Отчет о субсидии. Где публикуется отчет о субсидиях. Положение о порядке предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям в целях возмещения непредвиденных затрат

Является ли на нарушением принятие документа одного отчетного периода в другом. например документ за декабрь принят к учету в январе.Ситуация такова. Наша организация получает субсидии из бюджета по оказанию услуг населению и применяет ЕНВД. Ежемесячно представляет в управление ЖКХ отчет за месяц с предоставлением копий документов с целью получения субсидий. Документы поступившие после сдачи отчета принимаются в текущем периоде. Проверяющие КСП утверждают, что это является нарушением. Хотелось бы понять, с точки зрения закона, является ли это нарушением в данной ситуации. И почему один контролирующий орган принимает документ, другой указывает на нарушение.

Согласно подпунктам 1 и 2 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий (далее - получатели субсидий), а также цели, условия и порядок предоставления субсидий.

Согласно положениям статьи 78 Бюджетного кодекса РФ при предоставлении субсидий получателям субсидий обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

Аналогичная норма содержится в подпункте «а» пункта 24 постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2015 № 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» (далее - Постановление).

Кроме того, подпунктом «а» пункта 24 Постановления предусматривается, что в соглашение (договор) о предоставлении субсидии включаются также порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, установленные главным распорядителем средств федерального бюджета по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Аналогичные нормы также могут быть установлены на уровне субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в нормативных правовых актах (муниципальных правовых актах), определяющих правила предоставления субсидий.

Таким образом, если в договоре или в соглашении, программе по предоставлению субсидии сказано, что документы, поступившие после сдачи отчета не могут быть приняты или считаются принятыми с нарушаем порядке, то проверяющие КСП правы.

В законе точные формулировки в отношении документов не прописаны. Они указываются в отдельных локальных документах, регулирующих порядок предоставления субсидии.

Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

ЕНВД

Объектом обложения ЕНВД является вмененный доход (п. 1 ст. 346.29 НК РФ).

В общем случае получение средств государственной помощи выходит за рамки деятельности, облагаемой ЕНВД . Поэтому при поступлении и использовании такого имущества (в т. ч. денежных средств) организация должна применять правила, предусмотренные для общей системы налогообложения или упрощенки . Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России

АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О порядке предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям
в целях возмещения непредвиденных затрат*

_________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
;
, Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.05.15, N 6000201505190007;
, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 18.05.16, N 021805201605;
, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 11.08.16, N 021108201603.
__________________________________________________________________

________________
* Наименование в редакции

В соответствии со статьей 78_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации , Законом области от 02 марта 2012 г. N 1136-ОЗ "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Псковской области" , постановлением Администрации области от 14 апреля 2005 г. N 150 "Об утверждении Порядка расходования средств резервного фонда Администрации области" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям в целях возмещения непредвиденных затрат (пункт в редакции постановления Администрации области от 29.09.2014 N 423).

2. Государственному финансовому управлению Псковской области обеспечить финансирование расходов из резервного фонда Администрации области на предоставление субсидий, предусмотренных настоящим постановлением, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю возложить на заместителя Губернатора области - начальника Государственного финансового управления Псковской области Баринову Т.А. (пункт в редакции, введенной в действие с 11.08.16 постановлением Администрации области от 08.08.2016 N 257).



Губернатор области А.А. Турчак

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям в целях возмещения непредвиденных затрат

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 28.03.2013 N 140

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным в качестве юридического лица на территории Псковской области, в целях возмещения непредвиденных затрат (далее - субсидии) (пункт в редакции постановления Администрации области от 29.09.2014 N 423).

2. Социально ориентированными некоммерческими организациями в целях настоящего Положения признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 4 Закона области от 02 марта 2012 г. N 1136-ОЗ "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Псковской области" (далее - организации) (пункт в редакции постановления Администрации области от 29.09.2014 N 423).

3. Получателем субсидий не может быть организация:

1) имеющая в качестве учредителей иностранных граждан или иностранных юридических лиц;

2) находящаяся в процессе ликвидации, реорганизации или проведения процедур банкротства;

3) не имеющая банковского счета в кредитной организации.
(Пункт 3 в редакции, введенной в действие с 11.08.16 постановлением Администрации области от 08.08.2016 N 257).

4. Средства предоставленных субсидий направляются получателем субсидии на финансирование непредвиденных затрат, связанных с осуществлением деятельности, указанной в пункте 2 настоящего Положения, в соответствии с уставом получателя субсидии (пункт в редакции постановления Администрации области от 29.09.2014 N 423).

5. Средства предоставленных субсидий не могут направляться получателем субсидий на осуществление следующих видов расходов:

1) на восстановление объекта, принадлежащего учредителю, участнику (члену) организации;

2) на оплату расходов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;

3) на оплату расходов, не связанных с деятельностью организации;

4) на оплату расходов по поддержке организаций, являющихся политическими партиями, и избирательных кампаний;

5) на оплату расходов на фундаментальные научные исследования;

6) на оплату расходов на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;

7) на оказание материальной помощи, лечение и приобретение лекарств;

8) на приобретение иностранной валюты.
(Пункт 5 в редакции, введенной в действие с 11.08.16 постановлением Администрации области от 08.08.2016 N 257).

6. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств резервного фонда Администрации области.

7. Объем предоставляемых субсидий устанавливается поручением, указанным в пункте 10 настоящего Положения, в каждом конкретном случае на основании представленных организацией документов (пункт в редакции постановления Администрации области от 29.09.2014 N 423).

2. Порядок предоставления субсидий

8. Для получения субсидий организация обращается в Администрацию области с заявкой на предоставление субсидий (далее - заявка), содержащей обоснование непредвиденного характера подлежащих возмещению затрат и социальной значимости соответствующих мероприятий. К заявке прилагаются документы с обоснованием размера запрашиваемых субсидий, включая сметно-финансовые расчеты, и копия устава организации, прошитая, заверенная печатью и подписью руководителя организации (пункт в редакции постановления Администрации области от 29.09.2014 N 423).

