Освежение материальных ценностей. Прошу дать разъяснения по учету операций, а также по начислению НДС по этим операциям(с примерами из судебной практики и разъяснениями налоговых органов). Воздух: освежение, оживление, воодушевление

В порядке заимствования;

В порядке разбронирования;

для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

(см. текст в предыдущей редакции)

для оказания гуманитарной помощи;

для оказания регулирующего воздействия на рынок;

для обеспечения мобилизационных нужд Российской Федерации;

Для оказания государственной поддержки различным отраслям экономики, организациям, субъектам Российской Федерации в целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, продовольствия в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке.

2. Выпуск из государственного резерва материальных ценностей, хранящихся в организациях, входящих в систему государственного резерва, в целях освежения запасов государственного резерва осуществляется на основании решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление государственным резервом.

Освежение запасов государственного резерва может осуществляться в форме переработки материальных ценностей в продукцию, входящую в номенклатуру материальных ценностей государственного резерва, с последующей закладкой в государственный резерв.

Освежение запасов государственного резерва, находящегося у ответственных хранителей, и замена материальных ценностей государственного резерва осуществляются ответственными хранителями самостоятельно, без привлечения дополнительных бюджетных средств. Для отдельных видов материальных ценностей государственного резерва Правительством Российской Федерации может устанавливаться иной порядок освежения запасов государственного резерва и замены материальных ценностей государственного резерва.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Выпуск материальных ценностей из государственного резерва в порядке заимствования производится на основании акта Правительства Российской Федерации, в котором определяются получатели, сроки и условия выпуска материальных ценностей из государственного резерва, порядок и сроки их возврата.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При выдаче материальных ценностей из государственного резерва в порядке заимствования получатель (заемщик) представляет гарантийное обязательство по возврату материальных ценностей в государственный резерв.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Выпуск материальных ценностей из государственного резерва, кроме неснижаемого запаса, в порядке заимствования на срок не более шести месяцев и до 20 процентов объема материальных ценностей, находящихся в государственном резерве на начало текущего года, может производиться на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление государственным резервом. В указанном случае порядок выпуска материальных ценностей из государственного резерва, порядок их возврата, а также порядок взаиморасчетов определяются на договорной основе.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Выпуск материальных ценностей из государственного резерва в порядке заимствования осуществляется на основании договоров, заключенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным резервом, или его территориальным органом с получателями.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. За заимствование материальных ценностей из государственного резерва устанавливается плата. Размер этой платы определяется в установленном Правительством Российской Федерации порядке федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным резервом, исходя из стоимости заимствованных из государственного резерва материальных ценностей и не может превышать размер действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Выпуск материальных ценностей из государственного резерва в порядке разбронирования осуществляется на основании акта Правительства Российской Федерации. Разбронированные материальные ценности государственного резерва до их выпуска составляют имущество казны Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Выпуск материальных ценностей из государственного резерва для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется по поручению Правительства Российской Федерации, данному на основании запроса федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на которые возложены функции координации работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, с последующим изданием акта Правительства Российской Федерации. Восполнение в государственном резерве запасов материальных ценностей осуществляется в установленные Правительством Российской Федерации сроки за счет их получателей или в ином порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

11. Выпуск материальных ценностей из государственного резерва для оказания гуманитарной помощи осуществляется по поручению Правительства Российской Федерации с последующим изданием акта Правительства Российской Федерации.


^ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
«По проверке организации хранения имущества

гражданской обороны мобилизационного резерва»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 1994 года № 79-ФЗ "О государственном материальном резерве", Положения о мобилизационном резерве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 1997 года № 570, Инструкции по хранению на складах имущества гражданской обороны мобилизационного резерва, утвержденной приказом МЧС России от 08.04.98 г. № 229 ДСП, других нормативных актов (перечень прилагается) и определяют порядок проверки МЧС России и региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуются – региональные центры) организация хранения имущества гражданской обороны мобрезерва (далее именуется – имущество), находящегося на ответственном хранении у органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления (далее именуются – органы управления по делам ГО и ЧС)

2. Предметом проверки организации хранения имущества является оценка состояния работы органов управления по делам ГО и ЧС по вопросам хранения, технического обслуживания и планирования использования по предназначению средств радиационной, химической и биологической защиты, находящихся в мобрезерве.

3. Основными вопросами проверки являются:

выполнение документов по разработке организационных и планирующих документов по хранению и содержанию имущества в мобрезерве;

выполнение требований по оборудованию складов (хранилищ) и размещению в них имущества;

состояние учета и отчетности по имуществу;

готовность складов к выдаче имущества в особый период.

4. Должностные лица, назначенные для проверки, обязаны получить в установленном порядке предписание на выполнение задания, изучить требования нормативных и руководящих документов в области хранения и содержания материальных ценностей мобрезерва, а также проверить и произвести анализ отчетных документов в проверяемом органе управления по делам ГО и ЧС субъекта Российской Федерации:

постановление (распоряжение) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о передаче имущества на баланс органа управления по делам ГО и ЧС;

план гражданской обороны субъекта Российской Федерации (раздел радиационная и химическая защиты населения);

сведения о накоплении имущества гражданской обороны в мобрезерве субъекта Российской Федерации (форма № 12);

сведения о накоплении складской площади для хранения имущества гражданской обороны мобрезерва;

планы разбронирования имущества из мобрезерва, утвержденные распоряжениями Правительства Российской Федерации, распоряжения МЧС России и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о порядке проведения работ по разбронированию имущества;

разнарядка МЧС России о поставке имущества в мобрезерв по плану текущего года;

акты на закладку и разбронирование имущества (форма № 1) за отчетный период и текущий год;

акты инвентаризации имущества за текущий и предыдущий годы и другие руководящие (директивные) документы МЧС России и территориального управления Росрезерва по вопросам хранения и содержания материальных ценностей мобрезерва.

