Дотации регионам. Регионы-вампиры. Как дотационные субъекты федерации транжирят бюджет. Поддержка многодетных семей в Дагестане

Пятерка крупнейших получателей бюджетных дотаций от Минфина - Дагестан, Якутия, Камчатский край, Алтайский край, Чечня - в 2018 году заберет до 30% выделяемых денег, а половина дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности приходится на 13 российских регионов из 85, сообщает РБК со ссылкой на материалы к проекту федерального бюджета на 2018-2020 годы, опубликованные на сайте Системы обеспечения законодательной деятельности.

В общей сложности на дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности регионам федеральный центр выделит в 2018 году 645,1 млрд рублей - на 5% больше, чем в 2017-м.

Минфин предупреждал , что поменял методику их выделения - они увеличатся в 2018 году на величину прироста того 1% налоговой базы по налогу на прибыль, который с 2017 года передан от регионов федеральному бюджету и распределяется между нуждающимися в поддержке субъектами.

Самым крупным получателем дотаций на выравнивание третий год подряд станет Дагестан, он получит более 59 млрд рублей, на 6,6 млрд рублей больше, чем в 2017 году.

Якутия в 2018 году на выравнивание бюджетной обеспеченности получит на 7,3 млрд рублей больше и станет вторым по объему получателем этой дотации. Третья по величине дотация - более 39,3 млрд рублей - будет направлена в Камчатский край.

К высокодотационным регионам относятся Алтайский край, в 2018 году дотация на выравнивание вырастет на 4,5 млрд рублей, до 27,1 млрд, а также Чечня, где дотация составит 27 млрд.

Десятку замыкают Крым (17,7 млрд), Тыва (15,7 млрд), Ингушетия (9,2 млрд), Карачаево-Черкесия (9,1 млрд).

Доходы бюджета Чечни на 84% складываются из безвозмездных поступлений из федерального центра (дотации, субвенции, субсидии и прочие поступления), а доходы бюджета Крыма - на 67%, следует из уточненных законов о бюджетах на 2017 год двух республик.

Как рассчитывается объем дотаций

Объем дотации рассчитывается в зависимости от уровня финансовой обеспеченности на душу населения с учетом двух показателей - налогового потенциала территории (сколько налогов генерируется, поступает в региональный бюджет) и удорожающего коэффициента (индекса бюджетных расходов).

"На Камчатке и в Якутии - один из самых высоких удорожающих коэффициентов. Это происходит в силу того, что стандартный набор бюджетных услуг, который должен быть получен одним гражданином, в Якутии или на Камчатке будет стоить в разы дороже, чем в европейской части России", - объяснил завкафедрой госрегулирования экономики Института общественных наук РАНХиГС Владимир Климанов.

Объем дотаций Дагестану объясняется высоким уровнем населения в республике, так как дотации рассчитываются по среднедушевому принципу и умножаются на число жителей. Еще одна причина - низкая бюджетная обеспеченность республики, рассказал старший аналитик группы суверенных и региональных рейтингов АКРА Александр Шураков.

При этом 12 регионов в 2018 году не получат трансферт на выравнивание бюджетной обеспеченности вообще, как и в этом году. Это Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий и Ненецкий автономные округа, Тюменская, Самарская, Сахалинская, Свердловская, Московская и Ленинградская области, Татарстан, а также Москва и Санкт-Петербург. Это регионы-доноры, которые не получают дотации на выравнивание.

Министр финансов РФ Антон Силуанов на днях предупредил , что чрезмерно раздутые расходы на оборону в российском федеральном бюджете могут грозить серьезными последствиями отечественной экономике.

Тем временем из проекта поправок в федеральный бюджет, внесенного на рассмотрение Госдумы, следует, что правительство предлагает увеличить общие расходы на оборону в следующем году на 179,6 млрд рублей.

Минфин со следующего года вновь меняет методику, по которой предоставляет дотации регионам на бюджетную обеспеченность. Но пятерка крупнейших получателей, от Дагестана до Чечни, не изменится и заберет себе 30% всех таких дотаций

Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров. ​Дотация региону составит 27 млрд руб. (Фото: Алексей Никольский / ТАСС)

Тринадцать российских регионов из 85 получат ровно половину дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, выделяемых Минфином на будущий год, следует из материалов к проекту федерального бюджета на 2018-2020 годы. В общей сложности на этот вид дотаций регионам федеральный центр выделит в 2018 году 645,1 млрд руб. — на 5% больше, чем в 2017-м.

