Архитектурные планы. Вентиляционные каналы и дымоходы. Из чего состоит архитектурный проект

Компания Арт Проект занимается индивидуальной разработкой архитектурных проектов домов , загородных коттеджей и дач. Мы выполним весь комплекс работ по архитектурному проектированию - от выбора места расположения дома на участке до детального просчета конструктивных и инженерных систем. В результате работы с нами Вы получите на руки полный комплект чертежей и рабочей документации, которая необходима для начала строительства дома Вашей мечты!

Что такое архитектурный проект дома ?

Архитектурный проект дома - это не только его 3D-модель с реальными размерами и привязками, но и проработанная внутренняя планировка, отрисованный фасад, планы этажей, все необходимые разрезы, строительные планы стен, кровли, спецификация окон и дверей и пр.

Архитектурный проект необходим для получения разрешения на строительство дома, и на основании него будут разрабатываться остальные части проектной документации - конструктивный и инженерный проекты.

Для чего нужен архитектурный проект дома?

Благодаря архитектурному проекту вы получите:

Общую концепцию дома

Рабочую документацию

Бюджет стройки

Безопасность

Расчет инженерных коммуникаций

  1. Архитектурный проект позволит вам увидеть, как будет выглядеть дом в будущем после завершения стройки. Вы получите 3D-модель своего дома в объеме фотографического качества, чертежи фасада в цвете, варианты внутренней планировки дома с расстановкой мебели и сантехники.
  2. Кроме 3D-визуализации после завершения проектирования у вас на руках появится целый комплект рабочей документации - чертежи, планы, разрезы, необходимые для начала стройки и дальнейшей проработки конструктивной и инженерной частей проекта.
  3. Разработка конструктивной части проекта поможет с определением бюджета строительства. По прилагаемым спецификациям строительных материалов можно будет вывести их точную стоимость и определить объем строительных работ.
  4. Конструктивная часть проекта подразумевает расчет всевозможных нагрузок (деревянные конструкции, железобетонные и металлические конструкции), а это влияет на безопасность эксплуатации дома и его долговечность.
  5. При расчете инженерных систем производится индивидуальное проектирование вентиляции, отопления, водопровода, канализации, электроснабжения дома. В результате вы получаете все необходимые расчеты, схемы подключения, спецификации оборудования и материалов.

Архитектурный проект дома поможет вам не только лучше представить себе, как будет выглядеть дом после завершения строительства, но и предусмотреть все нюансы, связанные с удобством и безопасностью вашего проживания в нем. Кроме этого, архитектурный проект сэкономит вам много времени и денег!

Из чего состоит архитектурный проект?

Архитектурный проект - это целый альбом из чертежей, 3D-видов и спецификаций. В нашей компании в стандартный проектный комплект обычно входит следующая документация:

  1. 3D-визуализация дома в Архикаде;
  2. Чертежи фасада здания (с реальными размерами в цвете);
  3. Планы этажей;
  4. Внутренняя планировка дома (с мебелью и сантехникой);
  5. Строительные планы стен (с реальными размерами, материалами);
  6. План кровли (с реальными размерами);
  7. План напольных покрытий (площадь, состав, материалы);
  8. Спецификация дверей и окон (размеры, количество);
  9. Спецификация декоративных элементов (размеры, артикулы).

Кроме архитектурного проекта, по желанию заказчика, разрабатываются еще два альбома - конструктивная часть проекта и инженерная.

Сколько стоит архитектурный проект?

Стоимость проекта зависит от общей площади дома и от состава самого архитектурного проекта. Так, если вы заказываете стандартный по составу проект, то его стоимость можно вывести исходя из расчёта 600 руб./кв.м. Если вы дополнительно хотите заказать конструктивную или инженерную часть, то ориентируйтесь на эту же сумму: 600 руб./кв.м.

Подробнее познакомиться со стоимостью и составом технической документации, входящей в каждый из альбомов, вы можете в разделах Стоимость работ:

Порядок действий, если вам необходим архитектурный проект

  1. Оставьте свою заявку на сайте через форму обратной связи внизу этой страницы, наш архитектор оперативно свяжется с Вами для уточнения деталей. Вы можете так же позвонить нам по телефону: 8 499 638-22-40 или связаться с нами любым другим способом, указанным в разделе Контакты .
  2. Встреча с архитектором происходит либо на вашем объекте, либо у нас в офисе. Во время встречи вы обсуждаете все нюансы нашего будущего сотрудничества.
  3. Заключить договор на оказание услуг можно уже при первой встрече с архитектором.
  4. После заключения договора, архитектор готовит техническое задание на создание архитектурного проекта и переходит к его разработке. В процессе работы над проектом вы получаете вначале эскизы, в которые по мере необходимости можно вносить корректировки. Затем после согласования эскизной части проекта , начинается детальная проработка и составление рабочего проекта .
  5. После согласования всех частей проекта с вами, архитектор оформляет его должным образом. Когда проект готов, происходит подписание акта об оказании услуг, а вы получаете на руки альбом с полным комплектом чертежей, 3D-визуализаций, спецификаций и пр.

Наши работы по архитектурному проектированию:

План является одним из трёх основных видов архитектурных чертежей, представляющих собой двухмерные проекции объёмных конструкций. Остальные два - это разрез и фасад. Во всех случаях взгляд наблюдателя перпендикулярен плоскости, на которой проецируются элементы и поверхности сооружения.