5. По результатам проверки, комиссией проверяемого органа, составляется акт в трех экземплярах, в котором отражается состояние дел по организации хранения имущества, оценка по проверяемым вопросам, общие выводы и предложения по устранению выявленных недостатков.

Акт подписывается проверяющими должностными лицами (председателем и членами комиссии) и представляется на ознакомление начальнику (руководителю) проверяемого органа управления по делам ГО и ЧС и руководителю мобилизационного подразделения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. После этого акт представляется на утверждение руководителю проверяющего органа.

После утверждения первый экземпляр акта остается на хранении в делах проверяющего органа, второй экземпляр высылается в адрес проверяемого органа управления по делам ГО и ЧС, а третий экземпляр направляется в МЧС России (при проведении проверки региональным центром) и в соответствующий региональный центр (при проведении проверки МЧС России).

6. На основании утвержденного акта орган управления по делам ГО и ЧС разрабатывает план мероприятий по устранению выявленных недостатков и доводит выписки из плана до соответствующих исполнителей.

7. Орган управления по делам ГО и ЧС в срок, определенный актом, проверки, докладывает письменно проверяющему органу об устранении недостатков, указанных в акте.
^ II. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОВЕРЯЕМЫМ ВОПРОСАМ
8. Выполнение требований по разработке организационных и планирующих документов по хранению и содержанию имущества.

, если:

разработан и утвержден в установленном порядке план распределения и выдачи имущества в особый период, при этом распределение имущества по городам и районам спланировано дифференцированно, исходя из численности и демографической характеристики населения, наличия и численности гражданский организаций гражданской обороны (далее именуются ГОГО) и потребности их в имуществе;

именуются утвержденные планирующие документы: план-график контроля качественного состояния имущества, план градуировки, консервации и технического обслуживания приборов радиационной, химической разведки и контроля, графики выдачи имущества на складах, план освежения приборов элементами питания и индикаторными трубками, план ремонта и оснащения складов, заявки на выделение финансовых средств на ремонт и оборудование складов, закупку элементов питания и индикаторных средств для приборов, графики проверки складов и имущества должностными лицами и другие материалы;

разработка и содержание вышеуказанных документов соответствует требованиям руководящих документов.

, если:

планирующие документы разработаны в полном объеме, но в их оформлении имеются несущественные недостатки;

из планов (графиков) не доведены выписки до некоторых исполнителей;

план распределения и выдачи имущества в особый период требует незначительной корректировки;

на одном из складов не откорректирован график выдачи имущества с учетом его движения (закладка, разбронирование);

имеются незначительные расхождения в показателях плана распределения и выдачи имущества в особый период с планом гражданской обороны субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

, если:

план распределения и выдачи имущества в особый период не утвержден или не откорректирован с учетом движения имущества (закладка, разбронирование);

имеются значительные расхождения в показателях плана распределения и выдачи имущества в особый период с планами гражданской обороны (субъекта РФ, органов местного самоуправления, предприятий и организаций);

в одном из городов (районе) органов местного самоуправления не разработан или не утвержден распорядительный документ об организации работ по вывозу имущества со складов и его выдаче населению и ГОГО в особый период;

более двух предприятий (организаций) не спланировали мероприятия по выделению погрузочных команд и автотранспорта в соответствии с распоряжением органа местного самоуправления;

на двух и более складах не откорректирован график выдачи имущества в особый период с учетом движения материальных средств и при этом не были учтены следующие показатели: возможность складов по приему автотранспорта и его загрузки имуществом, наличие и время прибытия погрузочных команд на склад, наличие и возможности средств малой механизации на складах, состояние подъездных путей к складам и др.).

9. Выполнение требований по оборудованию складов (хранилищ)

и размещению в них имущества
Состояние работы по данному направлению оценивается:

"соответствует предъявляемым требованиям" , если:

склады оборудованы надежным ограждением, охранной и пожарной сигнализацией, сетью энерго-и водоснабжения, телефонной связью, установлены по нормам грозозащита, пожарные щиты и резервуары с водой;

организована круглосуточная охрана склада и соблюдается пропускной режим;

хранилища технически исправны и обеспечивают количественную и качественную сохранность размещенного имущества;

на складах имеются оборудованные участки для проведения технического осмотра и обслуживания имущества;

в хранилищах имеется исправное аварийное освещение, приборы контроля за температурой и влажностью воздуха, стеллажи, поддоны, средства малой механизации и выполняются требования по установке стеллажей (поддонов) и укладке штабелей;

имущество в хранилищах размещено по номенклатуре, годам изготовления, партиям и предназначению;

на складе спланированы в полном объеме противопожарные мероприятия и выполняются меры пожарной безопасности.

"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям" , если:

на одном из складов:

контрольно-пропускной пункт не укомплектован положенным имуществом и документацией;

"не соответствует предъявляемым требованиям" , если:

на одном из складов:

не организована охрана и пропускной режим, отсутствует ночное и аварийное освещение (в хранилищах), телефонная связь, неисправно ограждение склада и кровля хранилища;

не спланированы и не выполняются противопожарные мероприятия;

в текущем или в предыдущем годах был пожар и в результате его было уничтожено или испорчено хранимое имущество.

на двух и более складах:

не выполняется контроль за температурой и влажностью воздуха;

в хранилищах не выполняются требования по установке стеллажей и поддонов, укладке штабелей и размещению имущества;

контрольно-пропускные пункты не укомплектованы положенным имуществом и документацией;

не выполняются требования по вентиляции хранилищ, оборудованию мест по технической проверке имущества и консервации приборов;

хранилища не оснащены установленным оборудованием, инвентарем и инструментом.
10. Содержание и техническое обслуживание имущества.

