Постановление правительства рф 677. Правила заключения договоров аренды помещений ВУЗов и академий наук — Российская газета. Информация об изменениях

Правила дополнены пунктом 10.1 с 18 декабря 2018 г. - Постановление

10.1. Учредитель направляет в орган по управлению имуществом, указанный в подпункте "а" пункта 9 настоящих Правил, следующие документы, подписанные усиленной :

Информация об изменениях:

Правила дополнены пунктом 10.2 с 18 декабря 2018 г. - Постановление Правительства России от 6 декабря 2018 г. N 1492

10.2. Орган по управлению имуществом, указанный в подпункте "а" пункта 9 пунктом 10.1 настоящих Правил документы и не позднее 15 календарных дней со дня их размещения на портале согласовывает решение учредителя о возможности передачи имущества в аренду хозяйственному обществу либо направляет учредителю мотивированный отказ в его согласовании посредством размещения на портале уведомления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью . Основаниями для отказа в согласовании являются:

Информация об изменениях:

Правила дополнены пунктом 10.3 с 18 декабря 2018 г. - Постановление Правительства России от 6 декабря 2018 г. N 1492

10.3. В случае непоступления от органа по управлению имуществом, указанного в подпункте "а" пункта 9 подпункте "а" пункта 10.1 настоящих Правил, в течение 30 календарных дней со дня размещения электронных документов на портале решение учредителя считается согласованным.

11. В отношении государственного имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества учредитель направляет в соответствующий орган по управлению имуществом, указанный в подпункте "б" или подпункте "в" пункта 9 настоящих Правил, следующие документы:

а) письмо с приложением решения учредителя о возможности передачи имущества в аренду хозяйственному обществу;

Информация об изменениях:

Правила дополнены пунктом 11.1 с 18 декабря 2018 г. - Постановление Правительства России от 6 декабря 2018 г. N 1492

11.1. Соответствующий орган по управлению имуществом, указанный в подпункте "б" или подпункте "в" пункта 9 настоящих Правил, рассматривает предусмотренные пунктом 11 настоящих Правил документы и не позднее 15 календарных дней со дня их получения согласовывает решение учредителя о возможности передачи имущества в аренду хозяйственному обществу либо направляет учредителю мотивированный отказ в его согласовании. Основаниями для отказа в согласовании являются:

б) наличие ограничений (обременений) прав на имущество, предлагаемое к передаче в аренду.

Информация об изменениях:

Правила дополнены пунктом 11.2 с 18 декабря 2018 г. - Постановление Правительства России от 6 декабря 2018 г. N 1492

11.2. В случае непоступления от соответствующего органа по управлению имуществом, указанного в подпункте "б" или подпункте "в" пункта 9 настоящих Правил, ответа на письмо, указанное в подпункте "а" пункта 11 настоящих Правил, в течение 30 календарных дней со дня его направления решение учредителя считается согласованным.

12. Учредитель в течение 5 рабочих дней после получения ответа от соответствующего органа по управлению имуществом, указанного в пункте 9 настоящих Правил, или по истечении 30 календарных дней со дня направления письма, указанного в подпункте "а" пункта 10.1 или в подпункте "а" пункта 11 настоящих Правил (в случае непоступления ответа), информирует учреждение о результатах рассмотрения указанным органом по управлению имуществом данного письма путем направления учреждению решения о согласовании обращения или об отказе в согласовании.

15. Учреждение заключает с хозяйственным обществом договор, в соответствии с которым хозяйственному обществу в аренду без права выкупа передается имущество. При этом существенным условием договора является запрет на передачу в субаренду имущества, передачу хозяйственным обществом своих прав и обязанностей, предусмотренных договором, другим лицам, предоставление имущества в безвозмездное пользование, залог таких арендных прав, а также на использование имущества в целях, не связанных с практическим применением (внедрением) результатов интеллектуальной деятельности.

16. Договором предусматривается обязанность хозяйственного общества предоставлять учреждению ежегодно, не позднее 15 дней со дня окончания годового периода, исчисляемого со дня заключения договора:

а) информацию о практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат учреждению и права использования которых внесены учреждением в качестве вклада в уставный капитал арендатора, а также о практическом использовании переданного в аренду имущества;

б) информацию о количестве новых технологий, полученных при применении (внедрении) арендатором результатов интеллектуальной деятельности за отчетный период;

в) информацию о произведенном объеме научно-технической продукции и количестве новых (инновационных) продуктов и оказанных высокотехнологичных услугах за отчетный период (в стоимостных показателях и единицах соответственно);

19. Размер арендной платы, предусмотренный пунктом 18 настоящих Правил, устанавливается в процентном отношении на основании отчета об оценке рыночной арендной платы, подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Имущество, переданное в соответствии с договором и на условиях арендной платы, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил, предоставляется хозяйственному обществу однократно.

