключить;

дополнить словами "и аудита проектной документации".

2. В подпункте "а" пункта 2 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 7, ст.774; 2009, N 11, ст.1304; 2012, N 7, ст.864; 2014, N 19, ст.2421), слова "либо является типовой проектной документацией или ее модификацией, на которую получено положительное заключение государственной экспертизы" исключить.

3. В Положении о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию , утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст.744; 2013, N 20, ст.2478):

а) подпункт "б" пункта 29

"б) перечень сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов (в том числе укрупненных нормативов цены строительства), принятых для составления сметной документации на строительство, а также обоснование предполагаемой (предельной) стоимости строительства на основе документально подтвержденных сведений о проектах-аналогах (при наличии таких проектов) при отсутствии укрупненных нормативов цены строительства для объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство;";

б) абзац тринадцатый пункта 31 после слов "ценовой аудит," дополнить словами "аудит проектной документации,".

4. В Правилах принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 года N 324 "Об утверждении Правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст.2059; 2011, N 40, ст.5553; 2014, N 3, ст.285; 2015, N 51, ст.7355):

а) в пункте 2 :

в абзаце втором:



после слов "ценового аудита инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства" дополнить словами "или аудита проектной документации";

в абзаце третьем:

слова "или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения)," исключить;

дополнить словами "или аудита проектной документации";

б) в подпунктах "ж" - "к" пункта 7 :

слова "или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения)," исключить;

после слов "также на проведение технологического и ценового аудита" дополнить словами "и аудита проектной документации".

5. В Правилах проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 34, ст.3916; 2009, N 21, ст.2576; 2011, N 40, ст.5553; 2014, N 3, ст.285; 2016, N 11, ст.1538):

а) в абзаце втором подпункта "а" и абзаце втором подпункта "а_2" пункта 3 слова "или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения)," исключить;

б) подпункт "к" пункта 7 изложить в следующей редакции:

"к) обоснование невозможности или нецелесообразности применения экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению и проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство.";

в) в абзаце первом пункта 9_1 слова "с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов, а в случае ее отсутствия - путем сравнения" исключить.

6. Пункт утратил силу с 17 января 2020 года - постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1948 ..

7. В Правилах формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 года N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст.4834; 2011, N 40, ст.5553; 2014, N 3, ст.285; 2015, N 49, ст.6974; 2016, N 11, ст.1538; N 13, ст.1843):

а) в подпункте "к" пункта 12 слова "или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения)," исключить;

б) в пункте 16 :

абзац первый после слов "проведение технологического и ценового аудита" дополнить словами ", аудита проектной документации";

в абзаце втором:

в предложении первом слова "или приобретения прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения)," исключить;

предложение второе после слов "ценового аудита инвестиционного проекта" дополнить словами ", аудита проектной документации", после слов "проведения технологического и ценового аудита" дополнить словами ", аудита проектной документации";

в) в подпункте "б_1" пункта 17 слова "типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации" заменить словами "экономически эффективной проектной документации повторного использования".

8. В абзаце четвертом подпункта "б" пункта 8 Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст.2478; 2015, N 50, ст.7181), слова "типовая проектная документация, включенная в реестр типовой проектной документации, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" заменить словами "экономически эффективная проектная документация повторного использования".

9. В Правилах принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2013 года N 941 "Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 43, ст.5565):

а) пункт 4 дополнить подпунктом "е" следующего содержания:

"е) проведение аудита проектной документации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.";

б) пункт 20 дополнить подпунктом "з_1" следующего содержания:

"з_1) обязанность юридического лица провести аудит проектной документации без использования на эти цели бюджетных инвестиций в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;".

10. Пункт утратил силу с 15 февраля 2018 года - постановление Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2018 года N 104 ..

11. В подпункте "д" пункта 18 Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 13 "Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 3, ст.282):

а) слова "(или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации)" исключить;

б) после слов "(реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства," дополнить словами "аудита проектной документации,".