"соответствует предъявляемым требованием" , если:

в полном объеме и в установленные сроки выполняется работа по проверке качественного состояния имущества (выборочный контроль, лабораторные испытания средств индивидуальной защиты, поверка, ремонт и консервация дозиметрических приборов);

качественное состояние всего имущества, в пределах назначенного срока хранения, соответствует ГОСТам или техническим условиям и пригодно для использования по предназначению;

укомплектованность дозиметрических приборов и средств химической разведки годными источниками питания и индикаторными трубками составляет не менее 80% от всего наличия в мобрезерве;

своевременно и правильно оформляются паспорта (формуляры) на хранимое имущество.

"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям" , если:

проверка качественного состояния имущества спланирована, но объемы лабораторных испытаний средств индивидуальной защиты и поверки дозиметрических приборов составляют не менее 60% от всего наличия в мобрезерве;

дозиметрические приборы технически исправны, но объемы их консервации составляют не менее 70% от всего наличия в мобрезерве;

укомплектованность дозиметрических приборов источниками питания и средств химического контроля индикаторными средствами составляет не менее 60% от всего наличия в мобрезерве;

все имущество по техническому состоянию пригодно для использования по предназначению.

"не соответствует предъявляемым требованиям" , если:

работа по проверке качественного состояния имущества не проводится в установленном порядке;

объемы консервации дозиметрических приборов составляют менее 70% от всего наличия в мобрезерве;

укомплектованность приборов источниками питания и индикаторными средствами составляет мене 50% от общего наличия в мобрезерве;

в мобрезерве хранится непригодное (испорченное) имущество и не принимаются меры по его замене или разбронировнию.
11. Состояние учета и отчетности по имуществу.

Состояние данного вопроса оценивается:

"соответствует предъявляемым требованиям" , если:

в органе управления по делам ГО и ЧС учетные и отчетные документы: акты (форма № 1) на закладку (выпуск) имущества из мобрезерва, карточки учета материальных ценностей (форма № 4), сведения о наличии имущества в мобрезерве (форма № 12), сведения о наличии складской площади, акты инвентаризации имущества, накладные и сохранные расписки на передачу имущества в особый период предприятиям и организациям имеются и составление их осуществляются в установленном порядке:

на складах имеются накладные на получение имущества от поставщиков и на передачу разбронированного имущества организациям, стеллажные ярлыки (форма № 2), карточка учета материальных ценностей (форма № 3), книга учета стеллажных ярлыков и учета имущества по годам изготовления и другие документы;

оприходование и списание имущества по карточкам учета, сверка бухгалтерского и складского учета производится в установленном порядке;

учетные данные о наличии материальных ценностей на складах соответствуют с учетными данными органа управления по делам ГО и ЧС.

"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям" , если:

в органе управления по делам ГО и ЧС и на складах все учетные и отчетные документы имеются, но в оформлении их допущены ошибки, не влияющие на объективность учета материальных ценностей;

выявлены незначительные расхождения в учете имущества на складе с органом управления по делам ГО и ЧС;

имеются расхождения в учете имущества по годам изготовления на складе или в органе управления по делам ГО и ЧС.

"не соответствует предъявляемым требованиям" , если:

имеются значительные расхождения в учете имущества на складах или в органе управления по делам ГО и ЧС;

сведения л наличии имущества (форма № 12) не соответствует учетным данным на складах или органа управления по делам ГО и ЧС;

оприходование имущества с учетом его движения (закладка, разбронирование) производится не в установленные сроки;

в текущем и предыдущем годах не производилась сверка бухгалтерского и складского учета имущества;

в органе управления по делам ГО и ЧС отсутствуют сохранные расписки о передаче имущества предприятиям (организациям) на ответственное хранение.

^ 12. Готовность к выдаче имущества в особый период оценивается:
"соответствует предъявляемым требованиям" , если:

в органе управления по делам ГО и ЧС в полном объеме спланированы мероприятия по выдаче имущества населению и ГОГО и доведены соответствующие распоряжения до исполнителей;

на предприятиях, в организациях, учебных заведениях и органах жилищно-коммунального хозяйства имеются извещения и накладные на получение имущества;

возможности погрузочных команд и выделяемого автотранспорта позволяют обеспечить в установленные сроки погрузки и вывоз имущества со складов на пункты выдачи;

на складах организовано оповещение работников складов в ночное время, имеются накладные (наряды) на выдачу имущества, графики погрузки имущества и средства малой механизации;

готовность пунктов выдачи средств индивидуальной защиты (СИЗ) позволяет обеспечить выдачу населению противогазов и камер защитных детских в установленные сроки.