Говоря о плане, мы подразумеваем, что эта плоскость горизонтальная, параллельная земле или полу. По сути, это вид здания сверху, в поперечном сечении, произведённом на воображаемом уровне выше линии оконных проёмов.

Самый распространённый вид плана - это поэтажный план. Он отображает расположение помещений, находящихся на одном этаже, их размер, форму и связь между собой. План даёт представление о наличии окон, дверей, лестниц и других важных объектов вплоть до радиаторов и иногда предметов мебели.

Строгое соблюдение масштаба при составлении плана позволяет судить о пропорциях тех или иных элементов по отношению друг к другу, а также вычислить их параметры с высокой точностью. В качестве примера здесь приведён план дома Гропиуса в Линкольне. Стрелка указывает начало пути движения по зданию с передней террасы.

Многие знаменитые архитекторы, включая Фрэнка Ллойда Райта, использовали план как стимул развития подспудной логики, управляющей пространствами, конструкциями, масштабами и текстурами. Здесь приведён план его дома Розенбаума. Прямоугольная сетка указывает на то, что пол в здании будет бетонным, и одновременно с этим даёт представление о положении стен, окон и дверей.

Поэтажные планы позволяют отображать альтернативные замыслы архитектора. Что если лестницу перенести на другое место? А форма кухни может быть вытянутой, а не Г-образной. Компьютерные программы на базе САПР помогают моментально визуализировать любое движение творческой фантазии разработчика дизайна.

Рабочие эскизы архитекторов (создаваемые для оценки стоимости проекта, проведения торгов и предоставления застройщику) могут показаться сложными и запутанными. Приведённый здесь план снабжён множеством пояснительных выносок, ссылок на другие чертежи, замечаний и меток, касающихся предполагаемых типов стен, дверей и других составляющих.

Генеральный план составляется по тем же правилам, что и поэтажный. Разница заключается в том, что он отображает положение здания на местности и его взаимодействие с внешними объектами: дорогами, деревьями, водоёмами и т. д. Возможен комбинированный вариант, который представляет собой поэтажный план, интегрированный в окружающий ландшафт.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1 . Объекты архитектурной и градостроительной деятельности

Итак, чем занимается архитектор? Его профессиональная деятельность заключается в создании архитектурных объектов. Когда-то их перечень включал дворцы, храмы, фортификационные сооружения, кареты, корабли.

У А.К. Бурова в книге «Об архитектуре» есть притча: …В теплых водах доисторического океана, населенного разнообразными существами, постепенно совершенствуясь и приспосабливаясь к окружающим условиям, «вышли на первое место» ихтиозавры. Они были самыми сильными, ловкими, выносливыми и были вооружены страшными зубами. Многочисленные попытки нападения на ихтиозавров заканчивались неминуемой гибелью нападавших. Попытки становились все реже и скоро прекратились вовсе. Один вид грозных чудовищ внушал страх. Страх перед ихтиозаврами стал наследственным инстинктом у всех рептилий. В то же время, наследственным инстинктом у ихтиозавров стало ощущение своей неуязвимости и превосходства. Прошли века…

И вот, однажды, какая-то рептилия, у которой, очевидно, выветрилось наследственное уважение, рискнула напасть на ихтиозавра. Подплыла, развернулась - и… укусила. Разъяренный, ошеломленный дерзостью ихтиозавр ринулся на врага с открытой пастью, в которой …не было зубов. Зубы атрофировались.

Ихтиозавры были уничтожены».

Так и архитектура включала в себя все знания, которыми владело человечество. Архитектурой называлось, как было сказано, и строительство городов и акрополей, и кораблей, и храмов, и жилищ, и крепостей, и боевых машин (катапульт, таранов), и каналов и мостов.

В своем многовековом развитии архитектура теряла шаг за шагом свои владения. Архитекторы уже давно не проектируют корабли и боевые машины. Вот и в наше время дизайн отбирает потихоньку у нас интерьер, декоративное искусство…

В настоящее время к архитектурным объектам относятся:

· территории в административных границах страны, областей, районов и т.п.;

· взаимосвязанные группы поселений;

· межселенные пространства (промышленные узлы, зоны отдыха, национальные парки и т.д.);

· поселения (города, поселки);

· фрагменты поселений (жилые и промышленные районы, микрорайоны, кварталы, общественные центры и т.д.);

· комплексы зданий, сооружений, монументов;

· открытые территории в поселениях (парки, улицы, площади, бульвары, скверы, участки общественных зданий, жилые дворы и т.д.);

· здания;

· фрагменты зданий (секции, блоки, квартиры);

· сооружения (плотины, градирни, телебашни и т.д.);

· малые архитектурные формы;

· интерьеры помещений и элементы оборудования зданий.

Все архитектурные объекты делятся на: архитектурно-градостроительные (планировочные и территориальные), архитектурно-ландшафтные и архитектурно-строительные («объемные»).

К архитектурно-строительным объектам относятся здания, сооружения, монументы, фрагменты зданий, интерьеры помещений.

Архитектурно-ландшафтные объекты - это незастроенные (открытые) или слабо застроенные территории разного назначения и масштаба - от обширных межселенных зон отдыха до небольших рекреационных или хозяйственных площадок.

Архитектурно-градостроительные объекты - системы расселения, административно-территориальные образования, поселения, фрагменты поселений. Архитектурно-градостроительные объекты - это сложные материально-пространственные системы, в границах которых архитектурно-строительные и архитектурно-ландшафтные объекты объединены в неразрывное целое.