12. В Правилах принятия решений о предоставлении субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 14 "Об утверждении Правил принятия решений о предоставлении субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 3, ст.283):

а) в пункте 6 :

в подпункте "а" слова "или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и бытового назначения)," исключить;

дополнить подпунктом "д" следующего содержания:

"д) проведение аудита проектной документации.";

б) в подпунктах "ж" и "и" пункта 11 :

слова "или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения)" исключить;

после слов "на проведение технологического и ценового аудита" дополнить словами ", аудита проектной документации".

13. В Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 41, ст.5536; 2015, N 26, ст.3897; 2016, N 10, ст.1406):

а) в подпункте "в" пункта 8 слова "использование типовой проектной документации, которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства и информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации" заменить словами "использование экономически эффективной проектной документации повторного использования";

б) в подпункте "в_1" пункта 10 слова "об использовании типовой проектной документации, которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства и информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации" заменить словами "об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования".

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О критериях экономической эффективности проектной документации (с изменениями на 31 декабря 2019 года)

Название документа: О критериях экономической эффективности проектной документации (с изменениями на 31 декабря 2019 года)
Номер документа: 1159
Вид документа: Постановление Правительства РФ
Принявший орган: Правительство РФ
Статус: Действующий
Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.11.2016, N 0001201611220020

Собрание законодательства Российской Федерации, N 48 (ч.III), 28.11.2016, ст.6764

Дата принятия: 12 ноября 2016
Дата начала действия: 30 ноября 2016
Дата редакции: 31 декабря 2019

слова "приобретения прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения)," исключить;

дополнить словами "и аудита проектной документации".

после слов "ценового аудита инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства" дополнить словами "или аудита проектной документации";

слова "или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения)," исключить;

дополнить словами "или аудита проектной документации";

слова "или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения)," исключить;

после слов "также на проведение технологического и ценового аудита" дополнить словами "и аудита проектной документации".

5. В Правилах проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 34, ст. 3916; 2009, N 21, ст. 2576; 2011, N 40, ст. 5553; 2014, N 3, ст. 285; 2016, N 11, ст. 1538):

а) в абзаце втором подпункта "а" и абзаце втором подпункта "а.2" пункта 3 слова "или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения)," исключить;

б) подпункт "к" пункта 7 изложить в следующей редакции:

"к) обоснование невозможности или нецелесообразности применения экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению и проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство.";

в) в абзаце первом пункта 9.1 слова "с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов, а в случае ее отсутствия - путем сравнения" исключить.

7. В Правилах формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4834; 2011, N 40, ст. 5553; 2014, N 3, ст. 285; 2015, N 49, ст. 6974; 2016, N 11, ст. 1538; N 13, ст. 1843):

предложение второе после слов "ценового аудита инвестиционного проекта" дополнить словами ", аудита проектной документации", после слов "проведения технологического и ценового аудита" дополнить словами ", аудита проектной документации";

8. В абзаце четвертом подпункта "б" пункта 8 Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2478; 2015, N 50, ст. 7181), слова "типовая проектная документация, включенная в реестр типовой проектной документации, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" заменить словами "экономически эффективная проектная документация повторного использования".

9. В Правилах принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2013 г. N 941 "Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 43, ст. 5565):

а) слова "(или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации)" исключить;

б) после слов "(реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства," дополнить словами " аудита проектной документации,".

12. В Правилах принятия решений о предоставлении субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 14 "Об утверждении Правил принятия решений о предоставлении субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 3, ст. 283):

после слов "на проведение технологического и ценового аудита" дополнить словами ", аудита проектной документации".

13. В Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 41, ст. 5536; 2015, N 26, ст. 3897; 2016, N 10, ст. 1406):

а) в подпункте "в" пункта 8 слова "использование типовой проектной документации, которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства и информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации" заменить словами "использование экономически эффективной проектной документации повторного использования";

б) в подпункте "в.1" пункта 10 слова "об использовании типовой проектной документации, которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства и информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации" заменить словами "об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования".