"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям" , если:

на одном из складов не спланированы мероприятия по погрузке и вывозу имущества в особый период;

планирующие и распорядительные документы по выдаче имущества не откорректированы с учетом закладки и разбронирования имущества и выписки из них не доведены до соответствующих исполнителей;

имеются существенные недостатки в комплектовании, обучении и оснащении пунктов выдачи СИЗ личным составом и необходимым имуществом и документацией;

"не соответствует предъявляемым требованиям" , если:

план распределения и выдачи имущества в особый период разработан с ошибками: распределение СИЗ населению и имущества ГОГО произведено без учета существующих требований, не учтены возможности погрузочных команд, автотранспорта, пунктов выдачи СИЗ и время прибытия на склады получателей из городов (районов);

органом управления по делам ГО и ЧС не доведены до соответствующих органов самоуправления городов (районов), руководителей предприятий и организаций извещения и накладные на получение имущества со складов в особый период;

укомплектованность и оснащенность личным составом и имуществом пунктов выдачи СИЗ составляет менее 70% от штатной и табельной потребности;

не отрабатываются вопросы практического развертывания пунктов выдачи СИЗ;

два и более проверяемых склада не готовы произвести выдачу имущества получателям в установленные сроки.
^ 13. Общая оценка органу управления по делам ГО и ЧС

по результатам проверки
В целом по результатам проверки деятельность органов управления по делам ГО и ЧС субъектов Российской Федерации по организации хранения имущества гражданской обороны мобрезерва оценивается:
"соответствует предъявляемым требованиям" , если по всем вопросам проверки (п.п. 8-12) получены общие оценки - "соответствуют предъявляемым требованиям";

"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям" , если по одному или двум вопросам проверки (п.п. 8-12) получены общие оценки - "не соответствуют предъявляемым требованиям";

"не соответствует предъявляемым требованиям" , если по трем и более вопросам проверки (п.п. 8-12) получены общие оценки - "не соответствуют предъявляемым требованиям".
П Е Р Е Ч Е Н Ь

нормативных правовых актов использованных при разработке

имущества гражданской обороны мобилизационного резерва
1. Федеральный закон от 12 декабря 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне".

2. Федеральный закон от 29 декабря 1994 года № 79-ФЗ "О государственном материальном резерве".

4. Положение о мобилизационном резерве, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 1997 года № 570.

5. Инструкция по длительному хранению на складах имущества гражданской обороны мобилизационного резерва, утвержденная приказом МЧС России от 08.04.98 г. № 229 ДСП.

6. Инструкция об учете, отчетности и качественном состоянии материальных ценностей мобрезерва, утвержденная Госкомрезервом России в 1993 году.

7. Инструкция о порядке финансирования и расчетов за материальные ценности мобрезерва, утвержденная Госкомрезервом России в 1995 году.

9. Перечень показателей испытаний, средств измерений, оборудования и руководящих документов для проведения лабораторных испытаний средств РХБ защиты, исх. МЧС России от 22.12.97 г. № 8/0291.

10. Технические описания и инструкции по эксплуатации средств индивидуальной защиты и дозиметрических приборов.

выдачи средств индивидуальной защиты

и имущества ГО»

Инструкция предназначена для использования в качестве практического пособия при раз­вертывании, оборудовании и обучении личного состава пунктов выдачи.

Выполнение мероприятий, изложенных в настоящей инструкции, будет способствовать вы­даче в короткие сроки средств индивидуальной защиты рабочим, служащим, неработающему населению.
^ I. ПОЛОЖЕНИЕ О ПУНКТАХ ВЫДАЧИ.
Пункты выдачи СИЗ создаются в мирное время по территориально-производственному принципу.

Они предназначены для своевременного обеспечения средствами индивидуальной защиты НАСФ, рабочих, служащих и населения, не занятого в сфере производства и обслуживания, а также другого имущества радиационной и химической защиты для НАСФ, рабочих и служащих (защитная одежда, приборы РХР и дозиметрического контроля и т. д.).

Пункты, выдачи создаются в количественном составе 24 - 33 человека в зависимости от количества выдаваемых противогазов. Для пункта выдачи необходимо помещение размером 200 - 300 кв. м. с отдельным входом и выходом, и официально закрепленное решением главы администрации (для неработающего населения) или приказом руководителя ГО объекта (для рабочих и служащих).

В структурных подразделениях, уполномоченных на решение задач в области ГО городов (районов), объектов и организаций должны быть списки на весь личный состав пунктов выдачи.

Для неработающего населения пункты именуются: «Пункт выдачи средств индивидуальной защиты ЖЭУ № «______». Пункты выдачи объектов экономики для рабочих и служащих име­нуются: «Пункт выдачи средств радиационной и химической защиты (наименование предприятия)».

Примерная организация пункта выдачи в приложении 1.2.
^ II. ОСНАЩЕНИЕ И ДОКУМЕНТАЦИЯ ПУНКТА ВЫДАЧИ СИЗ

1. Палатка или помещение для технической проверки противогазов - 1 шт.

2. Хлорпикрин (из расчета 40 г на человека) - ___ кг.

3. Столы - 10 шт.

4. Стулья - 23 шт.

5. Стеллажи - 24 шт.

6. Ванночки под раствор для обработки противогазов - 8 шт.

7. Мерные линейки (сантиметры) и другие приспособления для определения размера противогаза - 4 - 8 шт.

8. На пункте выдачи ОЭ развертывается пост радиационного и химического наблюдения - 1.

9. Двухпроцентный раствор формалина (дистиллированная вода, спирт) - из расчета 5 мл на 1 человека.

10. Дозиметры ДКП-50 А - 2 шт.

11. Защитные резиновые перчатки - 2 пары

12. Ветошь (вата, бинт) для обработки противогазов - кг.

13. Щиты (размер 1 м Х 1 м 20 см, высота стоек 2,2 .м) для размещения документации:

порядок и правила подбора противогазов - 1 шт.

правила технической проверки и порядок сборки противогазов - 1 шт.

таблицы с размерами противогазов и другие - 2 шт.

14. Плакат по правилам пользования противогазом - 1 шт.

15. Указатели (размер 40х60 см):

пункт выдачи противогазов № ___, количество указателей определяется в зависимости от конкретных ус­ловий для быстрого прибытия на пункты;

пункт выдачи противогазов - 1 шт.

место подбора противогазов - 1 шт.

место выдачи противогазов - 1 шт.

место замены неисправных противогазов - 1 шт.