9. Субсидии предоставляются на основании договора о предоставлении субсидии, заключаемого Администрацией области либо органом исполнительной власти области (далее - уполномоченный орган) с организацией по форме согласно приложению к настоящему Положению (далее - договор) в соответствии с указанным в пункте 10 настоящего Положения поручением и приказом органа исполнительной власти области, осуществляющего государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере бюджетной, финансовой, денежной и кредитной политики области, о выделении средств из резервного фонда Администрации области (далее - приказ).

Обязательным условием предоставления субсидий, включаемым в договор, является согласие получателя субсидии на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий.
(Пункт в редакции постановления Администрации области от 29.09.2014 N 423).

10. Проект приказа с указанием объема предоставляемой субсидии, направления ее расходования подготавливает подразделение Аппарата Администрации области, орган исполнительной власти области, определенный письменным поручением Губернатора области, первого заместителя Губернатора области, заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области, заместителя Губернатора области (пункт в редакции постановления Администрации области от 29.09.2014 N 423).

10.1. Уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем субсидии. От лица Администрации области указанная проверка осуществляется Управлением делами Администрации области.

В целях проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получатель субсидии представляет в уполномоченный орган отчет об использовании субсидии по форме, в порядке и сроки, установленные договором.

Проверка уполномоченным органом отчета об использовании субсидии осуществляется в сроки, установленные договором.
(Пункт 10.1 дополнительно включен постановлением Администрации области от 29.09.2014 N 423).

11. В случае если после предоставления субсидии выявлено нарушение получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение тридцати календарных дней со дня получения требования уполномоченного органа. В случае отказа в добровольном возвращении субсидии ее взыскание в областной бюджет осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 11.08.16 постановлением Администрации области от 08.08.2016 N 257).

12. В части, неурегулированной настоящим Положением, применяются положения Порядка расходования средств резервного фонда Администрации области, утвержденного постановлением Администрации области от 14 апреля 2005 г. N 150 .

Приложение. Договор о предоставлении субсидии из областного бюджета социально ориентированной некоммерческой организации в целях возмещения непредвиденных затрат

Приложение
к Положению о порядке предоставления субсидий
из областного бюджета социально ориентированным
некоммерческим организациям в целях возмещения
непредвиденных затрат

постановлением Администрации области от 29.09.2014 N 423)

Договор
о предоставлении субсидии из областного бюджета социально ориентированной некоммерческой организации в целях возмещения непредвиденных затрат


г. Псков "____" _________20___ г.

В дальнейшем
(полное наименование уполномоченного органа)

именуемый "Уполномоченный орган", в лице _________________, действующего на основании _____________________________________,

с одной стороны и ______________________________________________,
(полное наименование организации)

именуемая в дальнейшем "Получатель субсидии", в лице __________________________________________________, действующего

(должность, фамилия, имя, отчество руководителя организации)

на основании ___________________________________, с другой стороны,
(указывается документ и его реквизиты)

совместно именуемые сторонами, заключили настоящий Договор о нижеследующем.

I. Предмет Договора

1. Уполномоченный орган безвозмездно передает субсидию социально ориентированной некоммерческой организации (далее - субсидия) в размере, определенном настоящим Договором, а Получатель субсидии обязуется принять субсидию и распорядиться ею исключительно в соответствии с целью, условиями и в порядке, определенными Положением и настоящим Договором.

2. Субсидия предоставляется с целью возмещения Получателем субсидии непредвиденных затрат, связанных с _____________________________________
___________________________________________________________________.
(указываются направления расходования субсидии)

II. Размер субсидии

Размер субсидии составляет _____________________________ рублей.
(сумма прописью)

III. Права и обязанности Уполномоченного органа

3. Уполномоченный орган обязан перечислить на счет Получателя субсидии, указанный в разделе VIII настоящего Договора, субсидию в срок не позднее десяти календарных дней со дня подписания настоящего Договора в соответствии с условиями, определенными настоящим Договором.

4. Уполномоченный орган осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также расходования полученной субсидии исключительно на цели, указанные в пункте 2 настоящего Договора.

Указанная проверка осуществляется __________________________________
___________________________________________________________________



в течение семи календарных дней со дня получения от Получателя субсидии отчета об использовании субсидии, указанного в подпункте 6.3 пункта 6 настоящего Договора, путем рассмотрения представленного отчета и прилагаемых к нему документов.

5. Уполномоченный орган вправе запрашивать от Получателя субсидии информацию и документы, связанные с использованием субсидии.

IV. Права и обязанности Получателя субсидии

6. Получатель субсидии обязан:

6.1. соблюдать требования Положения и использовать субсидию на цели, указанные в пункте 2 настоящего Договора;

6.2. представлять запрошенные Уполномоченным органом информацию и документы в установленные сроки;

6.3. представить в _________________________________________
(указывается Управление делами Администрации области
либо орган исполнительной власти области)

отчет об использовании субсидии по истечении пятнадцати календарных дней со дня получения средств субсидии на свой банковский счет по форме согласно приложению к настоящему Договору с приложением финансовых документов о расходовании субсидии;
(Пункт 6.3 в редакции, введенной в действие с 11.08.16 постановлением Администрации области от 08.08.2016 N 257).

6.4. возвратить субсидию в течение тридцати календарных дней со дня предъявления письменного требования Уполномоченного органа в случае выявления нарушения Получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, либо расторжения Уполномоченным органом настоящего Договора в соответствии с подпунктом 10.3 пункта 10 настоящего Договора (пункт в редакции, введенной в действие с 11.08.16 постановлением Администрации области от 08.08.2016 N 257).

7. Получатель субсидии имеет право расходовать полученную субсидию в соответствии с пунктом 2 настоящего Договора.

Получатель субсидии не вправе расходовать полученную субсидию на приобретение иностранной валюты (абзац дополнительно включен с 18.05.16 постановлением Администрации области от 13.05.2016 N 153).