Такими критериями, в частности, являются:

сметная стоимость строительства объекта капитального строительства, которая предусмотрена получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документацией, не должна превышать предполагаемую (предельную) стоимость строительства, определенную с применением утвержденных Минстроем России укрупненных нормативов цены строительства, а в случае их отсутствия не превышает подтвержденную органами и организациями, уполномоченными на проведение государственной экспертизы, сметную стоимость объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство;
у объекта капитального строительства должен быть класс энергетической эффективности не ниже класса "С", подтвержденный заключением государственной экспертизы (за исключением объектов, на которые не распространяются требования энергетической эффективности в соответствии с законодательством).
Кроме того, предусмотрены переходные положения, касающиеся определения предполагаемой (предельной) стоимости строительства объектов, строительство которых планируется финансировать за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, средств юридических лиц, созданных субъектами РФ и муниципальными образованиями, юридических лиц, доля субъектов РФ, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов. Также определены случаи возможного применения повышающего коэффициента к используемым укрупненным нормативам цены строительства при наличии обоснованной необходимости превышения предполагаемой (предельной) стоимости строительства этих объектов, а также проведения аудита проектной документации.
Определены, в том числе круг лиц, принимающих решение о проведении аудита проектной документации, предмет аудита, порядок заключения договора о проведении аудита, размер платы за проведение аудита.
Минстроем России до 1 декабря 2016 года должна быть утверждена форма заключения о проведении аудита проектной документации, а до 1 сентября 2017 года - сметные нормативы в соответствии со статьей 8.3 ГрК РФ с датой введения в действие с 01.01.2018.
Внесены взаимосвязанные изменения в целый ряд актов Правительства РФ, в том числе в:
Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию;
Постановление "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета;
Правила осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета и др.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 № 791 "О формировании реестра типовой проектной документации и внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Российской Федерации".

Изменения и дополнения к постановлению от 29.12.2012 № 1159 :

Документы, вносящие изменения

Текст постановления с изменениями

Постановление от 26.12.2013 № 805 Действующая редакция от 26.12.2013 105 Кб 24 Кб
Недействующая редакция от 29.12.2013


(Первая, недействующая редакция постановления от 29.12.2012 № 1159 )

О расходовании средств областного бюджета на предоставление ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка или последующих детей, установлении величины среднедушевого денежного дохода населения для определения права на ее получение, а также порядке учета доходов семьи и исчисления среднедушевого дохода семьи

В целях реализации Областного закона от 22.06.2012 № 882-ЗС «О ежемесячной денежной выплате на третьего ребенка или последующих детей гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ростовской области» Правительство Ростовской области

постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Положение о порядке расходования субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление полномочий по предоставлению мер социальной поддержки семей, имеющих детей и проживающих на территории Ростовской области, в виде ежемесячной денежной выплаты в размере определенного в Ростовской области прожиточного минимума для детей, назначаемой в случае рождения после 31 декабря 2012 г. третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, согласно .

1.2. Положение о порядке учета доходов семьи и исчисления среднедушевого дохода семьи для определения права на получение ежемесячной денежной выплаты в размере определенного в Ростовской области прожиточного минимума для детей, назначаемой в случае рождения после 31 декабря 2012 г. третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, согласно .

2. Установить величину среднедушевого денежного дохода населения по Ростовской области для определения права на получение ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет в 2013 году в размере 17575,47 рубля.

3. Министерству труда и социального развития Ростовской области (Скидан Е.И.) совместно с главами муниципальных районов и городских округов Ростовской области обеспечить исполнение настоящего постановления.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б.

Губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев

Постановление вносит министерство труда и социального развития Ростовской области

Приложение № 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 29.12.2012 № 1159

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке расходования субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление полномочий по предоставлению мер социальной поддержки семей, имеющих детей и проживающих на территории Ростовской области, в виде ежемесячной денежной выплаты в размере определенного в Ростовской области прожиточного минимума для детей, назначаемой в случае рождения после 31 декабря 2012 г. третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет

1. Настоящее Положение определяет порядок расходования субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки семей, имеющих детей и проживающих на территории Ростовской области, в виде ежемесячной денежной выплаты в размере определенного в Ростовской области прожиточного минимума для детей, назначаемой в случае рождения после 31 декабря 2012 г. третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет (далее – субвенция).