место учета выдачи противогазов - 1 шт.

16. Указатели (размер 20х10 см) с указанием размера маски (шлем-маски):

размер маски 0 - 2 шт.

17. Штатно-должностной список личного состава пункта выдачи СИЗ - 2 шт.

(I- у нач. пункта, 2-ой-у НГО района, ОЭ).

18 .Схема оповещения личного состава пункта выдачи в рабочее и нерабочее время - 2 шт.

19. Журнал учета выдачи противогазов - 1 шт.

20. Ведомость выдачи дозиметров - 1 шт.

21. Журнал контроля облучения - 1 шт.

22. Повязки:

Начальник пункта выдачи СИЗ - 1 шт.

Командир звена разгрузки - 1 шт.

Командир звена выдачи СИЗ - 1 шт.

Командир звена технической проверки противогазов - 1 шт.

Врач (фельдшер) - 1 шт.

Командир звена подготовки СИЗ к исполнению - 1 шт.

Примечание:

1. Разрешается надписи на повязках делать сокращенно. Например: «Нач. пункта выдачи».

2. Повязки изготавливаются из красной материи с желтой подкладкой, надписи делать белым цветом.

23. Инструмент для вскрытия упаковки с имуществом (гвоздодеры, кусачки, клещи столярные, топор и т. д.) - 1 - 2 набора.

24. Крепежный материал для крепления грузов (веревка, проволока) - количество метров (в зависимо­сти от количества автомашин).
^ III. ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ЗВЕНЬЕВ

ПУНКТА ВЫДАЧИ СИЗ
1. Обязанности начальника пункта выдачи СИЗ

Начальник пункта выдачи подчиняется начальнику структурного подразделения (работнику) уполномоченному на решение задач в области ГО (далее начальник структурного подразделения ГО), где нет такого подразделения – руководителю ГО объекта и отвечает за своевременный сбор личного состава и развертывание пункта выдачи, а также выдачу имеющихся СИЗ.

Он обязан:

знать место развертывания пункта выдачи;

иметь штатный список личного состава пункта выдачи:

иметь расчет количества выдаваемого имущества и график его выдачи;

знать работу всех звеньев и порядок развертывания пунктов выдачи;

до получения имущества (по указанию руководителя ГО или начальника структурного подразделения ГО) развернуть пункт выдачи и подгото­вить его к работе;

организовать своевременное получение имущества РХБ защиты на пункт выдачи;

своевременно организовать выдачу имущества РХБ защиты;

осуществлять контроль за работой всех звеньев пункта выдачи и организованным получе­нием СИЗ населением, рабочими и служащими;

в ходе работы, при необходимости, производить перестановку личного состава на рабочих местах в целях улучшения пропускной способности пункта выдачи.
^ 2. Обязанности командира звена разгрузки

Командир звена подчиняется начальнику пункта выдачи и отвечает за своевременную разгрузку имущества РХБ защиты, а также за безопасность погрузочно-разгрузочных работ. Он обязан:

знать личный состав звена;

иметь штатный список личного состава звена;

руководить работой личного состава звена;

организовать своевременную разгрузку, распаковку (на пунктах выдачи неработающему насе­лению и сборку противогазов и КЗД-4,6) имущества РХБ защиты;

следить, чтобы работы с грузом производились в рукавицах и спецодежде;

знать порядок сборки противогазов и камер защитных детских.
^ 3. Обязанности командира звена выдачи СИЗ

Командир звена подчиняется начальнику пункта выдачи и отвечает за своевременную и правиль­ную выдачу СИЗ.

Он обязан;

знать личный состав звена, иметь штатный список звена;

уметь правильно определять необходимый размер противогаза;

руководить выдачей противогазов рабочим, служащим и населению, а на объектах народного хозяйства, кроме того и другого имущества РХБ защиты (приборы РХР и дозиметрического контроля и т. д.);

следить за общим - порядком на рабочем месте звена получающих СИЗ.
^ 4. Обязанности командира звена подготовки СИЗ к использованию

Командир звена подчиняется начальнику пункта выдачи и отвечает за бесперебойную работу звена и приведение средств индивидуальной защиты в готовность к использованию. Он обязан:

руководить работой звена;

своевременно организовать подготовку рабочих точек к работе;

уметь проводить обработку, подгонку лицевых частей противогаза КЗД-4, 6 и проверку герме­тичности противогазов;

следить за общим порядком на рабочем месте звена и среди получающих СИЗ.
^ 5. Обязанности, командира звена технической проверки, противогазов
Командир звена подчиняется начальнику пункта выдачи и отвечает за безопасность при про­верке противогазов в атмосфере с хлорпикрином.

Он обязан:

знать личный состав звена, иметь штатный список личного состава звена;

своевременно подготовить рабочее место к работе;

лично руководить входом и выходом рабочих и служащих в палатку (помещение) с хлорпик­рином.
Приложение №1

^ ПРИМЕРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПУНКТА ВЫДАЧИ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

ДЛЯ НЕРАБОТАЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ

^ ПРИМЕРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПУНКТА ВЫДАЧИ СРЕДСТВ РХБ

ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТА ЭКОНОМИКИ

Ориентировочные возможности за 1 час работы:

Пропускная способность – 180-200 чел.
Приложение №2

^ НОРМА ЗАГРУЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ


^ Наименование изделий

Единица

измерен.


Вид

тары


ГАЗ-66, 63, 51

ГАЗ-53, ЗИЛ-164, 157

^ ЗИЛ-130, 131, УРАЛ-375

КАМАЗ

Кол-во

мест


Всего

единиц


Общий

вес с

тарой, кг


Кол-во

мест


Всего

единиц


Общий

вес с

тарой, кг


Кол-во

мест


Всего

единиц


Общий

вес с

тарой, кг


Кол-во

мест


Всего

единиц


Общий

вес с

тарой, кг


Противогазы ГП-4У, ГП-5, ГП-5М, ГП-7

шт.