Внутри основных видов архитектурных объектов выделяют множество типов и подтипов. Например, здания - жилые, общественные, промышленные, сельскохозяйственные; поселки - малые, средние, большие, крупные.

В дальнейшем будет применяться термин «типология». Типология - это классификация предметов или явлений по общности каких-либо признаков.

2 . Комплексное архитектурное проектирование. Понятие «проект»

Созданию архитектурных объектов «в натуре» предшествует разработка проектной документации (проекта). Что такое проект? Проект - это исполнительская модель еще не существующего объекта.

В законе «Об основах архитектурной и градостроительной деятельности в РБ» дана такая формулировка: проект - это система взаимосвязанных документов, которые разработаны в соответствии с нормативной документацией, обеспечивают представление о материальном образе объекта среды обитания, его размещении, физических параметрах и эстетических качествах. В современных условиях проект включает чертежи, тексты, расчеты, графики, определяющие основные характеристики будущих зданий, территорий, поселений.

Архитектурные объекты обладают множеством самых разнообразных свойств: массой, размерами, удобством, долговечностью, эстетической выразительностью, стоимостью и т.д. Проектирование их в силу этого всегда является комплексным. Как правило, в настоящее время разработка проекта ведется творческими коллективами, в состав которых входят разные специалисты: архитекторы инженеры-конструкторы, инженеры-технологи, инженеры-транспортники, геодезисты, экономисты, экологи и т.д. При этом каждый из них отвечает за свои характеристики будущего архитектурного объекта, выполняет свою часть работы, имеет свой предмет проектирования. Так, конструктор обеспечивает необходимую прочность, устойчивость, долговечность зданий и сооружений, технолог - современную технологию и организацию труда. Более того, к проектированию привлекаются различные специализированные фирмы и организации, выполняющие отдельные работы с разработкой сопутствующих чертежей.

Например, над проектом социально-культурного центра ПГУ работал проектный институт, в составе которого и архитекторы, и конструкторы, и технологи, и сметчики, и сантехники с электриками. А фирма «Ветразь», перед тем выполнить витражи, разработала специальные чертежи по рисунку архитекторов-авторов проекта. Также фирма «Рекор», перед работой, разработала технологию выполнения подвесных потолков, запроектированных архитекторами. Иностранное предприятие, выигравшее тендер на поставку кухонного оборудования, перед его установкой переработала технологические чертежи.

Весь этот процесс должен возглавлять архитектор, именно архитектор, который участвует в комплексном проектировании архитектурного объекта.

Прежде всего, по большому счету, в непосредственные обязанности архитектора входит определение двух главных характеристик объектов. Архитектор определяет:

· во-первых, пространственные характеристики, т.е. местоположение, реальные размеры, форму, порядок расчленении на части и другое объекта проектирования,

· во-вторых, визуальные характеристики, его внешний и внутренний облик, т.е. видимые размеры, форму, деталировку, фактуру, цвет, освещенность и др.

Другими словами, предмет архитектурного проектирования составляют пространственные и визуальные характеристики архитектурных объектов.

Они не существуют сами по себе, а взаимосвязаны со всеми остальными характеристиками этих объектов. Архитектор не может быть свободен от конструктивных, технологических, транспортных, финансовых, энергетических, инженерно-геологических, экологических и других проблем комплексного проектирования. (Пример, общежитие ПГУ, реакция автора проекта Ю.В. Шпита). Он либо сам участвует в их решении, либо учитывает решения, принятые специалистами-смежниками, интегрируя их в своем творческом замысле.

Теперь рассмотрим ряд важных определений, сведений и понятий, связанных с теорией социальной сущности архитектуры.

Вопрос №3. Понятия «социальное», «общество», «экумена». Составляющие общества, их взаимное соответствие.

Среди множества предпосылок архитектурного решения особое место занимают социальные. Термин «социальное» имеет несколько значений:

Неиндивидуальное, относящееся не к одному человеку, а ко многим, к группе (социальное обеспечение, социальная психология);

Относящееся к людям и к отношениям между ними, но не к вещам и предметам (социальные и технические элементы производительных сил, социальная и физическая среда человека);

Относящееся к непроизводственной, неэкономической, нехозяйственной сфере (план экономического и социального развития, социальное обустройство села, социальная инфраструктура).

Все эти значения широко используются в литературе по архитектуре. В курсе «Социальные основы архитектурного проектирования» слову социальное, помимо перечисленных, придается и другой, более широкий смысл: «социальное» означает общественное, т.е. социальным считается все, что относится к обществу (от лат. «socialis» - общественное, связанное с жизнью и отношениями людей в обществе).

Понятие «общество» также неоднозначно; оно употребляется в различных значениях: общество охотников и рыболовов, высшее общество, гражданское общество и т.д. Наиболее широкий смысл этот термин имеет в философии, где «общество» рассматривается как относительно обособившаяся от природы часть объективного мира, которая функционирует и развивается под воздействием человека. Первопричиной выделения общества из природы является человеческая деятельность. В этом смысле социальное есть «неприродное», точнее «бывшее природное, преобразованное человеческой деятельностью». Именно такая трактовка наиболее важна для данного курса.

Как обособившаяся от природы часть объективного мира, общество включает в себя множество различных явлений и процессов. Люди и отношения между ними, производство, наука, культура, машины, предметы обихода, пашни, парки, домашние животные, т.е. все, что вовлечено в орбиту человеческой деятельности, есть общество.