V. Ответственность Сторон

8. Стороны несут ответственность за ненадлежащее выполнение своих обязанностей по настоящему Договору в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Получатель субсидии несет ответственность за целевое использование субсидии, полученной в рамках настоящего Договора, и за достоверность и своевременность представленной Уполномоченному органу информации, документов, отчетности, предусмотренной условиями настоящего Договора.

VI. Расторжение Договора

10. Настоящий Договор может быть расторгнут досрочно:

10.1. по соглашению сторон;

10.2. по решению суда;

10.3. в одностороннем порядке Уполномоченным органом в случае нарушения Получателем субсидии условий настоящего Договора и (или) Положения.

11. В случае досрочного расторжения настоящего Договора Получатель субсидии отчитывается за использование субсидии в соответствии с подпунктом 6.3 пункта 6 настоящего Договора.

VII. Заключительные положения

12. Стороны освобождаются от частичного или полного исполнения обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Договора в результате событий чрезвычайного характера, которые стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами.

13. Получатель субсидии согласен на осуществление Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.

14. Настоящий Договор вступает в силу со дня его подписания.

15. Изменение настоящего Договора производится по письменному соглашению сторон.

16. В случае возникновения споров по настоящему Договору стороны принимают меры к их разрешению путем переговоров.

17. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

VIII. Адреса и реквизиты сторон

Приложение. Отчет об использовании субсидии

Приложение
к Договору о предоставлении субсидии из областного
бюджета социально ориентированной некоммерческой
организации в целях возмещения непредвиденных затрат
от_____20___ г. N ____


Форма

(Приложение дополнительно включено постановлением Администрации области от 29.09.2014 N 423)

Отчет
об использовании субсидии (1)

________________
(1) Отчет об использовании субсидии должен содержать полную и исчерпывающую информацию о расходовании субсидии с приложением заверенных копий всех финансовых документов, подтверждающих произведенные расходы в соответствии с требованиями законодательства.

Приложение подписывается только при сдаче отчетности.

Титульный лист отчета об использовании субсидии включает в себя:

полное наименование организации;

размер субсидии;

Ф.И.О. и контактную информацию руководителя организации.

Отчет об использовании субсидии

Направление расходования субсидии

Размер предоставленной субсидии (рублей)

Сумма фактически произведенных расходов (рублей)

Наименование, номер и дата финансовых документов о расходовании субсидии (2)

________________
(2) Финансовыми документами о расходовании субсидии являются (абзац в редакции, введенной в действие с 19.05.15 постановлением Администрации области от 15.05.2015 N 227):

при расчете наличными денежными средствами: расходный кассовый ордер на выдачу денежных средств под отчет, авансовый отчет, кассовый чек или квитанция к приходно-кассовому ордеру, товарный чек или накладная;

при безналичной форме оплаты: договор на оказание услуг и акт приемки оказанных услуг, счет, счет-фактура, накладная на материальные ценности и копия платежного поручения с отметкой банка;

при выполнении ремонтно-строительных работ: договор подряда, смета, акт приемки выполненных работ;

при оплате труда привлекаемых работников: договор возмездного оказания услуг, акт приемки оказанных услуг, расчетно-платежная ведомость, платежные поручения, подтверждающие уплату налогов;

при оплате командировочных расходов: расходно-кассовый ордер, подтверждающий получение денежных средств на командировочные расходы, авансовый отчет о расходовании денежных средств с подтверждающими документами (билеты, счета об оплате гостиницы) (абзац в редакции, введенной в действие с 19.05.15 постановлением Администрации области от 15.05.2015 N 227).


Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Редакция документа подготовлена Псковским
представительством "Кодекс"

Краткое описание мероприятий, которые были проведены в течение отчетного периода в соответствии с планом работы организации. (перечень мероприятий, количество участников). В случае предоставления субсидии на командировочные расходы в описательном отчёте необходимо описать результаты командировки, указать на достижение поставленных целей.

Финансовый отчёт:

1. Общие положения

Субсидия предоставляется на определенный период времени, который четко указан в Соглашении о предоставлении субсидии. Все расходы должны быть произведены в этот период. Субсидия не покрывает расходы, которые были произведены до или после обозначенного периода действия соглашения.

К зачету принимаются только строго определенные расходы, указанные в смете расходов, являющейся неотъемлемой частью соглашения, а не общие, неопределенные платежи, на сумму указанную в смете.

Все расходы и их учет должны быть совершены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Необходимо сохранять все первичные документы на приобретенные на средства субсидии товары и услуги, их следует хранить в организованном виде, т.к. получатель субсидии может быть подвергнут аудиторской проверке на предмет целевого использования средств субсидии.

2. Составляющие части финансового отчета

1. Финансовый отчет (в 2-х экземплярах ) где указан запланированный бюджет и фактически израсходованные средства субсидии и средства внебюджетного вклада (Приложение 1).

2. Реестр расходов за период (Приложение 2).

3. Инвентарный список приобретенного оборудования (Приложение 3).

К копиям первичных документов, которыми организация отчитывается за средства субсидии относятся:

1. Для любых выплат, осуществленных на основании договоров (аренда, коммунальные услуги), - копии договоров, акт выполненных работ (в случае, если договор был заключён после предоставления субсидии, например - договоры на оказание услуг связи, интернета), а также счета-фактуры и накладные, платёжные поручения.

2. Платежные поручения, подтверждающие телефонные переговоры, счет и счета–фактуры на выполнение услуг. Если данные расходы организации оплачиваются не только со средств субсидии, необходимо сделать копию общего платежного поручения и указать на ней от руки, заверив подписью и печатью, «в том числе за счёт средств субсидии».

3. Документом, подтверждающим расходы на канцелярские товары и расходные материалы, является авансовый отчет, итоговая сумма которого заносится в реестр расходов. На каждый товар должны быть представлены чеки или квитанции к приходному ордеру и счет-фактуры.

4. Документами, подтверждающими расходы, совершаемые за наличный расчет, являются чеки (товарные и кассовые); все расходы, совершаемые за безналичный расчет, подтверждаются счет-фактурой или накладной.