ящ.

36

1296

1840

56

2016

2860

56

2016

2860

80

2880

4080

^ Детские противогазы ПДФ-7, ПДФ-Д,ПДФ-ДА, ПДФ-ША

шт.

ящ.

36

1296

1400

56

2016

2200

56

2016

2200

80

2880

3100

^ Камеры защитные детские КЗД-4,6

шт.

ящ.

36

180

1700

56

280

2600

56

280

2600

80

400

3800

Респираторы

шт.

ящ.

48

6000

1344

56

7000

1568

56

700

1568

80

10000

2240

^ Костюмы Л-1

к-т

ящ.

36

360

1700

56

560

2900

56

560

2900

80

800

3800

^ Приборы ДП-5,

ДП-22


шт.

ящ.

64

128

2112

72

144

2376

84

168

2772

120

240

3960

Правительство утвердило Инструкцию по длительному хранению материальных ценностей мобилизационного резерва. Соответствующее постановление подписал вице-премьер-министр Олег Панкратов.

Инструкцию определяет сроки хранения, условия хранения, порядок приемки, складирования и контроля качественного состояния материальных ценностей мобилизационного резерва, закладываемых на длительное хранение на предприятиях – ответственных хранителях Кыргызской Республики.

Основными задачами при длительном хранении материальных ценностей являются: обеспечение их качественной и количественной сохранности в течение всего периода хранения и поддержание в постоянной готовности к выдаче для использования по прямому назначению в кратчайшие сроки. Эти задачи должны осуществляться путем организации правильной приемки, складирования и хранения, а также своевременной подработки, освежения и замены материальных ценностей.

Организация длительного хранения материальных ценностей должна исходить из минимальных затрат труда и средств за счет:

Применения механизации при погрузочно-разгрузочных и внутри складских работах;

Повышение качества работ по подработке материалов, обеспечивающих увеличение сроков хранения;

Рационального использования складских площадей;

Контроля за качеством хранящихся материальных ценностей и их своевременной замены и освежения в целях предупреждения порчи, ухудшения качества, несоответствия технологии производства и утвержденной номенклатуре.

Как говорится в Инструкции, материальные ценности, предназначенные для длительного хранения, должны храниться изолированно (отдельные склады, секции, помещения, площадки или отгороженные участки в общих складах) от материалов текущего производства, в строгом соответствии с действующими правилами техники безопасности, пожарной безопасности, противопожарной охраны и санитарными нормами.

При закладке материальных ценностей, порядок хранения которых не определен инструкцией, необходимо руководствоваться правилами хранения, установленными нормативными актами. Учет, отчетность и финансирование производится в установленном порядке. За количественную и качественную сохранность материальных ценностей несут ответственность:

Руководитель предприятия;

Материально-ответственные лица.

За соответствие использования материальных ценностей целям, для которых они предназначены, ответственность несут:

Председатель постоянной технической комиссии (ПТК);

Начальник соответствующего отдела или работник, на которго возложены эти обязанности.

В свою очередь, ответственность за выделение складских помещений, навесов и оборудованных площадок, обеспечивающих надлежащие условия хранения материальных ценностей, несет руководитель предприятия.

Должностные лица, допустившие самовольное расходование материальных ценностей, закладку и хранение некачественных сырья и материалов, а также допустивших их потерю или порчу, привлекаются к ответственности, согласно законодательству Кыргызской Республики. Обязанностью каждого работника, ответственного за сохранность материальных ценностей, является знание и точное выполнение настоящей инструкции.

Учет и отчетность материальных ценностей мобилизационного резерва регламентируется «Инструкцией об учете, отчетности и качественном состоянии материальных ценностей мобрезерва Российской Федерации» от 08.04.1993 года № М011-2/376 Комитета Российской Федерации по государственным резервам. Учет и отчетность по материальным ценностям мобилизационного резерва подробно изложены в IX разделе Инструкции по хранению мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества, введенной в действие приказом Минздравсоцразвития России от 03.10.2005 года № 613дсп.

Основанием для организации учета и контроля за накоплением материальных ценностей в мобилизационном резерве Исполнителя является номенклатура материальных ценностей, размеры и сроки ее накопления, утвержденные Разработчиком плана и разработанная в соответствии с ней ведомость материальных ценностей (форма № 5), подлежащих накоплению в специфицированном виде (приложение 4 № 15). Ведомость подписывается председателем постоянной технической комиссии (ПТК), мобработником и утверждается руководством Исполнителя. Изменения в ведомость вносятся только на основании актов ПТК при изменении мобзадания.

Для осуществления контроля за количественной и качественной сохранностью материальных ценностей, подготовки и внедрения предложений и мероприятий, направленных на повышение уровня всей работы с ними, ежегодно приказом Исполнителя создается постоянная техническая комиссия (ПТК) в составе: председателя - ответственного лица Исполнителя и членов комиссии - сотрудников финансовой службы и мобилизационного подразделения. К участию в работе ПТК, при необходимости, могут привлекаться опытные специалисты из других учреждений и организаций.

Постоянная техническая комиссия организует свою работу согласно плану, утвержденному Исполнителем. Копии приказа о создании ПТК и плана

Ее работы ежегодно представляются Разработчику плана совместно с годовым отчетом (форма № 12) и объяснительной запиской.