В качестве основных составляющих общества можно выделить:

· население Земли;

· человеческую жизнедеятельность, т.е. процессы непосредственного взаимодействия населения со средой обитания;

· среду человеческого обитания, т.е. все те вещи, вещества, существа, энергетические поля, процессы, которые образуют материальные условия человеческого существования и с которыми люди взаимодействуют.

Общество развернуто в пространстве обитания человечества. Для обозначения этого социального пространства используется греческое слово экумена (или ойкумена). В границы экумены в настоящее время включена большая часть земной поверхности.

Составляющие общества образуют неразрывное единство, целостную систему: если где-то живут люди, значит, здесь есть и процессы их жизнедеятельности, среда и пространство их обитания. Компоненты этого единства оказывают взаимное влияние друг на друга. Человечество своей жизнедеятельностью постоянно преобразует среду и пространство своего обитания и одновременно само развивается под влиянием этой деятельности, вместе со средой обитания.

3 . Материальные уровни (сферы) общества

При изучении общества обычно выделяют три его уровня (стороны, сферы): биологический, экономический и социокультурный.

Население Земли - один из множества существующих на нашей планете биологических видов. Homo sapiens. Жизнь любого из них протекает в среде обитания с определенными свойствами - в экологической нише вида. Экологическая ниша содержит такие жизненные средства (пищу, биоклиматический режим), которые соответствуют особенностям данного вида, и не содержит тех форм вещества и энергии, которые губительны для него. Она способна «кормить» своего хозяина и одновременно поглощать отходы его жизнедеятельности, включая их в естественно-природный кругооборот вещества и энергии. Биологический вид не может переселиться в произвольно выбранное окружение: наземные растения не живут под водой, анаэробные бактерии - на воздухе, стадные животные погибают или деградируют в одиночестве и т.п. Сам биологический вид, его жизненные процессы и экологическая ниша образуют целостную, нерасчленимую, биоэкологическую систему (биоэкосистему).

Человечество также существует только в определенной экологической нише: в воздушной среде, в теплом или умеренном климате, при отсутствии токсинов и постоянном обезвреживании отходов жизнедеятельности. Человечество само, его жизненные процессы и экологическая ниша образуют биологический (биоэкологический) уровень общества.

Материальные блага и условия существования, которые предоставляет человеку природа, его не удовлетворяют. Он производит и новые блага, новую - антропогенную среду обитания (антропо… - первая составная часть сложных слов, обозначающая: относящийся к человеку. Антропогенная - значит, относящаяся к деятельности человека, искусственно созданная среда обитания). Производство материальных благ (материальное производство) формирует экономический, или хозяйственный, уровень общества, на котором население предстает как коллективная рабочая сила, человеческая жизнедеятельность - как создание и использование материальных благ, среда обитания - как совокупность материальных благ. В отличие от биоэкологического, хозяйственный уровень является собственно социальным: в животном мире нет ничего, похожего на экономику.

Социокультурный уровень общества образует культура. На этом уровне человечество выступает как создатель и носитель информации, человеческая жизнедеятельность - как процесс постижения природы и накопления информации, среда обитания - как совокупность материальных средств создания, фиксации, хранения, передачи информации.

Теперь о культуре подробнее.

4 . Понятие «культура». К ультура обыденная и специальная

Взаимодействуя со своим окружением, преднамеренно изменяя его, люди раскрывают тайны действительности и пробуют её преобразовать.

Взаимодействуя между собой, они передают друг другу информацию о сделанных открытиях, изобретениях и приобретенном опыте, который постепенно закрепляется, прежде всего, в знаках, имеющих определенный смысл и значение для всех. Знаковые системы могут быть как естественно-природными (мимика, жестикуляция, интонация и т.п.), так и созданными в процессе преобразования действительности (речь, письмо, условные световые, звуковые, графические сигналы и указатели, символы, «язык» вещей, обрядов и ритуалов, специфические «языки» религии, искусства, науки и т.д.). Знаковые системы позволяют закрепить разнообразную информацию, упорядочить ее, придать ей компактную, удобную для передачи, хранения, относительно быстрого понимания и освоения форму. Информация, добытая одним поколением, передается следующим поколениям в виде «готовых» знаний, которые создают плацдарм для более глубокого проникновения в тайны бытия.

Культура - это накопленная многими поколениями информация, коллективный (социальный) опыт. Способность к ничем не ограниченному накоплению социокультурного опыта, к всё более глубокому и полному раскрытию и освоению реальной действительности, т.е. к беспредельному развитию культуры, - основное, что делает человека человеком, выделяет его из животного мира.

Культуру можно разделить на обыденную и специальную.

Обыденная культура пронизывает повседневную жизнь каждого человека, каждой группы людей. Она воплощена в житейских знаниях, умениях, навыках, привычках, преданиях, верованиях, мифах, легендах, обычаях, традициях, нормах и правилах поведения, убеждениях, мировоззрении, миропонимании, свойствах вещей, используемых людьми в быту.

Основной целью специальной культуры является получение, закрепление, хранение, передача информации. Специальная культура - это искусство, наука, религия, просвещение, массовые коммуникации и другие сферы деятельности человека.

5 . Иерархия уровней общества

Исходным, непосредственно природным, «низшим» принято считать биоэкологический уровень общества. Социокультурный, напротив, классифицируется как целевой, собственно человеческий, «высший». Экономический уровень занимает промежуточное положение.