5. Копии инвентарных карточек на приобретенные основные средства.

Приложение 1

ИТОГОВЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ

__________________________________

(название организации)

по расходованию субсидии на возмещение части затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности за период с ________________по ____________________

Руководитель организации ______________________

Бухгалтер ____________________

Дата заполнения

Приложение 2

РЕЕСТР РАСХОДОВ ЗА ПЕРИОД

с «_____»___________20___г. по «_____»_______________20___г.

_________________________________________________________________

Название организации

Статья расходов

Номер, дата и название первичного документа

Руководитель

Бухгалтер

Приложение 3

Инвентарный список оборудования, приобретенного на средства субсидии

Название организации

Дата приобретения

Название оборудования

Местонахождение

Руководитель

Бухгалтер

Отчет о целевом использовании средств (далее - Отчет) включается в состав бухгалтерской отчетности только общественными организациями (объединениями), которые не осуществляют предпринимательскую деятельность и не имеют оборотов по продаже товаров (работ, услуг), за исключением выбывшего имущества.

В Отчете отражаются суммы, поступившие в отчетном и предыдущем годах в качестве вступительных, членских, добровольных взносов, и суммы прочих поступлений.

Кроме этого, расшифровывается сумма израсходованных в отчетном и предыдущем годах денежных средств.

Коды строк Отчета о целевом использовании средств

Приведем коды строк в соответствии с Приложением N 4 к Приказу Минфина России от 02.07.2010 N 66н.

Порядок заполнения строк Отчета о целевом использовании средств

Входящее сальдо

Строка 6100 "Остаток средств на начало отчетного года"

По этой строке отражается сумма средств целевого финансирования на начало отчетного года и на начало предыдущего года.

Это входящий кредитовый остаток по счету 86 "Целевое финансирование".

Если организация осуществляла предпринимательскую деятельность и получила прибыль от этой деятельности, остаток прибыли тоже должен быть отражен по строке 6100.

Полученная некоммерческой организацией прибыль после начисления налога на прибыль присоединяется к средствам целевого финансирования.

Эта операция отражается проводкой:

Дебет 99 Кредит 86 - отражена сумма полученной от предпринимательской деятельности прибыли, которая присоединена к средствам целевого финансирования.

Раздел "Поступило средств"

В данном разделе отражаются поступления в виде вступительных, членских и добровольных взносов, а также доходы от предпринимательской деятельности и прочие поступления в отчетном и предыдущем годах.

Строка 6210 "Вступительные взносы",

строка 6215 "Членские взносы",

строка 6220 "Целевые взносы",

строка 6230 "Добровольные имущественные взносы и пожертвования"

В этих строках отражаются суммы взносов, полученных в отчетном году и в предыдущем периоде из бюджета от участников и учредителей организации, спонсоров и т.д., по данным аналитического учета по счету 86 "Целевое финансирование".

Обратите внимание: взносы могут быть переданы общественной организации не в денежной форме, а в виде имущества.

Такие поступления отражаются по дебету счетов учета материальных ценностей (08 "Вложения во внеоборотные активы", 10 "Материалы" и т.д.) в корреспонденции с кредитом счета 86 "Целевое финансирование".

Сумма взносов, полученных в натуральной форме, должна быть отражена по строке 6230.

Строка 6240 "Прибыль от приносящей доход деятельности"

В этой строке отражается сумма прибыли, полученной от ведения предпринимательской деятельности в отчетном году и в предыдущем периоде.

Строку 6240 заполняют в Отчете только те некоммерческие организации, которые осуществляли в отчетном и (или) предыдущем годах предпринимательскую деятельность.

Напомним, что такие организации используют данную форму при составлении пояснений к годовой бухгалтерской отчетности.

Строка 6250 "Прочие"

По этой строке отражаются прочие поступления, не отраженные в строках 6210 - 6230.

Это могут быть суммы государственной помощи, суммы, полученные на осуществление каких-либо конкретных целей (если они не являются вступительными, членскими, целевыми или добровольными имущественными взносами), суммы, полученные в результате реализации основных средств и иного имущества, и т.д.

При формировании показателя строки 6250 необходимо помнить о принципе существенности.

Суммы, существенные по количественному или качественному признаку, должны быть отражены в дополнительных расшифровочных строках или в пояснительной записке.

Строка 6200 "Всего поступило средств"

Это итоговая строка для раздела "Поступило средств". В ней отражается сумма показателей строк 6210 - 6250.

У общественных организаций, не осуществляющих предпринимательскую деятельность (кроме реализации имущества), показатель строки 6200 должен совпадать с кредитовым оборотом по счету 86 "Целевое финансирование" отчетного и предыдущего периодов.

Раздел "Использовано средств"

В этом разделе показаны направления использования полученных общественной организацией поступлений.

Строки 6310 - 6313 "Расходы на целевые мероприятия"

В этих строках отражаются суммы расходов, произведенных общественной организацией в связи с деятельностью, предусмотренной ее уставом.

Для расшифровки общей суммы, отраженной по строке 6310, в Отчете о целевом использовании полученных средств предусмотрены расшифровочные строки 6311 "Социальная и благотворительная помощь", 6312 "Проведение конференций, совещаний, семинаров и т.п." и 6313 "Иные мероприятия".

Первоначально расходы на проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью организации, формируются по дебету счета 20 "Основное производство" в корреспонденции со счетами учета расчетов с поставщиками, подрядчиками и прочими дебиторами (счета 60 и 76). Затем эти расходы списываются за счет средств целевого финансирования (Дебет 86 Кредит 20). Таким образом, по строке 6310 и расшифровочным строкам отражаются аналитические данные дебетового оборота по счету 86 в корреспонденции со счетом 20.

При формировании раздела "Использование средств" необходимо помнить о принципе существенности.

Если сумма по строке 6313 "Иные мероприятия" существенна, нужно добавить дополнительные строки, которые расшифруют показатель строки 6313.