20. Учреждение в течение 10 дней со дня заключения договора уведомляет в письменной форме учредителя и орган по управлению имуществом о заключении договора (с приложением перечня переданного в аренду имущества и указанием срока его передачи в аренду).

21. Контроль за целевым использованием переданного хозяйственному обществу в аренду имущества осуществляется учреждением.

В случае нарушения хозяйственным обществом условий договора учреждение обязано принять меры, направленные на устранение такого нарушения или расторжение договора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Учреждение в течение 10 дней с дня расторжения договора уведомляет учредителя и орган по управлению имуществом о расторжении договора с указанием причин его расторжения.

Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2003 г. N 677
"Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области"

4 августа 2005 г., 23 ноября 2006 г., 8 декабря 2008 г., 2 сентября 2010 г., 15 июня, 18 сентября 2013 г., 15 марта 2017 г.

Федеральным органам исполнительной власти обеспечить разработку, ведение, изменение и применение общероссийских классификаторов по перечню согласно приложению .

3. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить обязательное применение общероссийских классификаторов в соответствии с утвержденным настоящим постановлением Положением .

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 1999 г. N 1212 "О развитии единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 45, ст.5434).

Положение
о разработке, ведении, изменении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и
социальной информации в социально-экономической области
(утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2003 г. N 677)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, ведения, изменения и применения общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области (далее - общероссийские классификаторы), в том числе в области прогнозирования, статистического учета, банковской деятельности и налогообложения, при межведомственном информационном обмене, создании информационных систем и информационных ресурсов.

2. Разработка общероссийских классификаторов обеспечивается федеральными органами исполнительной власти и осуществляется по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, Федеральной службой государственной статистики, Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.

3. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии:

а) обеспечивает проведение создаваемым в установленном порядке техническим комитетом по общероссийским классификаторам экспертизы проектов общероссийских классификаторов и вносимых в них изменений, рассмотрение проектов общероссийских классификаторов и других касающихся их документов;

б) определяет при принятии общероссийского классификатора совместно с федеральным органом исполнительной власти, ответственным за разработку, ведение и применение этого общероссийского классификатора, дату введения его в действие;

в) обеспечивает включение принятых общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений в Федеральный информационный фонд стандартов, организует централизованный учет, регистрацию, комплектование и хранение общероссийских классификаторов, а также их актуализацию;

г) организует в установленном порядке официальное опубликование, издание и распространение общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений;

д) обеспечивает представление в Федеральную службу государственной статистики принятых общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений.

4. Ведение общероссийских классификаторов включает в себя представление в установленном порядке изменений, внесенных в общероссийские классификаторы, для включения их в информационно-вычислительную сеть Федеральной службы государственной статистики, в Федеральный информационный фонд стандартов, для их официального опубликования, а также внесение изменений в автоматизированные базы данных общероссийских классификаторов.

5. Федеральная служба государственной статистики обеспечивает ведение автоматизированной базы данных общероссийских классификаторов (банка данных классификаторов) и использование информационно-вычислительной сети Службы для предоставления текстов общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений, другой информации, касающейся общероссийских классификаторов, органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, разрабатывает необходимые для этого инструктивно-методические документы и программно-технологические средства.

6. Применение общероссийских классификаторов является обязательным при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов, а также при межведомственном обмене информацией и в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Общероссийские классификаторы используются в правовых актах в социально-экономической области для однозначной идентификации объектов правоотношений.

7. Применение общероссийских классификаторов обеспечивается путем:

прямого использования общероссийских классификаторов без изменения принятых в них кодов и наименований позиций;

включения в общероссийские классификаторы дополнительных объектов классификации и классификационных признаков, не нарушающих коды и наименования позиций общероссийских классификаторов и предусмотренных в них резервных позиций.

8. Федеральные органы исполнительной власти при разработке проектов правовых актов, связанных с созданием государственных информационных систем и информационных ресурсов, согласовывают с Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной службой государственной статистики эти проекты в части обязательного применения общероссийских классификаторов в целях обеспечения сопоставимости экономико-статистических данных о деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей.

9. Определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

10. Предоставление органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам информации, касающейся общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений, обеспечивают:

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и Федеральная служба государственной статистики - в отношении всех общероссийских классификаторов;

"Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области"

(в редакции, актуальной с 25 марта 2017 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст ,
согласно распоряжению Правительства РФ: от 23.11.2006 г. № 1615-р,
постановлениям Правительства РФ: от 04.08.2005 г. № 493,
от 08.12.2011 г. № 917, от 02.09.2010 г. № 659, от 15.06.2013 г. № 506,
от 18.09.2013 г. № 817, от 15.03.2017 г. № 301)

Правительство Российской Федерации постановляет:

3. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить обязательное применение общероссийских классификаторов в соответствии с утвержденным настоящим постановлением Положением.

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 1999 г. № 1212 "О развитии единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 45, ст.5434).

Председатель Правительства Российской Федерации

М. Касьянов

Москва

№ 677

Положение о разработке, ведении, изменении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области

1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, ведения, изменения и применения общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области (далее - общероссийские классификаторы), в том числе в области прогнозирования, статистического учета, банковской деятельности и налогообложения, при межведомственном информационном обмене, создании информационных систем и информационных ресурсов.

2. Разработка общероссийских классификаторов обеспечивается федеральными органами исполнительной власти и осуществляется по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, Федеральной службой государственной статистики, Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.

3. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии:

а) обеспечивает проведение создаваемым в установленном порядке техническим комитетом по общероссийским классификаторам экспертизы проектов общероссийских классификаторов и вносимых в них изменений, рассмотрение проектов общероссийских классификаторов и других касающихся их документов;

б) определяет при принятии общероссийского классификатора совместно с федеральным органом исполнительной власти, ответственным за разработку, ведение и применение этого общероссийского классификатора, дату введения его в действие;

в) обеспечивает включение принятых общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений в Федеральный информационный фонд стандартов, организует централизованный учет, регистрацию, комплектование и хранение общероссийских классификаторов, а также их актуализацию;

г) организует в установленном порядке официальное опубликование, издание и распространение общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений;

д) обеспечивает представление в Федеральную службу государственной статистики принятых общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений.

4. Ведение общероссийских классификаторов включает в себя представление в установленном порядке изменений, внесенных в общероссийские классификаторы, для включения их в информационно-вычислительную сеть Федеральной службы государственной статистики, в Федеральный информационный фонд стандартов, для их официального опубликования, а также внесение изменений в автоматизированные базы данных общероссийских классификаторов.

5. Федеральная служба государственной статистики обеспечивает ведение автоматизированной базы данных общероссийских классификаторов (банка данных классификаторов) и использование информационно-вычислительной сети Службы для предоставления текстов общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений, другой информации, касающейся общероссийских классификаторов, органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, разрабатывает необходимые для этого инструктивно-методические документы и программно-технологические средства.

6. Применение общероссийских классификаторов является обязательным при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов, а также при межведомственном обмене информацией и в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Общероссийские классификаторы используются в правовых актах в социально-экономической области для однозначной идентификации объектов правоотношений.

7. Применение общероссийских классификаторов обеспечивается путем:

прямого использования общероссийских классификаторов без изменения принятых в них кодов и наименований позиций;

включения в общероссийские классификаторы дополнительных объектов классификации и классификационных признаков, не нарушающих коды и наименования позиций общероссийских классификаторов и предусмотренных в них резервных позиций.

8. Федеральные органы исполнительной власти при разработке проектов правовых актов, связанных с созданием государственных информационных систем и информационных ресурсов, согласовывают с Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной службой государственной статистики эти проекты в части обязательного применения общероссийских классификаторов в целях обеспечения сопоставимости экономико-статистических данных о деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей.

9. Определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

10. Предоставление органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам информации, касающейся общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений, обеспечивают:

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и Федеральная служба государственной статистики - в отношении всех общероссийских классификаторов;

Министерство экономического развития Российской Федерации - в отношении Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг, Общероссийского классификатора экономических регионов, Общероссийского классификатора видов экономической деятельности и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности;

Министерство образования и науки Российской Федерации - в отношении Общероссийского классификатора специальностей по образованию, Общероссийского классификатора специальностей высшей научной квалификации и Общероссийского классификатора начального профессионального образования;

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации - в отношении Общероссийского классификатора занятий и Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации - в отношении Общероссийского классификатора полезных ископаемых и подземных вод;

Федеральное агентство железнодорожного транспорта - в отношении Общероссийского классификатора видов грузов, упаковки и упаковочных материалов;

Министерство энергетики Российской Федерации - в отношении Общероссийского классификатора гидроэнергетических ресурсов.