В прошлом году Минфин объявил, что региональных бюджетов — было решено сократить выдачу бюджетных кредитов (а теперь от них и вовсе ) и увеличить объем средств на предоставление дотаций. В сентябре этого года министр финансов Антон Силуанов также пояснял, что дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности увеличатся в 2018 году на величину прироста того 1% налоговой базы по налогу на прибыль, который с 2017 года и распределяется между нуждающимися в поддержке субъектами.

Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности растет последние шесть лет, говорит старший аналитик группы суверенных и региональных рейтингов АКРА Александр Шураков, увеличение на 5% — это незначительный рост (в 2017 году объем дотаций вырос на 20%, в 2015-м — на 10,9%). «Помимо роста дотаций произошло их перераспределение между регионами. Соответственно, для тех регионов, у которых [на 2018 год] выросли дотации, суммарный рост составил 48 млрд руб. Как за счет 30 млрд руб., на которые общая сумма увеличилась, так и за счет 17,4 млрд руб., на которые были уменьшены дотации другим регионам», — подсчитал Шураков.

Кому пойдут дотации

Самым крупным получателем дотаций на выравнивание третий год подряд станет Дагестан — из федерального бюджета республика получит более 59 млрд руб., на 6,6 млрд руб. больше, чем в текущем году. А наибольший прирост по объему дотаций в 2018 году продемонстрирует Якутия — в следующем году республика получит на выравнивание бюджетной обеспеченности на 7,3 млрд руб. больше и станет вторым по объему получателем этой дотации. Третья по величине дотация — более 39,3 млрд руб. — будет направлена в Камчатский край.


Эти регионы входят в число высокодотационных, у которых доля зависимости от федеральных трансфертов максимальна: доля федеральных дотаций в доходах их бюджетов превышает 40%, объясняет завкафедрой госрегулирования экономики Института общественных наук РАНХиГС Владимир Климанов. Также к высокодотационным относятся Алтайский край (в 2018 году дотация на выравнивание вырастет на 4,5 млрд руб., до 27,1 млрд), Чечня (дотация составит 27 млрд руб.), Крым (17,7 млрд руб.), Тыва (15,7 млрд руб.), Ингушетия (9,2 млрд руб.), Карачаево-Черкесия (9,1 млрд руб.). Доходы бюджета Чечни на 84% складываются из безвозмездных поступлений из федерального центра (дотации, субвенции, субсидии и прочие поступления), а доходы бюджета Крыма — на 67%, следует из уточненных законов о бюджетах на 2017 год двух республик.

В целом разрыв в бюджетной обеспеченности регионов таков, что первая пятерка самых дотируемых субъектов получит 30% всех дотаций на выравнивание в 2018 году.

Как считаются дотации

Объем дотации рассчитывается в зависимости от уровня финансовой обеспеченности на душу населения, объясняет Климанов, при этом учитываются два показателя — налоговый потенциал территории (сколько налогов генерируется, поступает в региональный бюджет) и удорожающий коэффициент, так называемый индекс бюджетных расходов. «На Камчатке и в Якутии — один из самых высоких удорожающих коэффициентов. Это происходит в силу того, что стандартный набор бюджетных услуг, который должен быть получен одним гражданином, в Якутии или на Камчатке будет стоить в разы дороже, чем в европейской части России», — говорит Климанов.

Объем дотаций Дагестану объясняется многочисленностью населения в республике, так как дотации рассчитываются по среднедушевому принципу и умножаются на число жителей. Еще одна причина — низкая бюджетная обеспеченность республики, добавляет Шураков. Это обусловлено низким уровнем налоговых и неналоговых доходов, которые способна генерировать экономика региона. «Порядка 72% поступлений по налогу на доходы физических лиц генерируются в бюджетных секторах экономики — госуправление, образование, здравоохранение. Существенную часть зарплат в данных секторах платит региональный бюджет», — говорит он.