Все уровни общества взаимосвязаны, взаимообусловлены, переплетены друг с другом. Культура активно влияет на протекание жизненных процессов, эффективность общественного производства. И хозяйство, и культура могут существовать только потому, что люди представители биологического вида. В процессе производства человечество раскрывает тайны природы, расширяет границы познания, приобретает новый социокультурный опыт. Развитие экономики определяет возможности удовлетворения естественно-биологических потребностей людей, поддержания их здоровья и сохранения жизни. Именно экономический рост, несмотря на все сложности, противоречия исторического процесса, ведет через накопление материальных благ к росту продолжительности жизни большинства индивидов, открывает для них возможности активного включения в специальную культуру.

Как же используется теория об уровнях общества?

архитектурный планирование градостроительный комплексный

6 . Использование сведений о составляющих и уровнях общества в архитектурном проектировании

В архитектурном проектировании обязательно учитываются все три уровня общества. При этом биоэкологические, экономические и социокультурные характеристики, а также сведения обо всех составляющих общества: населении человеческой жизнедеятельности, среде обитания, рассматриваются одновременно и во взаимосвязи. Архитектурный объект проектируется и как элемент биологической ниши, и как материальное благо, и как явление культуры, материальный носитель информации. В качестве примера возьмем любое здание: оно дает людям укрытие от непогоды (биологический уровень), само является материальным благом и организует пространство для деятельности по созданию и использованию материальных благ (экономический уровень). Кроме того, любое здание способствует организации деятельности в соответствии с определенными культурными канонами, а его облик многое «говорит» тому, кто его видит. Он привлекает или отталкивает человека, создает у человека определенное настроение (социокультурный уровень).

При этом изменение свойств объекта на одном уровне неизбежно меняет его свойства на других. Так, скажем, большие окна, запроектированные красоты либо моды ради, они могут ухудшить или улучшить микроклимат помещений (биологический уровень), увеличить или уменьшить стоимость строительства и эксплуатации здания (экономический уровень).

Как было сказано, в архитектурном проектировании также используются сведения обо всех составляющих общества: о населении, группах людей, отдельном человеке, человеческой жизнедеятельности, среде и пространстве обитания. Проектируя любой архитектурный объект - от фонтана до системы расселения, - архитектор учитывает, кто будет этим объектом пользоваться, что эти люду будут делать, какая предметная и климатическая среда потребуется потребителям объекта, в каком месте экумены объект будет возводиться.

Сведения об обществе в целом, его составляющих, о биоэкологических экономических, социокультурных характеристиках этих составляющих используются архитекторами для обоснования пространственных и визуальных решений. Совокупность таких сведений образует социальные предпосылки, или социальные основы архитектурного проектирования, т.е. предмет настоящей дисциплины.

При определении социальных предпосылок у архитектора нет прямых помощников - проектирующих социологов, социопсихологов, этнографов, педагогов. Он сам прогнозирует будущую социальную действительность и обеспечивает соответствие этому прогнозу пространственных и визуальных характеристик проектируемых архитектурных объектов. Его решения определяют условия жизнедеятельности будущих потребителей и тем самым влияют на социальные процессы. Чтобы это влияние было позитивным, архитектор обязан предвидеть социальные последствия своих решений и принимать такие, которые способствуют достижению целей надлежащего социального развития. Для этого нужны обширные и разнообразные знания об обществе в целом, о функционировании и развитии конкретных общественных систем, умение получать социальную информацию (от соответствующих специалистов или самостоятельно).

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Методология архитектуры: средства, предпосылки и принципы архитектурной деятельности. Комплексный метод проектирования. Проектирование объекта как системы. Метод структурного анализа. Содержание и форма объекта, взаимодействие внешнего и внутреннего.

    реферат , добавлен 10.06.2010

    История образования Московского архитектурного общества (МАО) как первого творческого объединения архитекторов и инженеров-строителей. Первоначальный состав МАО, автор устава организации М.Д. Быковский. Круг занятий общества. Проекты членов организации.

    презентация , добавлен 09.10.2014

    Бионика – наука, исследующая использование свойств и функций природных объектов для создания технических устройств и механических систем. Применение биоформ в архитектурном дизайне. Возникновение архитектурной бионики в России как творческого метода.

    курсовая работа , добавлен 28.02.2016

    Государственное обеспечение условий для осуществления архитектурной деятельности. Комплекс работ для создания объекта строительства. Организация архитектурных и градостроительных конкурсов. Уполномоченные органы градостроительства и архитектуры.

    контрольная работа , добавлен 22.02.2013

    Цели и задачи ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (государственного градостроительного кадастра). Пользователи и источники информации, ее структура и службы системы обеспечения градостроительной деятельности.

    реферат , добавлен 05.02.2011

    Экологическая оценка проектов, участков земли, применяемых материалов в строительстве. Проблема экологии архитектурного пространства. Концепция жизнеспособной архитектурной среды, принципы ее проектирования. Распространенность возведения зеленых зданий.

    реферат , добавлен 24.02.2017

    Исторические предпосылки развития дизайна архитектурной среды рекреационной зоны. Принципы планировки, благоустройства и оформления рекреационных зон. Влияние природно-климатических условий г. Астаны на формирование архитектурной среды рекреационной зоны.

    дипломная работа , добавлен 16.05.2017

    Структура и задачи информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, порядок их ведения и методология построения. Проект создания ГИС "Историко-культурный опорный план города Москвы". Оценка туристско-рекреационного потенциала территории.