В них должно быть отражено, какие именно мероприятия были проведены. Расшифровку показателя строки 6313 можно привести в пояснительной записке.

Строки 6320 - 6326 "Расходы на содержание аппарата управления"

В этих строках отражается сумма расходов на содержание общественной организации. Форма Отчета, утвержденная Минфином России, содержит следующие расшифровочные строки к строке 6320:

  • строку 6321 "Расходы, связанные с оплатой труда (включая начисления)". В ней отражаются суммы начисленной заработной платы работников (в том числе административного персонала и таких работников, как уборщики помещений, секретари и т.п.) вместе с суммами начисленных взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское и социальное страхование;
  • строку 6322 "Выплаты, не связанные с оплатой труда", по которой отражаются прочие выплаты работникам некоммерческой организации. Если в отчетном и предыдущем периодах организация не производила такие выплаты, то эта строка в форме не заполняется;
  • строку 6323 "Расходы на служебные командировки и деловые поездки";
  • строку 6324 "Содержание помещений, зданий, автомобильного транспорта и иного имущества (кроме ремонта)";
  • строку 6325 "Ремонт основных средств и иного имущества";
  • строку 6326 "Прочие".
Расходы на содержание некоммерческой организации учитываются по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы" в корреспонденции с соответствующими счетами учета расчетов. Расходы на содержание некоммерческой организации за счет средств целевого финансирования списываются в дебет счета 86 "Целевое финансирование" с кредита счета 26 "Общехозяйственные расходы" (Дебет 86 Кредит 26).

Таким образом, при формировании показателей строки 6320 и расшифровочных строк используются аналитические данные дебетового оборота по счету 86 в корреспонденции со счетом 26.

Строка 6330 "Приобретение основных средств, инвентаря и иного имущества"

По этой строке отражаются суммы средств целевого финансирования, использованных в связи с приобретением основных средств и других товарно-материальных ценностей.

Показатель этой строки формируется по аналитическим данным дебетового оборота счета 86 "Целевое финансирование".

Строка 6350 "Прочие"

В этой строке отражаются суммы использованных средств целевого финансирования, не вошедшие в другие строки раздела "Использовано средств".

Строка 6300 "Всего использовано средств"

Эта строка итоговая для раздела "Использовано средств".

В ней отражается вся сумма средств целевого финансирования, использованная организацией в отчетном и предыдущем годах.

Показатель этой строки формируется как сумма показателей строк 6310 "Расходы на целевые мероприятия", 6320 "Расходы на содержание аппарата управления", 6330 "Приобретение основных средств, инвентаря и иного имущества" и 6350 "Прочие".

Если организация не осуществляла предпринимательскую деятельность в отчетном и (или) предыдущем годах, показатель строки 6300 должен совпадать с дебетовыми оборотами по счету 86 "Целевое финансирование" за отчетный и прошлый годы.

Сальдо на конец года

Строка 6400 "Остаток средств на конец отчетного года"

Это итоговая строка для Отчета.

В ней отражается сумма неиспользованных средств целевого финансирования, полученных общественной организацией в отчетном и предыдущем периодах.

Показатель строки 6400 рассчитывается как сумма остатка средств на начало периода (показатель строки 6100) и сумма поступивших средств (показатель строки 6200) за минусом суммы использованных средств (показатель строки 6300).

Величина в строке 6400 должна быть равна остатку по счету 86 "Целевое финансирование" на конец периода.

Если остаток по счету 86 дебетовый, то показатель строки 6400 - величина отрицательная и его следует заключить в круглые скобки.

В пояснительной записке должны быть разъяснены причины формирования такого результата.

Взаимоувязка показателей Отчета о целевом использовании полученных средств

Показатель отчетности

С чем должен совпадать

При каких условиях

Графа "За отчетный год"
раздела "Целевое
финансирование"
строки 100 "Остаток
средств на начало
отчетного года" формы N 6

С показателем графы 3
строки "целевое
финансирование"
формы N 1

С показателем графы
"целевое финансирование"
строки 100 "Остаток на
1 января отчетного года"
разд. I "Изменения
капитала" формы N 3

Графа "За отчетный год"
раздела "Паевой фонд"
строки 100 "Остаток
средств на начало
отчетного года" формы N 6

С показателем графы 3
строки "Паевой фонд"
формы N 1

С показателем графы
"Паевой фонд" строки 100
"Остаток на 1 января
отчетного года" разд. I
"Изменения капитала"
формы N 3

Графа "За отчетный год"
раздела "Целевое
финансирование"
строки 240 "Доходы от
предпринимательской
деятельности" формы N 6

С показателем графы 3
строки 470
"нераспределенная
прибыль (непокрытый
убыток)" формы N 1

Если на начало
отчетного года у
НКО есть
нераспределенная
прибыль и вся
сумма этой прибыли
направлена на
финансирование
деятельности НКО
(НКО не направляет
чистую прибыль
прошлого года на
выплату дивидендов
и иных сумм
распределяемого
дохода, на
увеличение
паенакоплений
членов
потребительского
кооператива, не
производит
отчислений в
резервный и иные
целевые фонды
и т.п.)

С показателями граф
"целевое финансирование"
и "нераспределенная
прибыль (непокрытый
убыток)" строки
"Направление чистой
прибыли предыдущего года
на финансирование
уставной деятельности"
разд. I "Изменения
капитала" формы N 3

Графа "За отчетный год"
раздела "Паевой фонд"
строки 240 "Доходы от
предпринимательской
деятельности" формы N 6

С показателем графы 3
строки 470
"нераспределенная
прибыль (непокрытый
убыток)" формы N 1

Если на начало
отчетного года у
потребительского
кооператива есть
нераспределенная
прибыль и вся
сумма этой прибыли
направлена на
увеличение паевого
фонда (прирост
паенакоплений)
(кооператив не
направляет чистую
прибыль прошлого
года на выплату
дивидендов и иных
сумм
распределяемого
дохода, на
финансирование
деятельности
кооператива, не
производит
отчислений в
резервный и иные
целевые фонды и
т.п.)