Источником финансового обеспечения субвенции являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» (далее – субсидия из федерального бюджета), и средства областного бюджета.

2. Расходование субвенций осуществляет главный распорядитель средств областного бюджета – министерство труда и социального развития Ростовской области (далее – министерство труда и социального развития Ростовской области) в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании бюджетной росписи областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.

3. Министерство труда и социального развития Ростовской области вправе по согласованию с министерством финансов Ростовской области направлять муниципальным районам и городским округам средства не распределенного между ними резерва субвенций, предусматриваемого в областном бюджете на соответствующий год в соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании отчетных данных органов местного самоуправления с учетом изменения потребности муниципальных районов и городских округов в средствах соответствующей субвенции.

4. Расходование субвенции министерством труда и социального развития Ростовской области осуществляется ежемесячно на основании представляемых ему органами социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов (далее – органы социальной защиты населения) заявок с последующим перерасчетом в следующем месяце потребности органов социальной защиты населения на основании отчетов об использовании субвенции по формам, установленным министерством труда и социального развития Ростовской области.

5. Финансовые органы муниципальных районов и городских округов (далее – финансовые органы) в двухдневный срок после получения от органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета, информации о зачислении средств в доход местного бюджета направляют субвенции органам социальной защиты населения на финансирование расходов, указанных в пункте 1 настоящего Положения.

Финансовые органы вправе самостоятельно осуществлять расходование субвенций в порядке, установленном пунктом 6 настоящего Положения.

6. Расходование органами социальной защиты населения или финансовыми органами субвенций осуществляется в трехдневный срок со дня получения выписки из лицевых счетов органов социальной защиты населения или финансовых органов на основании сформированных выплатных документов по выбору получателей через организации федеральной почтовой связи, доставочные предприятия или перечислением на лицевой счет, открытый в кредитной организации (банке).

Оплата услуг организаций федеральной почтовой связи, доставочных предприятий и кредитных организаций производится за счет средств областного бюджета в размере до 1,5 процента от доставленной (зачисленной) суммы.

7. В случае образования на лицевых счетах органов социальной защиты населения по истечении срока, установленного пунктом 6 настоящего Положения, остатков субвенций они уведомляют об этом министерство труда и социального развития Ростовской области с объяснением причин. Неиспользованные остатки средств на конец отчетного месяца подлежат использованию в следующем месяце в пределах текущего финансового года.

Остатки, не использованные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, используются в соответствии с действующим законодательством.

8. Органы социальной защиты населения представляют министерству труда и социального развития Ростовской области ежемесячно, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, заявку на перечисление субвенции и отчет об использовании субвенции по форме, установленной министерством труда и социального развития Ростовской области.

9. Министерство труда и социального развития Ростовской области ежемесячно:

не позднее 2-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство финансов Ростовской области сведения о плановых и фактических объемах субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных районов и городских округов, нарастающим итогом с начала года по муниципальным районам и городским округам;

формирует сводные отчеты по муниципальным районам и городским округам об использовании субвенций и представляет в министерство финансов Ростовской области не позднее 12-го числа месяца, следующего за отчетным.

10. Министерство труда и социального развития Ростовской области представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации:

заявку на перечисление субсидии из федерального бюджета;

отчет об исполнении условий предоставления субсидии из федерального бюджета.

11. Ответственность за соблюдение установленного настоящим Положением порядка возлагается на министерство труда и социального развития Ростовской области и органы социальной защиты населения.

12. Ответственность за целевое расходование субвенций и достоверность сведений, представляемых в министерство труда и социального развития Ростовской области, возлагается на органы социальной защиты населения.

Приложение № 2 к постановлению Правительства Ростовской области от 29.12.2012 № 1159

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке учета доходов семьи и исчисления среднедушевого дохода семьи для определения права на получение ежемесячной денежной выплаты в размере определенного в Ростовской области прожиточного минимума для детей, назначаемой в случае рождения после 31 декабря 2012 г. третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет

1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета доходов семьи и исчисления среднедушевого дохода семьи при определении права на получение ежемесячной денежной выплаты в размере определенного в Ростовской области прожиточного минимума для детей, назначаемой в случае рождения после 31 декабря 2012 г. третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет (далее – ежемесячная денежная выплата).