11. Информация, предоставляемая в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения, включает в себя:

библиографическую информацию об общероссийском классификаторе, в том числе дату введения в действие, федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение общероссийского классификатора, и наличие изменений;

текст общероссийского классификатора и внесенных в него изменений.

12. Библиографическая информация об общероссийских классификаторах предоставляется бесплатно.

Тексты общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений предоставляются в порядке, устанавливаемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации совместно с Федеральной службой государственной статистики по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 10 настоящего Положения.

Приложение

Перечень общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области

Наименование общероссийского классификатора

Федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение общероссийского классификатора

Общероссийский классификатор стандартов (ОКС)

Росстандарт

Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН)

Росстандарт

Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения (ОКИСЗН)

Росстандарт

Общероссийский классификатор продукции (ОКП)

Росстандарт

Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД)

Росстандарт

Общероссийский классификатор изделий и конструкторских документов (ЕСКД)

Росстандарт

Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ)

Росстандарт

Общероссийский классификатор валют (ОКВ)

Росстандарт

Общероссийский классификатор единиц измерения (ОКЕИ)

Росстандарт

Общероссийский классификатор информации о населении (ОКИН)

Росстандарт

Общероссийский классификатор деталей, изготавливаемых сваркой, пайкой, склеиванием и термической резкой (ОКД)

Росстандарт

Общероссийский технологический классификатор деталей машиностроения и приборостроения (ОТКД)

Росстандарт

Общероссийский технологический классификатор сборочных единиц машиностроения и приборостроения (ОТКСЕ)

Росстандарт

Общероссийский классификатор стран мира (ОКСМ)

Росстандарт

Общероссийский классификатор информации об общероссийских классификаторах (ОКОК)

Росстандарт

Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления (ОКОГУ)

Росстат

Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления (ОКАТО)

Росстат

Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО)

Росстат

Общероссийский классификатор форм собственности (ОКФС)

Росстат

Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ)

Росстат

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП)

Минэкономразвития России

Общероссийский классификатор экономических регионов (ОКЭР)

Минэкономразвития России

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД)

Минэкономразвития России

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД)

Минэкономразвития России

Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО)

Минобрнауки России

Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации (ОКСВНК)

Минобрнауки России

Общероссийский классификатор начального профессионального образования (ОКНПО)

Минобрнауки России

Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ)

Минтруд России

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)

Минтруд России

Общероссийский классификатор полезных ископаемых и подземных вод (ОКПИиПВ)

Минприроды России

Общероссийский классификатор видов грузов, упаковки и упаковочных материалов (ОКВГУМ)

Росжелдор

Общероссийский классификатор гидроэнергетических ресурсов (ОКГР)

Минэнерго России

Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (ОКТМО)

отменен/утратил силу Редакция от 01.02.2005

Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.07.95 N 677 (ред. от 01.02.2005) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ"
Вид документа постановление, положение
Принявший орган правительство рф
Номер документа 677
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 01.02.2005
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус отменен/утратил силу
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был
  • (в ред. от 01.07.95 - "Собрание законодательства РФ", 1995, N 28, ст. 2694,
  • "Российская газета", N 137, 18.07.1995)
Навигатор Примечания

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.07.95 N 677 (ред. от 01.02.2005) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

2. Признать утратившим силу Постановление Совета Министров РСФСР от 23 февраля 1991 г. N 119 "О временных положениях, регламентирующих деятельность учреждений (организаций) системы образования и подготовки кадров в РСФСР" в части утверждения Временного положения о дошкольном учреждении в РСФСР.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 июля 1995 г. N 677

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

от 14.02.97 N 179 , от 23.12.2002 N 919 , от 01.02.2005 N 49)

I. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных, муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов.

2. Для негосударственных дошкольных образовательных учреждений настоящее Типовое положение выполняет функцию примерного.

3. Дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности.

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет.

4. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

охрана жизни и укрепление здоровья детей;

обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;

осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;

приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

5. Дошкольные образовательные учреждения в соответствии с их направленностью делятся на следующие виды:

детский сад;

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.);

от 14.02.97 N 179)

детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;

детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;

детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);

центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.

6. Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Типовым положением, своим уставом, договором между учреждением и родителями (законными представителями).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.97 N 179)

7. Язык (языки), на котором (которых) ведется обучение и воспитание в дошкольном образовательном учреждении, определяется учредителем.

8. Дошкольное образовательное учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.97 N 179)

9. Дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, определенных его уставом; реализацию не в полном объеме образовательных программ; качество реализуемых образовательных программ; соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей; жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса.