С показателем графы
"нераспределенная
прибыль (непокрытый
убыток)" строки
"Увеличение паевого
фонда за счет прироста
паенакоплений" разд. I
"Изменения капитала"
формы N 3

Графа "За отчетный год"
раздела "Целевое
финансирование"
строки 260 "Всего
поступило средств"
формы N 6

С суммой показателей по
графе "целевое
финансирование" строк
"Направление чистой
прибыли предыдущего года
на финансирование
уставной деятельности",
123 "Увеличение величины
капитала за счет
реорганизации
юридического лица",
"Увеличение величины
капитала за счет
приема новых членов",
"Увеличение величины
капитала за счет
получения средств
целевого финансирования"
и других возможных
положительных
показателей по данной
графе разд. I "Изменения
капитала" формы N 3

Графа "За отчетный год"
раздела "Паевой фонд"
строки 260 "Всего
поступило средств"
формы N 6

С суммой показателей по
графе "Паевой фонд"
строк "Увеличение
паевого фонда за счет
прироста паенакоплений",
123 "Увеличение величины
капитала за счет
реорганизации
юридического лица",
"Увеличение величины
капитала за счет
увеличения размера
паевых взносов",
"Увеличение величины
капитала за счет
приема новых членов",
"Увеличение величины
капитала за счет
внесения паевых
взносов", "Увеличение
величины капитала за
счет внесения
дополнительных паевых
взносов" и других
возможных положительных
показателей по данной
графе разд. I "Изменения
капитала" формы N 3

Графа "За отчетный год"
раздела "Целевое
финансирование"
строки 330 "Приобретение
основных средств,
инвентаря и иного
имущества" формы N 6

С показателем графы
"целевое финансирование"
строки "Использование
средств целевого
финансирования на
инвестиционные цели"
разд. I "Изменения
капитала" формы N 3

Графа "За отчетный год"
раздела "Паевой фонд"
строки "Передача
имущества членам
кооператива" формы N 6

С показателем графы
"Паевой фонд" строки
"Уменьшение величины
капитала за счет
передачи в собственность
пайщика квартиры, дачи,
гаража, иного имущества"
разд. I "Изменения
капитала" формы N 3

Графа "За отчетный год"
раздела "Целевое
финансирование"
строки 340 "Расходы,
связанные с
предпринимательской
деятельностью" формы N 6

С показателем графы 3
строки 470
"нераспределенная
прибыль (непокрытый
убыток)" формы N 1

Если на начало
отчетного года у
НКО есть
непокрытый убыток
и вся сумма этого
убытка покрыта за
счет средств
целевого
финансирования

С показателем графы
"целевое финансирование"
строки "Покрытие убытка"
разд. I "Изменения
капитала" формы N 3

Графа "За отчетный год"
раздела "Паевой фонд"
строки 340 "Расходы,
связанные с
предпринимательской
деятельностью" формы N 6

С показателем графы 3
строки 470
"нераспределенная
прибыль (непокрытый
убыток)" формы N 1

Если на начало
отчетного года у
НКО есть
непокрытый убыток
и вся сумма этого
убытка покрыта за
счет средств
паевого фонда

С показателем графы
"Паевой фонд" строки
"Покрытие убытка"
разд. I "Изменения
капитала" формы N 3

Графа "За отчетный год"
раздела "Целевое
финансирование"
строки 360 "Всего
использовано средств"
формы N 6

С суммой показателей по
графе "целевое
финансирование" строк
"Увеличение паевого
фонда за счет прироста
паенакоплений",
"Отчисления в резервный
и иные целевые фонды",
"Использование средств
целевого финансирования
на инвестиционные цели",
"Покрытие убытка", 133
"Уменьшение величины
капитала за счет
реорганизации
юридического лица",
"Уменьшение величины
капитала за счет выхода
члена из организации",
"Уменьшение величины
капитала за счет
использования средств
целевого финансирования
на текущую деятельность"
и других возможных
отрицательных
показателей по данной
графе разд. I "Изменения
капитала" формы N 3

Графа "За отчетный год"
раздела "Паевой фонд"
строки 360 "Всего
использовано средств"
формы N 6

С суммой показателей по
графе "целевое
финансирование" строк
"Отчисления в резервный
и иные целевые фонды",
"Использование средств
целевого финансирования
на инвестиционные цели",
"Покрытие убытка", 133
"Уменьшение величины
капитала за счет
реорганизации
юридического лица",
"Уменьшение величины
капитала за счет выхода
члена из организации",
"Уменьшение величины
капитала за счет
передачи в собственность
пайщика квартиры, дачи,
гаража, иного
имущества, "Уменьшение
величины капитала за
счет погашения
приращенных паев" и
других возможных
отрицательных
показателей по данной
графе разд. I "Изменения
капитала" формы N 3

Графа "За отчетный год"
раздела "Целевое
финансирование"
строки 400 "Остаток
средств на конец
отчетного года" формы N 6

С показателем графы 4
строки "целевое
финансирование"
формы N 1

С показателем графы
"целевое финансирование"
строки 140 "Остаток на
31 декабря отчетного
года" разд. I "Изменения
капитала" формы N 3

Графа "За отчетный год"
раздела "Паевой фонд"
строки 400 "Остаток
средств на конец
отчетного года" формы N 6

С показателем графы 4
строки "Паевой фонд"
формы N 1

С показателем графы
"Паевой фонд" строки 140
"Остаток на 31 декабря
отчетного года" разд. I
"Изменения капитала"
формы N 3

Пример заполнения Отчета о целевом использовании средств

В штате организации - НКО числятся председатель и главный бухгалтер.

В 2017 г. организация получила вступительные взносы на общую сумму 300 000 руб.

Кроме того, были получены членские взносы на общую сумму 500 000 руб.