    курсовая работа , добавлен 16.07.2012

    Анализ практики проектирования квартиры. Общие требования к функциональным процессам, путям эвакуации, противопожарным мероприятиям, доступности для маломобильных групп населения. Архитектурное решение проекта. Современные строительные материалы.

    курсовая работа , добавлен 14.05.2015

    Особенности создания эстетически полноценной, экологически сбалансированной архитектурной среды. Дизайн концепция проекта. Композиционное решение благоустройства. Комплексное формирование объекта. Анализ оборудования и предметного наполнения, его формы.

Частенько встречаем у заказчиков заблуждения о составе Архитектурного рабочего проекта (его называют АР). У многих это общие представления о его составе, у некоторых мнение, что это архитектурный раздел проекта это всего лишь «планы, фасады, разрезы…», встречаются и такие которые считают его ненужной тратой времени и денег.

Наше мнение, что это не совсем так, вернее это совсем не так:). это неотъемлемая, важная и полноценная часть всего проекта, в большинстве случаев конструктивный раздел (КР) тесно связан с АР и большая часть листов раздела КР ссылается именно на архитектурный раздел. Они дополняют, уточняют друг друга и лишь оба комплекта АР и КР можно назвать полноценным рабочим проектом для строительства частного дома. Сегодня мы хотим на конкретном примере показать, что должен содержать подробный архитектурный рабочий проект для строительства частного дома . И как пример мы возьмем наш проект который был разработан этой весной и на данный момент реализовывается. Цена архитектурного проекта частного дома зависит от площади дома, от сложности технического задания и необходимых сроков разработки проекта — предварительно ознакомится .

Должны сказать, что данный проект не эталонный и сложно сказать, что количество и состав чертежей в проектах АР может быть типовым, так как каждый проект имеет свои нюансы и свои особенности, в зависимости от этого он может быть дополнен разного рода схемами и чертежами.

  1. Титульный лист проекта.

    На нем дается краткое описание проекта

  2. Визуализация проекта.

    3Д ренедеры которые дают понимание внешнего вида дома

  3. Общие данные.

    Это таблица в которой перечислены все чертежи в составе проекта, даны общие указания и еще пара ведомостей.

  4. Общие указания по ведению кладки

    На этом листе архитектор описывает из какие материалов будет строиться дом, каким образом ведется кладка стен и на какие нюансы следует обратить заказчику особое внимание.

  5. Схема инсоляции

    Схема показывающая какие образом и как долго будет освещена та или иная сторона дома.

  6. Генеральный план или схема планировочной организации рельефа.

    Один из важнейших чертежей проекта. Дает понимание как привязан дом к границам участка в соответствии нормативам и как будет организован рельеф после строительства. Этот же чертеж входит в состав строительного паспорта для получения разрешения на строительства. В частности, в этом проекте мы имели дело со сложным рельефом на склоне и проработали 3Д вид рельефа, чтобы строителям было нагляднее

  7. Кладочные планы этажей.

    Этой частью проекта на стройке пользуются почти все строители, но больше всего времени он принадлежит каменщикам, которые ведут кладку стен, перегородок, дымоходов и каналов. Здесь обозначены все размеры, простенки, привязаны окна и двери, даны примечания и условные обозначения.

  8. Маркировочные планы этажей.

    Этот чертеж схож с кладочным планом, но именно на маркировочном плане обозначены и замаркированны оконные и дверные проемы, типы полов, даны площади помещений и таблица-ведомость помещений.

  9. План кровли.

    Чертеж показывает габаритные размеры кровли, привязку к осям. Дает понимание основных высотных отметок характерных частей крыши: коньки, ендовы, свесы, фронтоны и т.д. Иногда наша проектная группа включает в этот лист 3Д схему с отметками и уклонами кровли, чтобы заказчики и строители проще уловили суть.

  10. Фасады дома.

    Ну тут все и без объяснений ясно. Это лицо дома, на чертеже фасада, видны все уровни и отметки, каменщик всегда работает с кладочным планом и фасадом. Именно так достигается полное понимание какой простенок где начинается и до какой отметки ведется кладка.

  11. Обычно их не менее трех-четырех и они также уточняют понимания общей картины внутри дома.

  12. Детали стен или сечения по стенам.

    По сути это разрезы только в большем масштабе и их намного больше чем 2-3. Так как масштаб таких сечения обычно 1:20, 1:30 то тут можно увидеть «порядовку» каменной кладки — то есть высоту ряда с растворным швом и понять какое количество рядов кладки будет, например, под окном и над окном. Тут же дана информация как армируется кладка, как устраиваются декоративные элементы и т.д.

  13. Вентиляционные каналы и дымоходы.

  14. Экспликация стен и ведомость расхода материалов.

    Спецификация расхода материалов дает заказчику понимание какие стеновые материалы ему необходимо закупить и в каком количестве. Это, кстати, один из наиболее задаваемых заказчиками вопросов 🙂

  15. Схема оконных блоков и дверей.

    Представлены схемы окон и дверей. Дана информация о количестве и размерах окон и дверей на этаж и общее количество для всего дома.

  16. Схематически представлены полы дома, их состав и площадь.

Этим постом наша проектная группа хочет дать понимание для заказчиков которые еще не столкнулись со стройкой и не знают какую информацию они должны получить . Также хотелось бы оградить наших будущих заказчиков от нечестных и некомпетентных проектировщиков. Зная, какой объем информации вы получите заказав архитектурный проект, вас будет сложнее обмануть. Требуйте от архитекторов и дизайнеров, чтобы АР давал ответы на все вопросы по стройке, а не был чем-то вроде «планчики и фасады с разрезами» 🙂 Или просто обращайтесь к нам- мы любим сложные и интересные задачи!