10. В дошкольном образовательном учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. В государственном, муниципальном дошкольном образовательном учреждении образование носит светский характер.

II. Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения

11. Дошкольное образовательное учреждение создается учредителем (учредителями) и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12. Статус учредителя (учредителей) определяет организационно-правовую форму дошкольного образовательного учреждения.

Учредителем (учредителями) государственного дошкольного учреждения могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Учредителем (учредителями) муниципального дошкольного образовательного учреждения являются органы местного самоуправления.

Допускается совместное учредительство дошкольного образовательного учреждения.

13. Отношения между учредителем (учредителями) и дошкольным образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Права юридического лица у дошкольного образовательного учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его регистрации.

Дошкольное образовательное учреждение как юридическое лицо имеет устав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

15. Право на ведение образовательной деятельности и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, возникает у дошкольного образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.97 N 179)

15.1. Дошкольное образовательное учреждение проходит аттестацию в соответствии с Законом

Аттестация дошкольного образовательного учреждения проводится по его заявлению соответствующим государственным органом управления образованием один раз в пять лет.

Для проведения аттестации дошкольное образовательное учреждение представляет в соответствующий государственный орган управления образованием перечень документов, определяемых Министерством образования и науки Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)

Состав аттестационной комиссии, ее председатель утверждаются приказом проводящего аттестацию органа.

В состав комиссии не могут входить работники дошкольного образовательного учреждения, проходящего аттестацию.

Заключение аттестационной комиссии является основанием для принятия органом, осуществляющим аттестацию, решения о признании дошкольного образовательного учреждения аттестованным или неаттестованным.

Координация и контроль по проведению аттестации дошкольного образовательного учреждения возлагаются на Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.97 N 179 , от 01.02.2005 N 49)

16. Дошкольное образовательное учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".

Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое дошкольному образовательному учреждению, подтверждает его государственный статус, уровень реализуемых им образовательных программ, категорию дошкольного образовательного учреждения. Требования, предъявляемые к дошкольному образовательному учреждению, и критерии их отнесения к соответствующему виду, категории устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.97 N 179 , от 01.02.2005 N 49)

17. Дошкольное образовательное учреждение может быть реорганизовано, ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При реорганизации дошкольного образовательного учреждения его устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

18. Передача государственного дошкольного образовательного учреждения в ведение органа местного самоуправления допускается только с согласия последнего.

19. Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется программой дошкольного образования. Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесении изменений в них, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

20. В соответствии со своими уставными целями и задачами дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями).

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.97 N 179)

21. Режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем детей определяются уставом дошкольного образовательного учреждения, договором между дошкольным образовательным учреждением и учредителем.

Допускается функционирование дошкольного образовательного учреждения (группы) в дневное, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также свободное посещение детьми дошкольного образовательного учреждения.

22. Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается органами местного самоуправления на дошкольное образовательное учреждение и организации общественного питания. В дошкольном образовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания воспитанников.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.97 N 179)

23. Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за дошкольным образовательным учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.

Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений проходят периодическое бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счет средств учредителя.

24. Дошкольное образовательное учреждение предоставляет помещение и соответствующие условия для работы медицинского персонала.

III. Комплектование дошкольного образовательного учреждения

25. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем. В дошкольное образовательное учреждение в первую очередь принимаются дети работающих одиноких родителей, учащихся матерей, инвалидов I и II групп; дети из многодетных семей; дети, находящиеся под опекой; дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе; дети безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, студентов.

26. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет на основании медицинского заключения.

27. Дети с отклонениями в развитии принимаются в дошкольные образовательные учреждения любого вида при наличии условий для коррекционной работы только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий".

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.97 N 179)

IV. Участники образовательного процесса

28. Участниками образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.97 N 179)

29. При приеме детей дошкольное образовательное учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.97 N 179)

30. Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.97 N 179)

31. Взимание платы с родителей за содержание детей в дошкольном образовательном учреждении производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

32. Отношения воспитанника и персонала дошкольного образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

33. Порядок комплектования персонала дошкольного образовательного учреждения регламентируется его уставом.

34. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.

К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления.

35. Права, социальные гарантии и льготы работников дошкольного образовательного учреждения определяются законодательством Российской Федерации, уставом дошкольного образовательного учреждения, трудовым договором (контрактом).

36. Работники дошкольного образовательного учреждения имеют право:

на участие в управлении дошкольным образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом учреждения;

на защиту профессиональной чести и достоинства.