На постоянную техническую комиссию возлагается контроль за:

Качественной и количественной сохранностью материальных ценностей;

Соблюдением правил и условий хранения, своевременностью освежения, замены и испытаний имущества;

Правильностью ведения складского и бухгалтерского учета;

Планированием, своевременностью и полнотой выполнения планов освежения (замены), консервации, поверок и клеймения и др.;

Выполнением мероприятий по ремонту и дооборудованию складских помещений.

Постоянная техническая комиссия:

Рассматривает и определяет цены на материальные ценности, подлежащие выпуску при проведении операций с имуществом, исходя из его качественного состояния, морального износа и в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых документов;

Готовит акты на списание имущества, пришедшего в негодное состояние в результате истечения сроков годности (хранения).

Результаты проверок ПТК оформляются актами, в которых перечисляются обнаруженные недостатки и вносятся предложения по их устранению с указанием сроков выполнения. Акты утверждаются Исполнителем. Предложения подлежат обязательному выполнению в установленные сроки.

Первичным документом по оформлению операций на закладку (отпуск) продукции на складе является акт о проведении операций на складе.

Первичным документом по оформлению операций с материальными ценностями при закладке (отпуске) у Исполнителя является акт по форме N 1 на закладку (выпуск) материальных ценностей, который оформляется на основании акта о проведении операции на складе на поступившее на склад имущество по планам накопления, освежения (замены), при выпуске сверхнормативных и не табельных материальных ценностей и при оформлении выпуска материальных ценностей на освежение с разрывом во времени.

Учет материальных ценностей по каждому наименованию, цене, марке и так далее на складе ведется в карточках учета материальных ценностей на складе по форме № 3 (приложение 4 № 16). Карточки заверяются подписью ответственного лица Исполнителя и скрепляются его гербовой печатью.

Учет материальных ценностей у Исполнителя осуществляется по карточкам учета материальных ценностей в медицинском центре органа управления здравоохранением по форме № 4 (приложение 4 № 18). Карточки заверяются подписью ответственного лица Исполнителя и скрепляются его гербовой печатью.

Приходование или списание материальных ценностей по карточкам учета на складе проводится на основании актов о проведении операции на складе. У Исполнителя - на основании акта на закладку (выпуск) материальных Ценностей по форме № 1.

Для определения правильности заполнения учетных карточек проводится их сверка по состоянию на 1 июля и 1 января ежегодно, результаты которой оформляются актом произвольной формы, который подписывается работниками, ответственными за ведение указанных карточек. Выявленные расхождения должны быть устранены в кратчайший срок.

Карточки учета материальных ценностей по режиму учета, хранения и обращения приравниваются к документам строгой отчетности. Хранить их следует так, чтобы обеспечить сохранность. Учет карточек ведется в журнале регистрации карточек учета имущества, а их уничтожение оформляется актом.

Основанием для ведения учета и контроля за накоплением материальных ценностей у Исполнителя и на складе является Ведомость материальных ценностей, подлежащих накоплению во второй группе (в специфицированном виде) по форме № 5 (приложение 4 № 15), разрабатываемая на основании заданий, установленных Исполнителю соответствующим приказом Разработчика плана.

Ведомость в специфицированном виде для Исполнителя утверждается его руководителем, а ведомость, разрабатываемая для каждого склада, его начальником.

При изменении номенклатуры и объемов накопления материальных ценностей в эту ведомость систематически и своевременно вносят изменения.

Штабели, стеллажи, ячейки, в которых хранятся материальные ценности, должны быть занумерованы и на каждую закладку по специфицированной номенклатуре должен быть заполнен ярлык по форме № 2 (приложение 4 № 17). Ярлыки заполняются заведующим складом или кладовщиком по поступлении материальных ценностей на склад. Учет ярлыков ведется в журнале в возрастающей последовательности.

Учет материальных ценностей у Исполнителя ведется по карточкам форма № 4 (приложение 4 №18). Оприходование (списание) по карточке проводится на основании акта форма № 1 в суточный срок после его составления. Номера карточек формы № 3 и 4 должны соответствовать порядковым номерам материальных ценностей, указанным в графе 1 формы № 5. Если у Исполнителя имеется несколько складов, то дополнительно ведутся карточки по форме № 4 по каждому хранителю. Кроме того, для составления отчетных документов Исполнитель ведет сводные карточки по форме № 4 по каждой позиции в целом.

Сертификаты, паспорта и другие документы о качественном состоянии материальных ценностей должны храниться в отдельном деле.

Записи в карточках учета должны производиться аккуратно, четко и только чернилами, а при внесении исправлений - на полях соответствующей строки за подписью исполнителя делается оговорка «Исправленному верить».

Для определения правильности заполнения учетных карточек по форме № 3 и 4 необходимо проводить их сверку по состоянию на 1 июля и 1 января каждого года, а ее результаты оформляются актом, который подписывается работниками, ответственными за ведение указанных карточек.

Карточки по форме № 3 и 4 по режиму учета, хранения и обращения приравниваются к документам строгой отчетности и хранятся после выпуска материальных ценностей 3 года. Учет самих карточек ведется в специальном журнале, а их уничтожение оформляется актом, который хранится до минования надобности.

Исполнители ежегодно составляют отчет о наличии материальных ценностей мобилизационного резерва по состоянию на 1 января по форме № 12 (приложение 4 № 19) и не позднее 10 января представляют в окружное управление Росрезерва и Разработчику плана. Порядок составления отчета о наличии материальных ценностей регламентируется Инструкцией об учете, отчетности и качественном состоянии материальных ценностей мобилизационного резерва Российской Федерации, 1993 года. В отчет включаются все материальные ценности, предусмотренные утвержденной номенклатурой накопления, независимо от их наличия, а также материальные ценности, не входящие в номенклатуру, но фактически хранящиеся в мобрезерве. Показатели отчета (количество, стоимость) округляются до второго знака после запятой.