Объем трансферта увеличится для 47 регионов, у 26 регионов объем дотаций сократится. Самое значительное сокращение дотации ждет Пермский край — на 2,6 млрд руб. Красноярский край получит меньше на 2,4 млрд, Челябинской области дотацию сократят на 1,4 млрд руб., Липецкой области — на 1,1 млрд. Снижение дотаций на 2018 год обусловлено улучшением состояния их экономик, считает Шураков, они в этом году получили больше доходов из-за роста цен на сырье. Все эти регионы в разное время бывали и регионами-донорами, то есть не получали дотации на выравнивание, указывает Климанов. «Это регионы с экономикой больших предприятий, они во многом могут зависеть от состояния отрасли и принципов учета доходов в этой отрасли для формирования налогового потенциала», — поясняет эксперт.

При этом 12 регионов в 2018 году не получат трансферт на выравнивание бюджетной обеспеченности вообще, как и в этом году. Это Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий и Ненецкий автономные округа, Тюменская, Самарская, Сахалинская, Свердловская, Московская и Ленинградская области, Татарстан, а также Москва и Санкт-Петербург. Все они являются регионами-донорами и не получают дотации на выравнивание.

Новая методика

В 2018 году изменится и методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. Методика меняется практически каждый год, указывает Шураков, нынешняя редакция станет уже 11-й. Но при этом состав регионов-лидеров по объему получаемых дотаций сильно не менялся уже лет пять, указывает он.

Во-первых, Минфин вводит 20-процентное ограничение на прирост дотаций каждому региону год к году. Во-вторых, согласно материалам Минфина, в формулу включается еще один элемент: объем дотации ставится в зависимость от коэффициента долговой нагрузки. В новой редакции методики значительно большее внимание уделяется долгу регионов и расходам на его обслуживание, указывает Шураков, Минфин таким образом пытается снизить долговую нагрузку на регионы. «Действительно, выплаты процентов для ряда регионов — существенная статья расходов регионального бюджета», — говорит он. Это же, по его мнению, является одной из причин роста дотаций отдельным регионам.

Нововведения, предложенные Минфином, дадут ведомству возможность более гибко подходить к расчетам объемов дотаций регионам, считает Климанов. «Это элемент некоего ручного управления. Минфин будет настаивать, что это тоже формула, но жесткая формула может привести к резким всплескам или падениям, ненужным для всей финансовой системы. Для этого введена третья составляющая, которая дает возможность гибче подойти к этой ситуации», — считает эксперт. Новая методика даст Минфину возможность маневра, чтобы избежать «проседаний» по дотациям из-за простого математического счета.

Другие дотации еще не распределены

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности являются наиболее формализованными и прозрачными среди всех федеральных трансфертов регионам. В бюджете также предусмотрены дотации на частичную компенсацию расходов регионов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы по майским указам, дотации за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала и дотации на сбалансированность бюджетов отдельных регионов.


Дотации на балансировку региональных бюджетов на 2018 год предусматриваются в сумме 48,7 млрд руб., сообщил РБК первый зампред комитета Госдумы по бюджету и налогам Александр Ремезков. Представленный в парламент проект бюджета не расшифровывает эти ассигнования, они будут распределены ко второму чтению бюджета. В действующей редакции бюджета на 2017 год такие дотации выделялись, в частности, Чечне, Крыму и Севастополю по отдельным, «именным» статьям расходов — эти регионы получили по ним дополнительно около 40 млрд руб. В проекте бюджета на 2018 год таких «именных» статей нет, говорит Ремезков, соответственно Чечне, Крыму и Севастополю отдельная от других регионов дотация на сбалансированность предоставляться не будет. Но, возможно, она будет включена в общую сумму дотаций на сбалансированность (48,7 млрд руб.). Пресс-служба Минфина не ответила на запрос РБК о распределении этих дотаций.

Сохранить

При участии: Екатерина Копалкина

Дотации регионам России в 2019 году превысят отметку 645 млрд руб., что на 5% больше показателей прошлого года. При этом правительство будет использовать дифференцированный подход – половину всех перечислений получат 13 регионов. Кроме того, чиновники намерены решить проблему с чрезмерной долговой нагрузкой на региональные бюджеты. Также в следующем году правительство перейдет на новый принцип расчета финансовой поддержки.

В следующем году суммарные дотации регионам России достигнут 645,1 млрд руб., подчеркивают в Минфине. Глава ведомства Антон Силуанов отмечает снижение процентов по новым займам для регионов. Данный показатель не будет превышать учетную ставку ЦБ (9,25%). При этом Минфин перейдет на новую методику расчета необходимых дотаций, что позволит решить проблему долговой нагрузки.