Расходы организации в 2017 г. составили:

  • на проведение конференций и семинаров - 500 000 руб.;
  • на оплату труда штатных работников - 100 000 руб. (в том числе заработная плата - 80 000 руб., страховые взносы во внебюджетные фонды - 20 000 руб.);
  • на приобретение оборудования - 100 000 руб.;
  • на оплату аренды помещения и коммунальных услуг - 55 000 руб.;
  • на служебные командировки - 15 000 руб.;
  • на ремонт основных средств - 20 000 руб.
Образец заполненной формы Отчета будет выглядеть следующим образом.
Наименование показателя Код год год
Остаток средств на начало отчетного года 6100 246 157
Поступило средств
Вступительные взносы 6210 300 30
Членские взносы 6215 500 600
Целевые взносы 6220 - -
Добровольные имущественные взносы и пожертвования 6230 - 250
Прибыль от предпринимательской деятельности организации 6240 - -
Прочие 6250 - 150
Всего поступило средств 6200 800 1030
Использовано средств
Расходы на целевые мероприятия 6310 (500) (550)

в том числе:

социальная и благотворительная помощь

6311 (-) (-)

проведение конференций, совещаний, семинаров и т.п.

6312 (500) (550)

иные мероприятия

6313 (-) (-)
Расходы на содержание аппарата управления 6320 (190) (279)

в том числе:

расходы, связанные с оплатой труда (включая начисления)

6321 (100) (125)

выплаты, не связанные с оплатой труда

6322 (-) (-)

расходы на служебные командировки и деловые поездки

6323 (15) (22)
6324 (55) (87)

ремонт основных средств и иного имущества

6325 (20) (45)
6326 (-) (-)
Приобретение основных средств, инвентаря и иного имущества 6330 (100) (112)
Прочие 6350 (-) (-)
Всего использовано средств 6300 (790) (941)
Остаток средств на конец отчетного года 6400 256 246

Краткое описание мероприятий, которые были проведены в течение отчетного периода в соответствии с планом работы организации. (перечень мероприятий, количество участников). В случае предоставления субсидии на командировочные расходы в описательном отчёте необходимо описать результаты командировки, указать на достижение поставленных целей.

1. Общие положения

Субсидия предоставляется на определенный период времени, который четко указан в Соглашении о предоставлении субсидии. Все расходы должны быть произведены в этот период. Субсидия не покрывает расходы, которые были произведены до или после обозначенного периода действия соглашения.

К зачету принимаются только строго определенные расходы, указанные в смете расходов, являющейся неотъемлемой частью соглашения, а не общие, неопределенные платежи, на сумму указанную в смете.

Все расходы и их учет должны быть совершены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Необходимо сохранять все первичные документы на приобретенные на средства субсидии товары и услуги, их следует хранить в организованном виде, т.к. получатель субсидии может быть подвергнут аудиторской проверке на предмет целевого использования средств субсидии.

2. Составляющие части финансового отчета

1. Финансовый отчет (в 2-х экземплярах ) где указан запланированный бюджет и фактически израсходованные средства субсидии и средства внебюджетного вклада (Приложение 1).

2. Реестр расходов за период (Приложение 2).

3. Инвентарный список приобретенного оборудования (Приложение 3).

К копиям первичных документов, которыми организация отчитывается за средства субсидии относятся:

1. Для любых выплат, осуществленных на основании договоров (аренда, коммунальные услуги), - копии договоров, акт выполненных работ (в случае, если договор был заключён после предоставления субсидии, например – договоры на оказание услуг связи, интернета), а также счета-фактуры и накладные, платёжные поручения.

2. Платежные поручения, подтверждающие телефонные переговоры, счет и счета–фактуры на выполнение услуг. Если данные расходы организации оплачиваются не только со средств субсидии, необходимо сделать копию общего платежного поручения и указать на ней от руки, заверив подписью и печатью, «в том числе за счёт средств субсидии».

3. Документом, подтверждающим расходы на канцелярские товары и расходные материалы, является авансовый отчет, итоговая сумма которого заносится в реестр расходов. На каждый товар должны быть представлены чеки или квитанции к приходному ордеру и счет-фактуры.

4. Документами, подтверждающими расходы, совершаемые за наличный расчет, являются чеки (товарные и кассовые); все расходы, совершаемые за безналичный расчет, подтверждаются счет-фактурой или накладной.

5. Копии инвентарных карточек на приобретенные основные средства.

Приложение 1

ИТОГОВЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ

__________________________________

(название организации)

по расходованию субсидии на возмещение части затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности за период с ________________по ____________________

Руководитель организации ______________________

Бухгалтер ____________________

Дата заполнения

Приложение 2

с «_____»___________20___г. по «_____»_______________20___г.

_________________________________________________________________

Название организации

Руководитель

Бухгалтер

Дата заполнения

В России предусмотрена социальная помощь и поддержка не только гражданам, но и организациям. Действующий способ предоставления материальной помощи для юридических лиц - целевая субсидия. Денежные средства подлежат выдаче с последующим отчетом, а в случае нереализованности возвращаются в бюджет региона.

Что представляет собой целевая субсидия

Целевые субсидии считаются средством оказания помощи в виде денежных средств, выделяемых из регионального бюджета административным аппаратом, на определенные цели, заявленные предприятием. Процесс субсидирования реализуется и на более высоком уровне, когда субъект, входящий в государство, направляет проект с указанием целей и затрат, документы, подтверждающие необходимость этой процедуры, в федеральные органы власти.

Статьи 78.1, 79 БК предполагают, что учредитель может предоставить материальную поддержку региону или конкретной организации на определенные нужды. Эти выплаты в денежной форме перечисляются в разовом режиме при предоставлении потенциальным получателем бизнес-плана. Выделяемые суммы в качестве бюджетных инвестиций направляются для повышения стоимости имущества, основных средств, имеющихся у муниципалитетов.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Таким образом, организация может получить возможность финансирования практически любых нужд, которые не относятся к запрещенным статьям расходов. Это реализуется только в том случае, если учредитель посчитает процедуру по выделению денежных средств рациональной для функционирования бюджетного учреждения.