К годовому отчету прилагается пояснительная записка по форме, утвержденной Разработчиком плана и согласованной с Росрезервом.

Ежегодно Исполнители по состоянию на 1 октября должны проводить инвентаризацию материальных ценностей мобилизационного резерва. Инвентаризация - периодический переучет наличия материальных ценностей мобилизационного резерва с целью проверки их наличия и сохранности, а также установления их соответствия данным учета. Для проведения инвентаризации ежегодно приказом Исполнителя назначается инвентаризационная комиссия. В приказе определяются задачи, цели и сроки ее проведения. Порядок определения наличия материальных ценностей и сверки с учетными документами, а также качественного состояния и соответствия целям, для которых они предназначены, определяется комиссией, исходя из видов материальных ценностей, способа хранения, их состояния и назначения. По результатам инвентаризации комиссия составляет сличительную ведомость, акт и ведомость результатов инвентаризации по формам № 9,10 и 14 (приложения 4 № 20; 21 и 22), которые составляются на каждом складе в двух экземплярах, один экземпляр направляется Исполнителю для составления сводных данных. Акт инвентаризации утверждается приказом Исполнителя. В приказе должны быть определены сроки устранения вскрытых недостатков. Приказ, акт и ведомость по результатам инвентаризации в срок до 15 ноября Исполнитель направляет:

Окружному управлению Росрезерва;

Разработчику плана;

Один экземпляр хранится в делах Исполнителя.

Федеральным органам исполнительной власти, входящим в систему мобилизационного резерва, отводится строго регламентированные роль и место. Федеральные органы исполнительной власти (Минздравсоцразвития России, Минобороны России, Минтранс России, Управление делами Президента Российской Федерации), которым соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации установлены мобилизационные задания, определяют номенклатуру, объемы и сроки накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве, согласовывают ее с Минэкономразвития России, Росрезервом и своими приказами утверждают номенклатуру, объемы и сроки накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве, а выписки из приказов доводят до Исполнителей 3 мобилизационного плана экономики Российской Федерации. Исполнители после получения выписки из приказа отрабатывают ведомость материальных ценностей, подлежащих накоплению в мобилизационном резерве в специфицированном виде (приложение 4 №15,форма №5) и направляют ее соответствующему окружному управлению Росрезерва в ведении которого они находятся. Медицинские центры мобилизационных резервов «Резерв» органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации указанную ведомость отрабатывают как за субъект Российской Федерации в целом, так и по каждому складу (подробно по медимуществу эта процедура изложена ниже).

Ежегодно Федеральные органы исполнительной власти производят расчеты потребности в финансовых средствах, необходимых для выполнения работ по накоплению, освежению и хранению материальных ценностей в мобилизационном резерве на планируемый год и направляют соответствующие заявки в Росрезерв. Учитывая специфику ведомственной подчиненности здравоохранения склады медицинских центров мобилизационных резервов «Резерв» органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации ежегодно при проведении инвентаризации материальных ценностей мобилизационного резерва по состоянию на 1 октября отрабатывают и направляют своему медицинскому центру мобилизационных резервов «Резерв» заявку в потребности в финансовых средствах на выполнение работ по накоплению, освежению и хранению материальных ценностей в мобилизационном резерве. Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» обобщенную заявку, завизированную руководителем органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации, направляет Росздраву, который курирует вопросы работы с мобрезервов в субъектах Российской Федерации. Указанная заявка Росздраву направляется и предприятиями по производству медицинских иммунобиологических препаратов. Федеральные государственные учреждения науки и федеральные государственные учреждения здравоохранения заявку направляют Роспотребнадзору. Росздрав и Роспотребнадзор анализируют полученные заявки и обобщенные заявки направляют в Минздравсоцразвития России.

Росрезерв обобщает заявки федеральных органов исполнительной власти в потребности в финансовых средствах и обобщенную заявку направляет в Минэкономразвития России.

Минэкономразвития России анализирует полученные заявки потребности в финансовых средствах федеральных органов исполнительной власти и обобщенную заявку направляет в Минфин России. Доводит Росрезерву выделенные после рассмотрения заявки Минфином России лимиты и контролирует их целевое использование.

Росрезерв распределяет полученные по заявке лимиты финансовых средств по подведомственным окружным управлениям, контролирует заключение договоров на

Органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, федеральные государственные учреждения науки и здравоохранения, предприятия по производству медицинских иммунобиологических препаратов, медицинские склады военных округов и флотов, управления делами Президента Российской Федерации, ОАО Российские железные дороги. использование выделенных лимитов, их выполнение и использование по предназначению выделенных финансовых средств.

Мобилизационный резерв является федеральным запасом материальных ценностей, находящимся в исключительном ведении Правительства Российской Федерации, не подлежит приватизации, продаже в составе имущества предприятий-должников, не подлежит использованию в качестве залога и используется в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О государственном материальном резерве». Запасы мобилизационного резерва независимо от места их размещения являются федеральной собственностью. Они накапливаются в мирное время учреждениями, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности - Исполнителями мобилизационного плана экономики Российской Федерации в соответствии с установленными им мобилизационными заданиями.

Мобилизационный резерв формируется в целях развертывания специальных формирований и учреждений, создаваемых в установленном порядке для выполнения задач военного времени, медицинской помощи населению и личному составу войск, а также защиты населения в условиях применения современных средств поражения, ликвидации вспышек инфекционных заболеваний.

Формирование, хранение и обслуживание мобилизационного резерва осуществляется в соответствии Положением о мобилизационном резерве (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.1997 г. №570-27).