В 2019 году вступает в действие очередная редакция методики определения ресурсов, необходимых для выравнивания бюджетной обеспеченности. В результате Минфин ограничил прирост дотаций для регионов по сравнению с прошлым годом. Согласно утвержденным изменениям, данный показатель не может превышать 20%. Кроме того, при расчете итоговой суммы дотаций чиновники будут учитывать существующую долговую нагрузку (включая затраты на обслуживание долгов).

В Минфине подчеркивают, что в новой методике расчета дотаций учитывается изменение структуры налога на прибыль, в результате которого региональные бюджеты потеряли 1% в пользу государственной казны.

Увеличение размера дотаций регионам России в 2019 году на 5% существенно отстает от показателей прошлого года, подчеркивают эксперты. В 2017 году правительство увеличило поддержку регионов сразу на 20%, а годом ранее на 10,9%. В целом дотации регионам растут на протяжении последних шести лет. При этом тройка лидеров по получению бюджетных средств остается без изменений.

Распределение правительственной поддержки

Традиционно крупнейшим получателем дотаций остается Дагестан, который получит из государственной казны 59 млрд руб. По сравнению с прошлым годом бюджет республики получит больше на 6,6 млрд руб. На втором месте остается Якутия – общие дотации около 44 млрд руб. Замыкает тройку лидеров Камчатский край – более 39 млрд руб.

Данные регионы сохраняют значительную зависимость от финансовой поддержки правительства, дотации обеспечивают до 40% бюджетных поступлений. Кроме того, к категории высокодотационных продолжают относиться следующие регионы:

При этом 84% доходов бюджета Чечни состоит из различных перечислений из федерального центра. Аналогичный показатель для Крыма составляет 67%.

В Минфине отмечают, что финансовая поддержка некоторых регионов в 2019 году существенно сократится. Более того, на перечисления из федерального бюджета не стоит рассчитывать следующим регионам:

  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Свердловская область;
  • Ханты-Мансийский АО;
  • Татарстан;
  • Самарская область.

Изменение принципа расчета дотаций позволит сократить долговую нагрузку регионов. Ранее о необходимости решения данного вопроса заявил президент РФ Владимир Путин.

Финансовые перспективы регионов

Экономический кризис стал настоящим испытанием для региональных бюджетов. Если дефицит федерального бюджета покрывался за счет накопленных резервов, то региональные власти могли рассчитывать только на привлечение долговых ресурсов. В результате обслуживание накопленной задолженности стало «съедать» значительную часть поступлений региональных бюджетов.

После восстановления роста цен на нефть государственная казна получила дополнительный приток финансовых ресурсов. Основным источником доходов регионов остаются НДФЛ и налог на прибыль, которые зависят от возобновления докризисных темпов экономического роста.

Чтобы улучшить финансовое положение регионов, правительство планирует расширить программу реструктуризации кредитов. С данной инициативой выступил Владимир Путин, подчеркивая необходимость оздоровления региональной системы финансов. В противном случае выполнение многих социальных программ окажется под угрозой.

Масштабная программа реструктуризации кредитов будет запущена уже в 2019 году. Новая инициатива властей будет рассчитана на 7 лет. В результате регионы смогут высвободить дополнительные финансовые ресурсы, необходимые для финансирования расходной части. При этом ключевым показателем станет эффективность использования средств федерального бюджета, что может продлить сроки действия льготной программы до 12 лет.

В следующем году дотации регионам будут увеличены на 5% и достигнут 645 млрд руб. Объем правительственной поддержки будет зависеть от долговой нагрузки на региональные бюджеты. Кроме того, в Минфине ограничили рост дотаций для регионов по сравнению с прошлым годом – данный показатель не может быть больше 20%.

Наибольшие дотации из государственной казны получат Дагестан, Якутия и Камчатский край. Часть регионов не испытывают финансовых трудностей и останутся без дотаций.

В следующем году чиновники планируют запустить масштабную программу реструктуризации долговой нагрузки, что позволит решить проблему закредитованности региональных бюджетов.