Рассмотрим, какие рекомендации должен соблюдать дизайнер, разрабатывая план частного дома (а также план капитального ремонта жилых домов, план каркасного дома, архитектурный план дома, работая над проблемой: дома, квартиры планировка)

Просмотрев архитектурный план дома , можно узнать не только размеры жилья, но и количество комнат, подсобных помещений. На плане хорошо видно, как помещения дома взаимоувязаны между собой - то, что обычно называют расположением комнат. Кстати, во второй части этой статьи вы сможете прочитать про правила и план строительства здания с точки зрения жилищного законодательства

Само собой разумеется, что функционально-эксплуатационные свойства жилища находятся в органической зависимости от характера планировки жилища.

Наиболее полное использование пространств дома повышает т.н. "качество жилья". В доме должны быть места для отдыха, уединения, развлечений и т.д.

Функции помещений. Естественно, будущие владельцы сами решают, на какие комнаты разделить дом. Вообще, помещения можно разделить на несколько групп. Основными можно назвать две - помещения дневного, а также ночного пользования.

Так, например, гостиную, столовую и кухню в специальной литературе относят к помещениям дневной зоны, так как чаще всего они используются днем.

Индивидуальное проектирование дома, коттеджа (двухэтажного), а также подразумевают, что вышеуказанные помещения желательно расположить на первом этаже, поскольку для психологически комфортного общения большое значение имеет непосредственная близость к природе (саду). Эти помещения требуют наибольшего освещения солнцем. Их стараются расположить с юго-западной, юго-восточной или южной стороны.

К ночной зоне можно отнести спальные помещения, ванную комнату и гардероб. Это так называемые приватные помещения. Их не стоит помещать на солнечной стороне. Исключением может служить спальня - желательно, чтобы в её окна падал солнечный свет с утра. Ориентируйте такие комнаты на восток, северо-восток и юго-восток. В домах, с числом этажей больше одного, помещения ночной зоны располагаются обычно на каком-нибудь из верхних этажей.

Схема связей. На представленном ниже рисунке показаны связи помещений различных зон.

На архитектурных планах помещения, как правило, обозначаются цифрами, а затем на экспликации дается разъяснение их функционального назначения. Иногда для условного обозначения помещений употребляют буквенные сокращения: К-р - коридор; Г-я - гостиная; Ст-я - столовая; К-я - кухня; Кл. - кладовая; Сп. - спальня; В-я - ванная; Г-б - гардероб; WC - туалет

Кому приходилось строиться, тот знает, с чего начинается самостоятельное проектирование дома, коттеджа и т.п. Обычно это наброски карандашом на листе бумаги, где намечается общее расположение помещений. Этот период сопряжен с рассуждениями и спорами, типа: где лучше разместить гостиную и как она будет сообщаться с кухней, как выкроить площадь для небольшого кабинета, существенно не урезав размеры спальни, и т.п.

Для одноэтажного дома существуют свои варианты, для многоэтажного - свои. В двухэтажных домах на втором этаже часто устраивают чердак или мансарду.

Оценка пожеланий: составляя план частного дома или план капитального ремонта жилых домов , архитектор должен познакомиться с пожеланиями заказчика, которые дадут ему много нужной информации. Архитектор определяет, как лучше функционально и композиционно связать между собой различные помещения, как организовать внутреннее пространство, в какой комнате сколько должно быть солнечного света и т.д. Архитектор знаком с конструкцией здания, знает, где можно усилить нагрузку, расположив антресоль, до какого размера следует изменить стенные и оконные проёмы, не нарушая общую композицию жилища.

Несколько различных архитектурных планов дома (кликните по рисунку для увеличения). Первый - длинный сельский дом (устаревший тип). Через крытую веранду можно попасть в комнаты и в срединное помещение - на кухню. Второй и третий - планы американских односемейных домов. Войдя в дом, мы сразу попадаем в жилую комнату, которая одновременно служит и для приёма гостей. В глубине дома помещается кухня, имеющая два выхода - один в столовую, а второй - в другую жилую комнату. Особенность - в комнаты можно попасть из гаража.

Передвижение внутри жилья. Расположение помещений определяет характер передвижения внутри жилища. При этом, основополагающим является местоположение входа в дом. Само собой разумеется, что интимные зоны семьи следует размещать подальше от входа и от мест интенсивного движения. Пространство прихожей (коридора) может быть увеличено только за счёт пространства жилой комнаты. Поэтому уже при составлении плана пространство прихожей необходимо запроектировать очень продуманно: оно должно быть минимальным по размерам, но максимально компактным и удобным. На рисунках отражена взаимозависимость местоположения входа в дом и величины коридора.

Создавая архитектурный план дома , помните: в любое жилое помещение должен быть обеспечен доступ непосредственно из прихожей!

С этой точки зрения наши выводы схематически можно представить так:

1. максимально короткий коридор; 2. более длинный коридор = требует большей площади; 3. требует ещё большей площади; 4. слишком большое место для передвижений; 5. ломаный контур = меньше места для передвижений.

Проектирование дома, коттеджа должно включать определение оптимального соотношения между жилой площадью и площадью коридора.