2. Право на получение ежемесячной денежной выплаты имеет один из родителей (одинокий родитель) (далее – заявитель) на третьего рожденного ребенка или последующих рожденных детей, являющийся гражданином Российской Федерации, проживающий на территории Ростовской области совместно с рожденными детьми в семьях, среднедушевой доход которых ниже среднедушевого денежного дохода населения, сложившегося в Ростовской области за год, предшествующий году обращения за ежемесячной денежной выплатой.

3. В состав семьи, учитываемый при исчислении среднедушевого дохода, включаются:

состоящие в браке родители, в том числе раздельно проживающие родители и проживающие совместно с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети, в том числе дети от предыдущих браков;

одинокий родитель и проживающие совместно с ним несовершеннолетние дети;

одинокая мать с несовершеннолетними детьми, ее супруг в случае, если брак зарегистрирован;

при заключении повторного брака – супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети, в том числе от предыдущих браков.

4. При исчислении среднедушевого дохода семьи недопустимо исключение из состава семьи заявителя членов его семьи, указанных в пункте 4 настоящего Положения, зарегистрированных по месту жительства в данном жилом помещении, которые временно проживают в другом жилом помещении и зарегистрированы в нем по месту пребывания.

5. В состав семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, не включаются:

ребенок, достигший совершеннолетия;

ребенок в возрасте до 18 лет, если он объявлен полностью дееспособным или приобрел дееспособность в полном объеме в соответствии с гражданским законодательством;

ребенок, в отношении которого родители лишены родительских прав;

лица, находящиеся на полном государственном обеспечении;

супруг (родитель), проходящий военную службу по призыву в качестве сержанта, старшины, солдата или матроса либо обучающийся в военном образовательном учреждении профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы;

супруг (родитель), отсутствующий в семье в связи с осуждением к лишению свободы или нахождением под арестом, на принудительном лечении по решению суда, в связи с прохождением судебно-медицинской экспертизы на основании постановления следственных органов или суда;

супруг (родитель), пропавший без вести и находящийся в розыске.

6. В доход семьи, учитываемый при исчислении среднедушевого дохода, включаются:

6.1. Все виды выплат, входящих в заработную плату (денежное вознаграждение, денежное содержание), как по основному месту работы, так и по другой оплачиваемой работе. К таким выплатам относятся:

6.1.1. Суммы, начисленные по тарифным ставкам (ставкам заработной платы), окладам (должностным окладам), за выполненную работу по сдельным расценкам, в процентах от выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг).

6.1.2. Надбавки и доплаты к тарифным ставкам (ставкам заработной платы), окладам (должностным окладам) за профессиональное мастерство, классность, выслугу лет (стаж работы), ученую степень, ученое звание, знание иностранного языка, за квалификацию, классный чин, квалификационный разряд, дипломатический ранг, работу со сведениями, составляющими государственную тайну, совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема выполняемых работ, выполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

6.1.3. Выплаты, связанные с условиями труда, в том числе выплаты на работах в местностях с особыми климатическими условиями, повышенная оплата труда на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными, особыми условиями труда, за работу в ночное время, оплата работы в выходные и нерабочие праздничные дни, оплата сверхурочной работы.

6.1.4. Премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда.

6.1.5. Средняя заработная плата, сохраняемая на время отпуска, а также денежная компенсация за неиспользованный отпуск.

6.1.6. Средняя заработная плата, сохраняемая на время выполнения государственных и общественных обязанностей и в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством.

6.1.7. Выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, а также компенсация при выходе в отставку.

6.1.8. Средняя заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства после увольнения в связи с ликвидацией организации, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работников.

6.1.9. Дополнительные выплаты, установленные работодателем сверх сумм, начисленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области.

6.2. Денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации.

6.3. Единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации.

6.4. Комиссионное вознаграждение штатным страховым агентам и штатным брокерам.