Смотрите видео о выделении 104 миллиардов рублей из бюджета страны на дотации регионов:

Дотации федерального бюджета России регионам на 2019 год: Таблица

Регион млрд. руб.
Республика Дагестан 59,07
Республика Саха (Якутия) 43,94
Камчатский край 39,36
Алтайский край 27,13
Чеченская Республика 27,08
Ставропольский край 19,20
Республика Бурятия 18,30
Республика Крым 17,71
Республика Башкортостан 16,43
Республика Тыва 15,73
Ростовская область 13,85
Курганская область 13,00
Брянская область 12,81
Забайкальский край 12,13
Ивановская область 11,64
Кабардино-Балкарская Республика 11,09
Кировская область 10,01
Чувашская Республика – Чувашия 9,92
Чукотский автономный округ 9,77
Республика Алтай 9,65
Республика Ингушетия 9,20
Карачаево-Черкесская Республика 9,13
Тамбовская область 9,11
Республика Северная Осетия – Алания 8,98
Архангельская область 8,82
Краснодарский край 8,74
Республика Карелия 8,54
Приморский край 8,52
Саратовская область 8,50
Волгоградская область 8,29
Челябинская область 7,59
Кемеровская область 7,22
Воронежская область 7,01
Хабаровский край 6,77
Пензенская область 6,68
Омская область 6,58
Республика Марий Эл 6,03
Иркутская область 5,85
Орловская область 5,73
Владимирская область 5,58
Новосибирская область 5,56
Магаданская область 4,98
Псковская область 4,29
Томская область 4,15
Тверская область 4,08
Оренбургская область 3,97
Нижегородская область 3,93
Республика Калмыкия 3,84
Республика Адыгея (Адыгея) 3,80
Курская область 3,77
Костромская область 3,70
Удмуртская Республика 3,63
Амурская область 3,60
Рязанская область 3,47
Ульяновская область 3,35
Смоленская область 3,25
Красноярский край 3,19
Республика Хакасия 3,09
Республика Мордовия 2,76
Вологодская область 2,73
город федерального значения Севастополь 2,60
Астраханская область 2,42
Белгородская область 2,37
Пермский край 2,19
Калининградская область 2,17
Еврейская автономная область 1,89
Тульская область 1,85
Новгородская область 1,31
Липецкая область 0,79
Ярославская область 0,69
Мурманская область 0,47
Республика Коми 0,30
Калужская область 0,27
Республика Татарстан (Татарстан) 0,00
Ленинградская область 0,00
Московская область 0,00
Самарская область 0,00
Сахалинская область 0,00
Свердловская область 0,00
Тюменская область 0,00
город федерального значения Москва 0,00
город федерального значения Санкт-Петербург 0,00
Ненецкий автономный округ 0,00
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра 0,00
Ямало-Ненецкий автономный округ 0,00

Регионов-доноров, за счет которых существуют все остальные, в России осталось всего 12. Казалось бы, получатели помощи из федерального центра должны прикладывать максимум усилий для того, чтобы беречь бюджетные средства. Однако, как показало наше исследование, живущие на дотации регионы, напротив, являются антилидерами по экономии.

Кавказская щедрость

Меньше всего по итогам 2017 года с помощью конкурсных процедур удалось снизить стоимость контрактов государственным заказчикам в Чечне. По итогам 8,5 тыс. торгов на общую сумму 22,8 млрд руб. в республике сбили цену лишь на 1,5%. Для сравнения: в Астраханской области этот показатель составляет 15,8%.

Получается, в Астрахани конкурсные процедуры в 10 раз эффективнее. На самом деле при проведении аукционов в Чечне не утруждаются даже созданием иллюзии конкурентности. В республике под управлением Рамзана Кадырова все решается просто: для участия в аукционе заявляется, как правило, всего одна компания, с которой впоследствии и заключается контракт. Естественно, без всяких скидок.

Действительно, к чему лукавить и искусственно изображать конкуренцию? Тем более что чеченские бизнесмены – на все руки мастера. К примеру, одна компания из Грозного – ООО «Бизнесресурс» – является подрядчиком по совершенно разноплановым госзаказам. Она поставляет и зимние сапоги, и новогодние подарки, и продукты питания, и автомобили, и компьютеры, и подгузники, а также занимается строительными работами.

Зарегистрирована фирма «Бизнесресурс» была только в прошлом году, но уже за полгода успела освоить 63 млн руб. Естественно, никаких конкурентов на пути к бюджетным деньгам она не встречала.