Для домов современной постройки характерны облегченные конструкции и большая открытость (просматриваемость) помещений снаружи. От посторонних глаз, естественно, скрыта интимная часть жилища (ванная, туалет, спальня).

Большое непрерывное пространство можно "раздробить" - либо изменив форму периметра здания (задача архитектора), либо употребив передвижные мебельные конструкции и специально спроектированные шкафы-стенки (дело дизайнера). В последнем случае сохраняется возможность время от времени менять облик интерьера. Естественно, передвижение по дому должно оставаться максимально свободным. Не следует считать удачным тот вариант, когда одна из комнат служит одновременно и коридором (например: внутренняя "глухая" комната в коммунальных домах старой постройки).

Дома, квартиры - планировка и компоновка в пространстве: Дом может быть одноэтажным, двух- или многоэтажным, либо же "ломаным", если он стоит на крутом склоне. (Иногда вместо термина "ломаный" используется слово "каскадный").

План частного одноэтажного дома. Дом считается одноэтажным, если разница высот полов его помещений над уровнем земли не превышает 2-3-х ступеней лестницы. Помещения с различной высотой пола относятся к разным зонам.

План одноэтажного, хорошо просматриваемого дома с садом. Дневная зона (она закрашена желтым цветом) - это общедоступное пространство, чётко отделенное от ночной зоны - интимного пространства (закрашено фиолетовым цветом). Так как дом стоит на склоне, то помещения дневной зоны опущены одно относительно другого на две лестничные ступеньки (около 30 см). Если высота потолков везде одна и та же, то помещения обеих зон располагаются друг относительно друга как бы террасами, используя все преимущества утреннего (с востока) и послеполуденного (с запада) солнечного света.

План частного дома: двухэтажные дома. Этажи двухэтажного дома сообщаются между собой посредством внутренней лестницы. Вход в дом и помещения дневной зоны располагаются обычно на первом этаже, а помещения ночной зоны - на втором. Иногда устраивают две ванные комнаты: по одной на каждом из этажей (например, на нижнем этаже душ, а на верхнем - помещение с ванной). Туалеты, в соответствии с современными тенденциями, желательно предусмотреть на каждом этаже. Легко догадаться, что спальня двухэтажного жилища предоставляет больше интимности, чем спальня одноэтажного. Если дом стоит на крутом склоне, то разница высот полов отдельных частей жилища над уровнем земли может достигать 1,30-1,40 м, то есть пол-этажа ("ломаный" дом). Это обстоятельство можно выгодно использовать при разбивке жилища на функциональные зоны.

План каркасного дома: двухэтажный дом, в котором живет семья из трёх поколений. На первом этаже расположены дневная зона общего пользования: кухня-столовая, гостиная (закрашено жёлтым цветом), а также спальня представителей старшего поколения (дедушки с бабушкой) с отдельной ванной (закрашено фиолетовым цветом). На втором этаже помещаются спальня отца с матерью и спальня детей, каждая со своей отдельной ванной. Визуальная связь между этажами обеспечивается тем, что с имеющейся на втором этаже галереи видны помещения дневной зоны первого этажа.

План каркасного дома: Двухэтажный односемейный дом. На первом этаже - общесемейные помещения дневной зоны: гостиная, столовая, кухня, кладовая. С учетом современных тенденций, две комнаты недалеко от входа можно отвести под офис, магазин или другой объект частного предпринимательства. На верхнем этаже расположены три комнаты, в каждую из которых можно попасть из холла, а также совмещённый санузел.

ИЗМЕНЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЛИЩА С ТЕЧЕНИЕМ ВРЕМЕНИ

Изменения состава семьи. Дом может служить своим жильцам очень долго, десятки лет. Однако с течением времени состав семьи меняется, что может вызвать необходимость реорганизации жилища, разработки плана капитального ремонта жилого дома . Самый простой вариант - поменять функции комнат, например, перевести повзрослевших детей в более просторную комнату. Однако иногда этого недостаточно, и нужно обращаться к специалисту, который заново организует жилище, по-новому связывая помещения или изменяя величину функционального пространства. Такая реорганизация жилища предполагает не только перемещение перегородок; архитектор или дизайнер могут предложить и другие решения. О них мы подробно расскажем в следующих уроках.

На приведенных ниже рисунках показано, как состав семьи влияет на организацию жилища, как меняется облик дома, квартиры, планировка его с течением времени (кликните на рисунке для увеличения).

Также обратите внимание еще на один рисунок. Примеры иллюстрируют реорганизацию пространства, занимаемого детьми (нажмите для увеличения).

ОБЪЕДИНЕНИЕ ЖИЛЬЯ (план капитального ремонта домов)

Производя проектирование дома, коттеджа и т.п. может возникнуть необходимость объединения не только помещений одного жилища, но и двух соседних жилищ. Это требует более серьёзного подхода и расчетов со стороны проектировщика, так как можно ослабить несущие элементы здания!

Большое расчленённое многофункциональное пространство состоит из жилой комнаты, столовой и кухни, причём из любой его точки открывается вид в сад через застеклённые стены. Спальное помещение обособлено, а две детских связаны общим гардеробом; ванная также общая. Спальня родителей, комната для гостей и детская (для маленьких детей) расположены на втором этаже дома, квартиры. Планировка со временем тоже может меняться. План виллы постройки 30-х годов (Венгрия). Планировка дома проста и прозрачна; большая гостиная выполняет здесь несколько функций, благодаря разграничению пространства передвижными перегородками.