6.5. Оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

6.6. Материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту.

6.8. Доходы, получаемые от избирательных комиссий членами избирательных комиссий, осуществляющими свою деятельность в указанных комиссиях не на постоянной основе.

6.9. Доходы, получаемые физическими лицами от избирательных комиссий, а также из избирательных фондов кандидатов в депутаты и избирательных фондов избирательных объединений за выполнение указанными лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний.

6.10. Доходы физических лиц, осуществляющих старательскую деятельность.

6.11. Доходы от занятий предпринимательской деятельностью (включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства), в том числе без образования юридического лица.

6.12. Доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации (дивиденды, выплаты по долевым паям).

6.13. Доходы от сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности семье или отдельным ее членам.

6.14. Доходы, полученные от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (выращивание огородной продукции, разведение скота, птицы, рыбы, пушных зверей, пчел и др.).

6.15. Алименты, получаемые членами семьи в соответствии с действующим законодательством.

6.16. Проценты по банковским вкладам.

6.17. Наследуемые и подаренные денежные средства.

6.18. Все виды пенсий.

6.19. Компенсационные выплаты и ежемесячные доплаты к пенсиям.

6.20. Ежемесячные компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет.

6.21. Ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку.

6.22. Все виды стипендий, выплачиваемые обучающимся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты названным категориям граждан в период нахождения их в академическом отпуске по медицинским показаниям.

6.23. Пособие по безработице, а также стипендия, получаемая безработным в период профессионального обучения и переобучения.

6.24. Пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности. Общая сумма пособия на период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам делится на количество дней, приходящихся на указанный период, и учитывается в доходах семьи пропорционально календарным дням, входящим в месяцы расчетного периода.

6.25. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет.

6.26. Ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим
в трудовых отношениях на условиях найма и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста.

6.27. Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

6.28. Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда военнослужащим, ставшим инвалидами вследствие военной травмы и членам семьи, потерявшим кормильца из числа указанных граждан, пенсионное обеспечение которых осуществляется пенсионным фондом Российской Федерации, установленная Федеральным законом от 07.11.2011 № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».

6.29. Ежемесячные денежные выплаты, установленные в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», федеральными законами от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и от 10.01.2002 № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».

6.30. Компенсационные выплаты в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти.

6.31. Ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту военной службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе.

6.32. Ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства.

6.33. Ежемесячные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью при исполнении трудовых и служебных обязанностей, за исключением дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с назначением учреждения медико-социальной экспертизы.

6.34. Суммы, равные стоимости питания, кроме лечебно-профилактического питания, выдаваемого (оплачиваемого) в соответствии с законодательством Российской Федерации, и питания детей в общеобразовательных учреждениях.

6.35. Надбавки и доплаты (кроме носящих единовременный характер) ко всем видам выплат, указанным в настоящем пункте, установленные органами государственной власти Ростовской области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и другими организациями.

6.36. Ежемесячное денежное вознаграждение, причитающееся приемным родителям.

6.37. Денежные средства, выплачиваемые опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством).

6.38. Денежные средства, направленные на оплату обучения в образовательных учреждениях всех типов, в случаях, когда такая оплата производится не из собственных доходов обучающихся либо проживающих совместно с ним членов его семьи, а за счет средств иных лиц, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе.

6.39. Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат федеральным льготникам.

6.40. Субсидия на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

6.41. Выплаты, назначаемые в соответствии с областным законодательством:

6.41.1. Ежемесячное пособие на ребенка, установленное Областным законом от 22.10.2004 № 176-ЗС «О государственном ежемесячном пособии на ребенка гражданам, проживающим на территории Ростовской области».

6.41.2. Ежемесячная денежная выплата на детей первого-второго года жизни из малоимущих семей, установленная Областным законом от 22.10.2004 № 165-ЗС «О социальной поддержке детства в Ростовской области».

6.41.3. Ежемесячная денежная выплата на полноценное питание беременным женщинам из малоимущих семей, кормящим матерям и детям в возрасте до трех лет из малоимущих семей, установленная Областным законом от 22.10.2004 № 165-ЗС.