Единственным участником аукциона на право провести ремонт в здании Совета депутатов Грозного за 9,5 млн руб. стала фирма «Юг Связьпроект». Интересно, что ее руководитель Мовлади Хасаев числится также учредителем чеченского филиала Партии национальной безопасности России. Есть, оказывается, и такая.

Что до безопасности, то ей в Чечне внимания уделяется действительно много. На охрану одного только домо-владения первого президента республики Ахмата Кадырова из бюджета было выделено 98 млн руб. Охранять домо-владение должны 62 человека.

– Информации о существовании музея на этой частной территории нет. Такие расходы могут считаться нецелевыми, – полагают в организации Transparency International.

Несмотря на подозрительность политики госзаказа в Чечне, никаких проверок Счетной палатой или другими федеральными структурами в республике в прошлом году не проводилось. Во всяком случае, на интерактивной карте портала государственного и муниципального аудита Чечня светится красноречивым нулем.

Отличаются щедростью при госзаказе и другие северокавказские регионы. В Ингушетии тоже любят устраивать «открытые» аукционы из одного участника. Правда, желающие, в отличие от Чечни, там есть.

Так, поставлять бинты, перчатки и шприцы для ингушского перинатального центра выказали желание целых семь компаний. Однако шесть из них до конкурса просто не допустили, сославшись на ошибки при подаче документов. В итоге сделка на 7 млн руб. была заключена с оставшимся ООО «Ростмедтех».

Аналогичной тактики придерживаются и в Кабардино-Балкарии: лишние фирмы к конкурсам не допускаются, а «авторитетные» поставщики получают контракты с завышенным финансированием.

Неудивительно, что главы этих республик Юнус-Бек Евкуров и Юрий Коков смогли сэкономить при заключении контрактов лишь около 3% от максимальной цены.

На 180 градусов
Дагестан в прошлом году был в числе самых «транжирных» субъектов РФ. Но с началом 2018 г. все стало ровно наоборот: теперь республика – в тройке лидеров по экономии на госзакупках. А ведь всего лишь потребовалось прокуратуре и следственным органам провести нормальные проверки, вскрыть нарушения и возбудить несколько уголовных дел.

Еда, дороги и пиар

По ценам выше рыночных заказывают товары и в Еврейской автономной области, еще одном регионе-расточителе. Например, контракт на поставку еды в Бираканский дом-интернат для престарелых на безальтернативной основе был заключен с ООО «Жемчужина». Однако проведенный «Собеседником» анализ показал, что стоимость продуктов оказалась завышена примерно на 15% даже относительно розничных цен в регионе. Так, кг сахара интернату обошелся в 57 руб. 12 коп., а в местной сети «Бридер» его можно приобрести за 50 руб. Советуем губернатору ЕАО Александру Левинталю обратить на ценовую политику свое внимание.

В Крыму, также попавшем в наш антиэкономный список, основные статьи бюджетных расходов – дороги. И суммы здесь впечатляют: реконструкция улично-дорожной сети

Евпатории оценена в 884 млн руб. Но даже несмотря на столь лакомый кусок, на участие в аукционе была подана всего одна заявка – от ООО «Крым Магистраль Строй». Ее соучредитель – бывший заместитель главы Укравтодора Валерий Фалюш. В свое время экс-президент Украины Виктор Янукович уволил его с должности. Но страна поменялась – и Фалюш снова при деле. Это у жителей полуострова, судя по отзывам в интернете, к качеству дорожных работ «Крым Магистраль Строя» есть претензии, а главу республики Сергея Аксенова все устраивает.

Инфографика: «Собеседник»
В 2018 году в число «расточителей» пробились два центральных региона: Тамбовская и Ивановская области. Несмотря на свою дотационность, они не только не сбивают цены, но и не стесняются тратить деньги на не совсем очевидные вещи. Тамбовская облдума пиарится в СМИ на сотни тысяч, а ивановское правительство только на техобслуживание своего автопарка тратит 30 млн в год. В гараже у чиновников 60 иномарок, в т.ч. Mercedes-Benz и Audi A8.

Лучшее – детям

В некоторых дотационных субъектах связанным с бюджетными деньгами бизнесом занимаются дети губернаторов. Сын челябинского Александр Борисович Дубровский – учредитель 10 организаций. Одна из них – ООО «Жилкомсервис» – недавно получила 840 тыс. руб. от муниципальной «Горэлектросети» Магнитогорска. А ООО «Синай», где Дубровский-младший трудится директором, освоило 430 бюджетных миллионов.