Кому и на что предоставляется

Целевая субсидия направляется организациям, функционирующим на государственной основе, из бюджета Российской Федерации или региональных органов. Данная мера государственной поддержки фактически предоставляется организациям (юридическим лицам), работающим на бюджетной основе. А также автономным учреждениям (статья 145 Бюджетного кодекса), которые подтверждают обоснованность запроса денежных средств на цели, актуальные для предприятия, необходимые для повышения его показателей, восстановления платежеспособности.

Такими целями являются:

  • проведение ремонтных работ капитального характера в зданиях, находящихся в собственности учреждения, разработка сметы, проекта;
  • возмещение затрат, произведенных вследствие стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций;
  • формирование основных фондов, требующее затрат больше 2 миллионов рублей, включая обустройство территории;
  • компенсация затрат на коммунальные услуги зданий предприятия (отопление, водоснабжение, водоотведение, электроэнергия), при накоплении задолженностей;
  • обеспечение выполнения государственного задания.

Механизм выделения и получения субсидий

Порядок предоставления целевых субсидий представляет собой целостную систему, которая основывается на четком прогнозировании предстоящих затрат, направленных на увеличение имущественной составляющей производства. Он выглядит следующим образом:

  • организация анализирует показатели своей деятельности и делает выводы о том, на какие цели необходимы денежные средства из бюджета;
  • подготавливает документацию, где изложена информация о предстоящих операциях, осуществляемых с целевыми суммами, которые направляются в бюджетное учреждение (в качестве необходимых сведений указывается название, цель, код классификации, остатки по субсидированию с прошлого года, планируемая выплата в текущем году);
  • сформированная информация подается учредителю, который рассматривает и оценивает данные на целесообразность, просчитывает риски, принимает решение о выделении предложенной суммы;
  • после того как последующие действия по перечислению денег на счета учреждения согласованы, принято положительное решение, они направляются на специальный лицевой счет, открытый для таких выплат.

ВАЖНО! Отправление заявки на субсидирование может производиться в электронном виде для ускорения процесса рассмотрения и принятия решения. Если уровень рассмотрения заявки региональный, срок обработки информации не превышает 1 месяца с момента подачи документов. При выделении денег из федерального бюджета, вопрос обсуждается вышестоящими органами не более 2 месяцев с момента отправки заявки.

Как происходит получение финансовых средств

После того как факт передачи денег утверждается учредителем, информация о переводе передается в казначейство, где проходит проверка соответствия кода субсидии, суммы платежа, содержание по оказанию услуг, поставкам продукции, аренде оборудования или помещения согласно указанным целям в заявке.

При сверке информации учитывается, какая сумма осталась на счете после использования предыдущих выплат, характер операций, совершаемых по этому счету. Если вся информация актуальна, соответствует сформированным данным заявки, денежные средства поступают на счет и используются по назначению.

Отчет о расходовании целевой помощи

Каждое учреждение, реализовавшее в текущем году право на субсидирование, обязано оформить отчет о расходовании денежных средств, предоставленных в качестве помощи организации.

Субъект самостоятельно издает постановление, где изложен порядок предоставления, использования, отчетности, контроля и возврата остатков денег. Обычно отчетность направляется учредителю ежеквартально, а в конце года направляется общий отчет с результатами выполнения показателей, предполагающих результативность после предоставления бюджетных средств.

Местные органы берут на себя обязательство по сбору всех документов, подтверждающих расходы, оформление отчета по установленной форме и отправке полученных данных. Принимающий отчет орган проводит оценку качества использования ранее направленной материальной помощи в течение 30 рабочих дней. Он делает выводы о том, насколько предприятие достигло планируемых показателей с помощью их сравнения в процентном соотношении в соответствии с планом и фактическим результатом.

ВАЖНО! Учреждению, формирующему отчет, необходимо указывать реальные траты, так как при неполном расходовании помощи следует вернуть оставшуюся часть средств. Если со стороны проверяющего юридического лица в документации обнаружится неверная информация или нерациональное использование бюджета, получатель может быть привлечен к ответственности.

Бухгалтерский учет целевых субсидий

У специалиста, занимающегося учетом расходов и доходов на предприятии, реализующем субсидирование, имеется план бухгалтерских счетов под названием «Учет государственной помощи». К нему прилагается инструкция, которая утверждена приказом Министерства финансов, действующим с 31 октября 2000 года, номер 94н. Согласно этому документу, для бухгалтерского учета субсидий используется пункт «Целевое финансирование».

В качестве финансовых операций рассматриваются:

  • количество поступивших дотаций;
  • сколько их использовано согласно поставленным целям в плане;
  • какую часть необходимую вернуть, не израсходованную по целевым назначениям.

Способы отражения субсидирования в бухгалтерских документах делятся на два вида:

  • поступившая сумма учитывается сразу же после ее поступления в качестве финансовой задолженности, которая погасится после всех вложений по целевым направлениям;
  • полученные средства отражаются на балансе, когда они переведены, а после каждого вида затрат сведения об этом факте заносятся в специальную форму. Таким образом, они учитываются сразу после проведенных работ или закупки оборудования.

ВНИМАНИЕ! Контроль фиксации данных в бухгалтерском учете производится руководителем организации.

Возврат неиспользованных средств

Финансовая помощь оказывается нуждающимся в этом учреждениям не безвозмездно. В интересах начальника осуществить затраты в соответствии со своим планом в полном объеме, соблюсти рациональность расходов. Если субсидирование выделялось для выполнения государственного задания, то остатки переносятся на следующий год и остаются в организации, но оно при этом должно быть выполнено полностью.

ВАЖНО! Государственное задание является выполненным, когда не имеется существенных отклонений в показателях результативности.

Целевые субсидии подлежат возвращению, если прослеживается один из случаев:

  • деньги не израсходованы в полном объеме и по назначению;
  • расходы осуществлены с нарушениями законодательства.

Остатки могут возвращаться или оставаться на следующий год, но второй вариант возможен только при положительном решении выдающего субсидию органа.