6.41.4. Адресная социальная выплата в связи с ростом тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг, установленная Областным законом от 22.10.2004 № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области».

6.41.5. Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат региональным льготникам, за исключением многодетных семей.

7. Суммы алиментов, пенсий по потере кормильца, ежемесячных пособий, денежных выплат, выплачиваемых родителям на ребенка, а также денежные средства, выплачиваемые опекуну (попечителю) на содержание ребенка, учитываются в доходе ребенка, которому они причитаются (пункт 2 статьи 60 Семейного кодекса Российской Федерации). Такой же порядок распространяется на учет в доходах алиментов и социальных выплат, выплачиваемых супругам, бывшим супругам.

8. Из дохода членов семьи исключается сумма уплаченных алиментов.

9. При исчислении дохода семьи учитываются начисленные суммы до вычета в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов и обязательных страховых платежей.

10. Доход семьи, получаемый в иностранной валюте, пересчитывается в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на день получения.

11. Премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда, включаются в доход семьи по времени их фактического получения.

12. Суммы заработной платы, сохраняемой на период трудоустройства после увольнения в связи с ликвидацией организации, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работников, а также выходного пособия, выплачиваемого при увольнении, и компенсации при выходе в отставку делятся на количество месяцев, за которые они начислены, и учитываются в доходах семьи за каждый месяц расчетного периода.

13. Доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, учитываются с учетом соглашения между членами крестьянского (фермерского) хозяйства об использовании плодов, продукции и доходов, полученных в результате деятельности этого хозяйства.

14. Доходы, полученные от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства, которое ведут две и более семьи, учитываются раздельно по каждой семье пропорционально числу членов семьи, работающих в этом хозяйстве.

Доходы, полученные от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства, не учитываются в доходе семьи, если одному из членов семьи, указанных в пункте 3 настоящего Положения, установлена I или II группа инвалидности или категория «ребенок-инвалид».

15. При исчислении дохода не учитываются начисленные, но не выплаченные фактически заработная плата (денежное вознаграждение, содержание), денежное довольствие и другие выплаты, предусмотренные настоящим Положением.

16. Доходы семьи подтверждаются документами, содержащими сведения за 3 месяца, предшествующие месяцу обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты.

17. К документам, подтверждающим отсутствие у граждан доходов, которые не учитываются в совокупном доходе семьи, относятся:

а) документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным, – для граждан, имеющих статус безработных;

б) справка об отсутствии стипендии – для граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения;

в) документ, подтверждающий принадлежность граждан к категориям лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства, к которым относятся:

несовершеннолетние граждане дошкольного и школьного возраста, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего образования;

матери, осуществляющие уход за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, не получающие ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячной компенсационной выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста.

18. Исчисление среднедушевого дохода семьи производится органами социальной защиты населения, осуществляющими назначение ежемесячной денежной выплаты на основании:

документов о составе семьи заявителя в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения,

документально подтвержденных сведений о заработке и доходах заявителя и членов его семьи, указанных в пункте 4 настоящего Положения.

19. Для исчисления среднедушевого дохода семьи заявителя орган социальной защиты населения или многофункциональный центр на основании заключенных соглашений о межведомственном взаимодействии с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных запрашивает на бумажном носителе или в электронном виде находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, следующие документы:

справку о составе семьи по месту регистрации заявителя – в случае, если указанные сведения находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

документы о доходах, помимо заработка заявителя и членов его семьи, указанных в пункте 4 настоящего Положения, за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения.

Заявитель вправе по своей инициативе представить указанные документы, в том числе сведения о заработке и доходах своих и членов семьи, указанных в пункте 4 настоящего Положения, одновременно с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты.

20. Среднемесячный доход каждого члена семьи определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на количество месяцев этого расчетного периода, в течение которых он имел данные доходы.

21. Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи.

22. Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи.

23. При изменении доходов семьи и ее состава заявитель обязан не позднее чем в 3-месячный срок сообщить об этом органу социальной защиты населения, назначившему ежемесячную денежную выплату.

Начальник общего отдела Правительства Ростовской области В.В. Сечков