Никита Кожемяко, сын губернатора Сахалинской области Олега Кожемяко, занимается рыболовным бизнесом. Он также получает господряды, причем на соседней Камчатке.

Дочь губернатора Белгородской области Евгения Савченко Ольга владеет 11 фирмами. Занимается и недвижимостью, и образовательными услугами, и гостиницами, и торговлей. Она сама и ее деловые партнеры в общей сложности заработали на госзаказах свыше 13 млрд руб.

  1. пенсии военнослужащим и членам их семей,
  2. субсидирование тарифов на электроэнергию,
  3. создание территориальных органов власти,
  4. создание МинКрыма.
  5. оплату труда гражданского персонала,
Какие дотации Крым уже получил в этом году? Крым и Севастополь уже получили 55 млрд руб. на сбалансированность собственных бюджетов, а ещё около 100 млрд руб.

Бюджет РФ на 2019 год: больше всего дотаций выделено Дагестану и Якутии

Кавказа из этой суммы досталось112 млрд рублей. В данный момент главы регионов СКФО ориентированы в экономических вопросах на Администрацию президента России, точнее, на «своих» людей в этой структуре. Эстония не хочет обсуждать новую схему

Согласно данным РБК, в 2019 году дотации для других регионов России (кроме Крыма и Чечни) вырастут на 15%. Москва, Леонид Маковецкий Москва.

Другие новости 05.12.16 В Крыму за выходные сбили 5 детей, одного насмерть. / ЦБ проверит банки на защиту от хакеров.

Кибератаки уносят со счетов миллиарды рублей ежегодно.

Охват всех видов госрасходов (включая внебюджетные фонды) – важная отличительная черта нашего рейтинга, другие подобные публикации (Минфина и т.д.) учитывают неполный перечень госрасходов и не все виды дотаций.

В качестве размера дотаций берутся данные о безвозмездных поступлениях (из отчета Федерального Казначейства), которые включают в себя все виды дотаций, субвенций, субсидий и т.д.

Кадыров требует от Москвы существенного увеличения дотаций

.

«Это ставит перед нами задачи, требующие оперативного решения. Они должны учитываться и при формировании бюджета. Этот рост расходов на социальную сферу - здравоохранение, образование и другие », - написал Кадыров.

На своей странице в «Инстаграми» Кадыров опубликовал фотографию с вице-премьером Дмитрием Козаком, который курирует региональное развитие. В подписи он указал, что обсудил с Козаком

«вопрос высоких темпов роста населения Чечни за счет высокой рождаемости»
.

«Это ставит перед нами задачи, требующие оперативного решения.

Они должны учитываться и при формировании бюджета. Этот рост расходов на социальную сферу – здравоохранение, образование и другие », – написал Кадыров.

Объем дотаций регионам в 2019 году увеличен на 100 млрд рублей

Доходы федерального бюджета определены следующим образом: на 2019 год – 13 487,6 млрд. рублей, на 2019 год – 14 028,5 млрд. рублей, на 2019 год – 14 844,8 млрд.

рублей. Расходы федерального бюджета: на 2019 год – 16 240,8 млрд. рублей, на 2019 год – 16 039,7 млрд.

рублей, Комментарии Популярное Читайте также

анализ регионов-доноров и регионов-реципиентов россии

дотационные регионы — это

Src=»»>src="http://storm24.

анализ регионов-доноров и регионов-реципиентов россии

к регионам-реципиентам относятся: кризисные регионы, отсталые регионы (большинство республик северного кавказа, республики и автономные округа юга сибири, республика марий эл, ремпублика калмыкия»), депрессивные регионы. в кризисных регионах показатели социально-экономического развития существенно хуже, чем в по стране. расположенные близко друг к другу, регионы так кризисные пояса.

дотационные регионы — это

наименование субъекта рф всего объем дотаций республика саха (якутия) республика северная осетия республика марий эл данные за 2013 год неутешительны — 79 из 83 субъектов рф попали в список дотационных регионов россии.

они получили государственные дотации на выравнивание бюджета. произошло так ввиду многих факторов, среди которых: — рост общей массы непрозрачных дотаций, направленных на корректировку бюджета субъекта рф.

>