37. Дошкольное образовательное учреждение устанавливает:

ставки заработной платы (должностные оклады) работникам на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств, направляемых на оплату труда;

структуру управления дошкольным образовательным учреждением;

штатное расписание и должностные обязанности.

V. Управление дошкольным образовательным учреждением

38. Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", настоящим Типовым положением и его уставом.

39. Управление дошкольным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения являются: попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом дошкольного образовательного учреждения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.97 N 179)

40. Непосредственное руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет заведующий.

Наем (прием) на работу заведующего государственным дошкольным образовательным учреждением осуществляется в порядке, определяемом его уставом, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заведующий муниципальным дошкольным образовательным учреждением назначается решением органа местного самоуправления, если этим органом не предусмотрен иной порядок.

41. Заведующий дошкольным образовательным учреждением:

действует от имени дошкольного образовательного учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;

распоряжается имуществом дошкольного образовательного учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором между дошкольным образовательным учреждением и учредителем;

выдает доверенности;

открывает счета в банках и других кредитных учреждениях;

в соответствии с законодательством о труде осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников дошкольного образовательного учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;

несет ответственность за деятельность дошкольного образовательного учреждения перед учредителем.

VI. Имущество и средства учреждения

42. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом объекты права собственности (землю, здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.97 N 179)

Земельные участки закрепляются за государственным или муниципальным дошкольным образовательным учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.97 N 179 , от 23.12.2002 N 919)

Объекты собственности, закрепленные за дошкольным образовательным учреждением, находятся в его оперативном управлении.

Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, своими уставными целями, законодательством Российской Федерации.

Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

43. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за дошкольным образовательным учреждением, допускается только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

44. Дошкольное образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств и принадлежащей ему собственности.

45. Деятельность дошкольного образовательного учреждения финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов дошкольного образовательного учреждения являются:

собственные средства учредителя (учредителей);

бюджетные и внебюджетные средства;

имущество, закрепленное за дошкольным образовательным учреждением собственником (уполномоченным им органом);

средства родителей (законных представителей), добровольные пожертвования и целевые взносы других физических и юридических лиц, в том числе и иностранных;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.97 N 179)

кредиты банков и других кредиторов;

другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

46. Финансирование дошкольного образовательного учреждения осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов, определяемых из расчета на одного воспитанника в зависимости от вида и категории дошкольного образовательного учреждения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.97 N 179)

47. Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования.

В группах:

от 2 месяцев до 1 года - 10 детей;

от 1 года до 3 лет - 15 детей;

от 3 лет до 7 лет - 20 детей.

В разновозрастных группах:

при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей;

при наличии в группе детей любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;

при наличии в группе детей любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 20 детей.

48. В дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида наполняемость групп устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3-х лет и старше 3-х лет) и составляет соответственно:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.97 N 179)

для детей с тяжелыми нарушениями речи - до 6 и до 10 детей;

для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3-х лет - до 12 детей;

для глухих детей - до 6 детей для обеих возрастных групп;

для слабослышащих детей - до 6 и до 8 детей;

для слепых детей - до 6 детей для обеих возрастных групп;

для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - до 6 и до 10 детей;

для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - до 6 и до 8 детей;

для детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью) - до 6 и до 10 детей;

для детей с задержкой психического развития - до 6 и до 10 детей;

для детей с глубокой умственной отсталостью только в возрасте старше 3-х лет - до 8 детей;

для детей с туберкулезной интоксикацией - до 10 и до 15 детей;

для детей, часто болеющих - до 10 и до 15 детей;

для детей со сложными дефектами (2 и более дефекта) - до 5 для обеих возрастных групп;

для детей с иными отклонениями в развитии - до 10 и до 15 детей.

49. Для малокомплектных сельских дошкольных образовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества воспитанников.

50. Привлечение дошкольным образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.

51. Дошкольное образовательное учреждение имеет самостоятельный баланс и осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах бюджетных и внебюджетных средств.

52. Финансовые и материальные средства, закрепленные за дошкольным образовательным учреждением или являющиеся его собственностью, используются им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

53. При ликвидации дошкольного образовательного учреждения денежные средства и иное имущество дошкольного образовательного учреждения, за вычетом платежей по покрытию его обязательств, используются в соответствии с законодательством Российской Федерации и его уставом.

На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.07.95 N 677 (ред. от 01.02.2005) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.07.95 N 677 (ред. от 01.02.2005) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.07.95 N 677 (ред. от 01.02.2005) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.